ДИНАМИКА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ДИНАМИКА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Целью данной работы являлся анализ состояния здоровья обучающихся МБОУ лицей №1 г.Волжского Волгоградской области на основе медицинских осмотров с 1 по 11 класс, и поиск возможных путей улучшения здоровья школьников.

Выводы. По результатам медицинского осмотра, анализа листков здоровья школьников анкетирования учащихся и их родителей, изучена динамика заболеваний школьников МБОУ лицея №1 г. Волжского. Были выявлены общие причины ухудшения здоровья обучающихся 1-11 классов с 2008 по 2012 г. и предложены меры по сохранению и укреплению здоровья .

По данным министерства образования РФ сегодня среди первоклассников лишь 15% детей, не имеют хронических заболеваний на момент поступления в школу. 75% всех болезней человека заложено в детские годы. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %.

Были изучены результаты медицинского осмотра обучающихся, проанализированы листки здоровья, проведено анкетирование обучающихся и их родителей, изучен мониторинг успеваемости. Усугубляют состояние учащихся негативные факторы здоровья: интенсификация учебного процесса; недостаток двигательной активности учащихся; несоблюдение гигиенических требований; неправильное питание; несоблюдение режима дня. Сохранить и укрепить здоровье школьников поможет: медицинское обслуживание; организация сбалансированного питания; спортивные занятия реализация профилактических программ.

Литература:

1. Ю. Науменко «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие», «Глобус», 2010г.

Просмотров работы: 999