Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Пуляшкин Денис 14.02.14 в 19:49 #
    Уважаемые участники и гости форума! Просим вас обратить внимание на данную работу и прокомментировать ее!
    • Муратова Елена Алексеевна 15.02.14 в 20:35 #
      Спасибо большое! Буду очень рада ответить на все вопросы.
  • Ермохина Алина Романовна 14.02.14 в 21:50 #
    Уважаемые авторы, интересно было бы узнать, какие мероприятия проводились в 2013 году на территории Самарской области и на что они были направлены?
    • Муратова Елена Алексеевна 15.02.14 в 21:12 #
      Здравствуйте, Алина Романовна! Спасибо за вопрос! Конкурс детских творческих работ читателей библиотек Поволжья «Эко-чудо»; Фестиваль актива детских и молодежных организаций Самарской области, посвященного Году охраны окружающей среды; Фестиваль добрых дел (с участием молодежных добровольческих движений); Ежегодный городской фестиваль детского экологического движения "Если не мы, то кто поможет тебе, Земля?"; Слет юных лесоводов "Друзья леса" и слет юных экологов "Экотропы"; Слет юных туристо
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.14 в 16:14 #
    Добрый день, Елена! Существенен ли вклад наших студентов ПГСГА в формирование экологической культуры учащихся?
    • Муратова Елена Алексеевна 15.02.14 в 20:34 #
      Здравствуйте,Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос!Студенты ПГСГА принимают участие в проектах для школьников, направленных на формирование экологической культуры. Так же находясь на педагогической практике, многие проводят межпредметные внеклассные мероприятия с экологическим уклоном. На мой взгляд, это весомый вклад.
  • Здравствуйте Елена Алексеевна. Как вы считаете с какого класса нужно вводить урок "экологического воспитания", и как привить это старшеклассникам?
    • Муратова Елена Алексеевна 16.02.14 в 16:53 #
      Здравствуйте,Елена! Спасибо за вопрос! На мой взгляд, экологическое воспитание нужно проводить с самого раннего возраста. У детей, к десяти годам, должно сформироваться правильное отношение и понимание роли экологии в жизни человека. Огромным вкладом будет положительное отношение семьи и окружения ребенка к данному вопросу. Что касаемо старшеклассников, то их воспитание и образование в этом направлении следует проводить в виде практических решей уже существующих экологических проблем.
      • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 12:32 #
        Между прочим во многих детских садах экологическое воспитание поставлено вполне неплохо. во всяком случае лучше, чем в школах и вузах. Например факультет естествознания заочное отделение Южного Федерального университета. Заочное отделение - экологии как предмета нет. Основы экокультуры - 2 лекции и 3 практические работы и на следующий день зачёт - ВСЁ!
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 12:30 #
      Посмотрите закон ООПС (охрана окружающей природной среды) от 1992 года ст. 72-75. основы экологии. основы экологической культуры следует преподавать всем начиная с 3х лет, во всех дошкольных,школьных, средних, высших.... и чиновники при повышении по должности должны проходить переподготовку по экологии. Это закон нашей страны. Но законы пишут, а исполнять.... Двести лет назад средняя продолжительность жизни в развитых странах была 22 года (я неоднократно принимала участие в археологических раск
  • Елена, здравствуйте! В Самаре существуют ли школы, в которых Экология преподается с 1го класса?
    • Муратова Елена Алексеевна 16.02.14 в 21:45 #
      Здравствуйте,Валентина Николаевна! Спасибо за вопрос! Насколько я знаю, в г.о. Самара Экология, как школьный предмет не преподается, а только как кружок.
  • Самарина Елена Сергеевна 16.02.14 в 21:50 #
    Добрый вечер, Елена! У меня к вам следующий вопрос, Вы сами лично какие-нибудь проводили в школе мероприятия экологической направленности, если да, то на какие темы? Спасибо.
    • Муратова Елена Алексеевна 16.02.14 в 22:05 #
      Здравствуйте,Елена! Спасибо за вопрос! Я проводила семинары для учеников 8-11 классов. Это были занятия профореинтации "Самая экологичная профессия". Мной было рассказано о специальностях связанных с экологие и где им можно обучиться. Также я составляла буклет "Опасная экология" о энергосберегающих лампах и распространаля их среди учеников.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 16.02.14 в 22:47 #
    Елена! В чем заключается разница и взаимосвязь понятий "экологическое образование", "экологическое воспитание", "экологическая культура"? Спасибо.
    • Муратова Елена Алексеевна 16.02.14 в 23:13 #
      Зжравствуйте,Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! Экологическое образование и экологическое воспитание (синонимы)-процесс формирования у детей представления об экологии, взоимосвязи действий человека и природы, отношений к ркружающему миру и т.д. Экологическая культура-это уже продукт воспитания и образования.Это часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения челов
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 12:34 #
      Определений существует бесчисленное множество. Экологическое образование - это знать, экологическое воспитание - это уметь, экологическая культура - знать, уметь и главное делать.
  • Здравствуйте. Хотела узнать,как много школьников принимают участия в экологических организациях?
    • Муратова Елена Алексеевна 18.02.14 в 22:17 #
      Здравствуйте, Наиля! Спасибо за вопрос! На сколько я знаю, на 2013 год более 35% школьнтков всех возрастов принималми участие или были задействаны в различных кружках, конкурсах, секциях, акциях экологической направленности.
      • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 12:35 #
        Формально - да, но подмести в классе тоже считается экологическим воспитанием. Попробуйте провести анкетирование, или просто поговорите с несколькими школьниками....
    • Муратова Елена Алексеевна 18.02.14 в 22:17 #
      Здравствуйте, Наиля! Спасибо за вопрос! На сколько я знаю, на 2013 год более 35% школьнтков всех возрастов принималми участие или были задействаны в различных кружках, конкурсах, секциях, акциях экологической направленности.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 19.02.14 в 15:35 #
    Елена, какие школы г.о. Самара наиболее активно принимают участие в проведении разнообразных экологических мероприятий и акций, проводимых на районном или городском уровне во внеучебное время?
    • Муратова Елена Алексеевна 20.02.14 в 10:01 #
      Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! Министерство образования и науки, а также другие организации занимающиеся экологическим воспитание школьников, стараются в равной степени задействовать все школы г.о. Самара. Самыми активными являются школы №47, 55 и 144.
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 12:39 #
      К сожалению многие мероприятия вызывают реакцию наоборот: оторвали от дела, прогулки и т.д. 1 дерево - 1 лопата - 10 учеников - через три дня дерево засохло. Всё воспитали!!! Нет, если где-то иначе, то я буду только рада. Но в Ростове. я вижу это постоянно. Проводится, но очень мало. Например, экологическое ли мероприятие: сотрудники одного кружка в День города продавали хомячков и морских свинок (сильно размножились, продавали лишних, около них крутилось 10 студентов и 20 школьников - это экол
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 19.02.14 в 17:17 #
    Поднимается ли проблема формирования экологической культуры учащихся за рубежом? Встречались ли Вам работы, освещеающие зарубежный опыт по формированию экологической культуры подрастающего поколения?
    • Муратова Елена Алексеевна 20.02.14 в 10:10 #
      Злравствуйте, Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! Если обобщить информацию об опыте всех зарубежных стран в облачти экологического воспитания и образования, то можно сказать что дети начинают постигать азы наук о Земле и природе уже с трех лет в игровой или трудовой форме. В одних странах малыши общаются на фермах с животными, в других пробуют ухаживать за посевами на грядках.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 20.02.14 в 21:44 #
    Елена, добрый вечер! Еще раз прочитала ваши ответы и возник у меня такой вопрос. Мнений кого из ученых и педагогов вы придерживаетесь, приводя понятия "экологическое воспитание" и "экологическое образование". Конечно процесс образования неразрывно связан с воспитанием учащихся. Однако, планируя урок принято выделять образовательные и воспитательные задачи.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 20.02.14 в 21:46 #
    Хотелось бы уточнить какой литературой или инет-ресурсами вы пользовались при изучении зарубежного опыта по формированию экологической культуры?
    • Муратова Елена Алексеевна 23.02.14 в 11:43 #
      При изучении опыта зарубежных стран по формированию экологического воспитания, я ознакомилась с большим количеством интернет-ресурсов.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 20.02.14 в 21:47 #
    Есть ли критерии сформированности экологической культуры у учащихся и молодежи?
    • Муратова Елена Алексеевна 23.02.14 в 11:40 #
      Здравствуйте,Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! Так как экология ещё не является обязательным предметом, то четких и общепринятых критериев пока нет. Каждый по своему формулирует их.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 20.02.14 в 21:50 #
    Знакомы ли вы с деятельность НОУ "Центр экологии и безопасности жихнедеятельности" и ГБОУ ДОД "Самарский областной детский эколого-биологический центр" г.о. Самара?
    • Муратова Елена Алексеевна 23.02.14 в 11:35 #
      Здравствуйте,Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! Я знакома с работой НОУ "Центр экологии и безопасности жихнедеятельности", а с ГБОУ ДОД "Самарский областной детский эколого-биологический центр" сотрудничеть не приходилось.
  • mbauer@bk.ru 20.02.14 в 23:58 #
    Елена, Очень интересная работа, а почему же ты решила принять участие в написании данной статьи?
    • Муратова Елена Алексеевна 21.02.14 в 20:04 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Данная работа стала результатом проекта по дисциплине в вузе. Найденной информацией и личным опытом, полученным в результате его подготовки, решили поделиться.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 23.02.14 в 23:48 #
    Елена, добрый вечер! Хочется продублировать вопрос о критериях сформированности экологической культуры как феномена общей культуры человека? Знаете ли вы о диссертационных исследованиях в этом направлении? ( Вы в ответе говорите об экологии как о предмете в школе)
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 23.02.14 в 23:53 #
    Надеюсь, вы не оставите без внимания и вопрос. Мнений кого из ученых и педагогов вы придерживаетесь, приводя понятия "экологическое воспитание" и "экологическое образование". Конечно процесс образования неразрывно связан с воспитанием учащихся. Однако, планируя урок принято выделять образовательные и воспитательные задачи.

Обсуждение работ закрыто!