ИМИДЖ РГЭУ РИНХ В КОНТЕКСТЕ УПОМИНАНИЙ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ ОБЛАСТИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИМИДЖ РГЭУ РИНХ В КОНТЕКСТЕ УПОМИНАНИЙ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ ОБЛАСТИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Довольно часто можно слышать полностью диаметральные оценки о построении учебного процесса в РГЭУ РИНХ, компетентности преподавателей и качестве преподавания в вузе. Студенты и сотрудники выражают несогласие с большинством негативных оценок, утверждая, что вся отрицательная информация - это стереотипы СМИ, порожденные несколько лет назад и продолжающие «процветать» в коммуникационном пространстве. В соответствии с этим, в данной работе нами выдвинута гипотеза о том, что освещение деятельности Ростовского государственного экономического университета в сравнении с деятельностью других вузов носит скорее негативно-предвзятый, чем объективный или позитивный характер.

Цель данной работы состоит в том, чтобы путем количественного и качественного анализа упоминаний (ключевых слов с названиями ведущих вузов региона) в журналистских материалах региональных СМИ, подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Объектом исследования являются региональные средства массовой информации, а именно текстовые материалы ВГРТК «Дон-ТР», газеты «Московский Комсомолец на Дону», газеты «Наше Время», информационного портала 161.ru, информационного агентство «МИА».

Предмет исследования: освещение в СМИ деятельности ведущих вузов региона (ЮФУ, ДГТУ, ЮРГТУ (НПИ), РГЭУ (РИНХ), РГСУ, РГУПС, РостГМУ, ЮРиф РАНХиГС) более чем за полугодовой период.

Кодификатор контент-анализа упоминаний вузов в региональных СМИ

Исследование упоминания вузов в ростовских СМИ

Исследуемые источники:

- Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Дон-ТР»;

- газета «Московский Комсомолец на Дону»;

- газета «Наше время»;

- сайт «161.ru»;

- Молодежное информационное агентство «МИА».

Период исследования:

1 сентября 2012 г. – 20 апреля 2013 г.

ВУЗ

I

упоми-нания

II

частота упоминаний

III Содержание материалов

IV

характер материалов (+, -, = )

вуз-организатор

характер материалов (+, -, = )

вуз-участник

имя чело-века

о деятель-ности вуза

ЮФУ

262

>1 раза в сутки

74

+51 -10 =201

46

74

45

+51 -10 =201

ДГТУ

95

2,5 дня

35

+18 -2 =75

15

13

15

+18 -2 =75

РГЭУ (РИНХ)

69

3,5 дня

23

+15 -2 =52

12

16

12

+15 -2 =52

ЮРГТУ (НПИ)

56

4 дня

6

+12 -8 =36

12

24

12

+12 -8 =36

РостГМУ

31

7,5 дней

11

+6 -0 =25

8

9

2

+6 -0 =25

РГУПС

29

8 дней

3

+3 -1 =25

10

7

3

+3 -1 =25

РГСУ

24

9,5 дней

8

+2 -1 =24

6

7

1

+2 -1 =24

ЮРиф РАНХиГС

9

25,5 дней

1

+1 -0 =8

5

2

1

+1 -0 =8

Сначала определим количество упоминаний каждого вуза за указанный период и из общего числа вычислим процент упоминаний Ростовского государственного экономического университета.

I. Упоминания вузов в СМИ

а) Общее количество упоминаний каждого вуза в СМИ:

б) Процентная доля упоминаний каждого вуза от общего количества:

В период с 1 сентября 2012 года по 20 апреля 2013 года в использованных нами источниках названия восьми исследуемых вузов встречались 575 раз. Как видно из диаграмм, информация о Ростовском государственном университете упоминалась в 69 материалах, что в процентной доле от общего числа составляет 12%. Это третий по счету показатель после Южного федерального университета 45% (262 упоминания) и Донского государственного технического университета. Такой показатель в целом говорит о достаточно высоком интересе областных СМИ к вузу.

1.2 Частота упоминаний вузов

Теперь, зная количество упоминаний каждого вуза, вычислим еще один показатель – среднюю частоту упоминаний за исследуемый период. Для этого количество дней разделим на количество упоминаний.

ВУЗ

Частота упоминаний

ЮФУ

>1 раза в сутки

ДГТУ

1 раз 2,5 дня

РГЭУ (РИНХ)

1раз 3,5 дня

ЮРГТУ (НПИ)

1раз 4 дня

РостГМУ

1раз 7,5 дней

РГУПС

1 раз 8 дней

РГСУ

1 раз 9,5 дней

ЮРиф РАНХиГС

1 раз 25,5 дней

Материалы с информацией о РГЭУ (РИНХ) появляются в среднем с частотой 1 раз на 3,5 дня или 2 раза в неделю. Безусловным лидером, как мы видим, по этому показателю, является ЮФУ – информация об этом вузе обновляется ежедневно. Аутсайдер в данном списке Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС (бывший СКАГС). Упоминания о его деятельности встречаются в среднем раз в 25,5 дней.

1.3 Содержание материалов

Определим содержание материалов, содержащих упоминания вузов. Для удобства подсчета распределим все материалы на 5 категорий:

1. В материале содержится информация о том, что данный вуз явился организатором какого-либо мероприятия.

2. В материале содержится информация о том, что вуз явился площадкой для проведения какого-либо мероприятия.

3. В материале содержится информация о том, что вуз или его представители явились участниками какого-либо мероприятия.

4. В материале упоминается имя человека, каким-либо образом связанного с данным вузом (выпускника, преподавателя, ректора и т.д.).

5. В материале содержится информация, рассказывающая о деятельности вуза в целом, либо его частей.

С помощью предложенных категорий можно будет понять, в каком качестве перед читателями больше предстает тот или иной вуз: как площадка, организатор, участник и т.д.

а) Содержание материалов по каждому вузу в процентах:

1.Южный федеральный университет

2. Донской государственный технический университет

3. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

4. Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

5. Ростовский государственный медицинский университет

6. Ростовский государственный университет путей сообщения

7. Ростовский государственный строительный университет

8. Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы

б) Освещение в СМИ вузов по категориям

Из графика «б» видно,что РГЭУ (РИНХ) в равной высокой степени с другими ведущими вузами освещается в материалах как организатор мероприятий. В средней степени находятся показатели упоминаний принадлежности к вузу конкретных людей, связанных с ним, уровня освещения деятельности вуза и участия в мероприятиях. В меньшей степени РГЭУ (РИНХ) предстает перед читателями как площадка для проведения сторонних событий.

1.4. Характер материалов

Следующий шаг нашей работы – выяснить «тональность» публикаций, то есть определить, сколько из них носят положительный или отрицательный оттенок, либо же имеют нейтральный характер. Сначала определим характер публикаций для каждого вуза в отдельности, а затем сравним данные между собой.

а) Характер материалов в СМИ от общего количества упоминаний:

1) Южный федеральный университет

2)Донской государственный технический университет

3) Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

4) Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

5) Ростовский государственный медицинский университет

6) Ростовский государственный университет путей сообщения

7) Ростовский государственный строительный университет

8) Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы

б) Позитивный и отрицательный характер материалов для всех вузов:

По результатам подсчетов на графиках «а» 1-8 можно отметить, что подавляющее большинство материалов подаются с нейтральной позиции. Это объясняется тем, что в основном тексты носят информационный, а не аналитический характер.

По данным графика «б» можно судить о том, что РГЭУ (РИНХ) опережает другие вузы в процентном соотношении материалов с положительным оттенком, а также имеет крайне малое число текстов со знаком «-» - всего лишь 2 материала (3%). Один из отрицательных материалов связан с дракой, недавно произошедшей в общежитии РИНХа, другой с информацией о закрытии филиалов вузов. К материалам с положительным оттенком относятся: 5 материалов, содержащих информацию о деятельности вуза, 7 материалов об организаторской деятельности вуза и 3 материала о людях, имеющих непосредственное к нему отношение.

Итак, проведя контент-анализ упоминаний ведущих вузов области в региональных СМИ, мы убедились, что освещение работы Ростовского государственного экономического университета носит гораздо более объективный характер, чем предполагалось ранее. В результате количественного и качественного анализа материалов с ключевыми словами за срок от 1 сентября 2012 года по 20 апреля 2013 года, выяснилось, что:

  1. РГЭУ (РИНХ) занимает третье место по количеству упоминаний среди ведущих вузов региона;

  2. Частота упоминаний вуза в исследуемых СМИ составляет 1 раз в 3,5 дня или 2 раза в неделю;

  3. Чаще всего РГЭУ (РИНХ) предстает перед читателями в качестве организатора мероприятия, либо же ключевое слово с названием вуза относится к людям, имеющим непосредственное отношение к университету.

  4. В сравнении с другими вузами РГЭУ РИНХ имеет небольшое количество отрицательных упоминаний – 2 (ЮФУ – 10 упоминаний, ЮРГТУ (НПИ) – 8 упоминаний) и лучший процент положительных упоминаний в СМИ– 22% от общего количества.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале работы, не подтвердилась.

Библиографический список

1) Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Дон-ТР»;

2) газета «Московский Комсомолец на Дону»;

3) газета «Наше время»;

4) сайт «161.ru»;

5)Молодежное информационное агентство «МИА».

 

Просмотров работы: 1628