Правильное отношение медицинского работника к пациенту, родственникам пациента и коллегам, является одним из важнейших разделов в выздоровлении больного человека. Деонтология (греч. deon, deontos должное, надлежащее ; logos учение)- учение морали и нравственности, в нашем случае в медицине.
Согласно проведенным исследованиям выяснилось, что при небрежном поведении общения медицинского работника с пациентом, состояние здоровья больного ухудшается. Также были замечены изменения состояния здоровья пациента, как физического, так и морального при неопрятности медицинского работника(грязный, не глаженный халат и чепчик, специфический запах, не здоровая кожа, не подстриженные ногти).
Как говорится в народе «Слово лечит- слово калечит», от правильности общения медицинского работника с пациентам и его родственниками зависит здоровье больного.
Так как мы живём в век высоких информационных технологий, пациенты набирают информацию из неофициальных источников, тем самым пополняя свои знания неправильной информацией. Также по литературным данным было отмечено, чем больше количество соседей по палате, тем больше неправильной информаций обладает пациент. При помещении пациента на стационарное лечение, нужно предупредить ятрогенное заболевание. Ятрогенное заболевание вызывается на фоне лже информации или неправильном преподнесении информации медицинским работником.
Все медицинские работники обязаны хранить врачебную тайну(исключением являются инфекционные заболевания, которые могут навредить окружающим, о чем должны быть оповещены специальные органы).
При общении с пациентом медицинский работник должен обладать точной, правильной информацией, быть внимательным, честным, иметь оптимистический настрой и пытаться войти в доверие больного, ведь именно с этого начинается лечение. Если пациент не будет доверять врачу, то лечение будет не эффективным, так как не будет добросовестного отношения к назначенному лечению. Иногда приходится «врать- во благо», это случается тогда, когда у пациента рак, но этот диагноз не сообщается в целях сохранения психического здоровья больного.
При общении с родственниками пациента медицинский работник должен создать «атмосферу доверия», так как родственники действуют на больного на психологическом уровне (сообщая ему ту или иную информацию).С родственниками пациента медицинский работник должен быть честен в поставленном диагнозе, только если позволит пациент.
При общении медицинского работника с коллегами очень важны их взаимоотношения между собой, ведь от взаимопонимания, доверия и помощи друг другу, зависит атмосфера в лечебном учреждении. При сомнении малоопытных специалистов, обязательно привлекается помощь более опытных специалистов. Ни в коем случае не допускается критика одного медицинского работника в адрес другого при пациенте или родственниках пациента, так как это усомнит эффективность лечения критикуемого и понизит его авторитет.
Список литературы:
1.www.medical-enc.ru/sudmed/deontologija-etika-2.shtml
2.www.0zd.ru/medicina
3.Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. М.: Медицина, 2001. - 592с
4.Лисицин Ю.И. Медицинская этика, деонтология и биоэтика // Проблемы социальной гигиены и история медицины. -- 1998. -- №2. -- С. 7-13.
5. med-tutorial.ru/med-books/book/29/page/1-glava-1-obschiy-uhod-za-bolnimi-lechebno-diagnosticheskie-protseduri/72-meditsinskaya-deontologiya
6. www.mednovosti.by/journal.aspx?article=455
7. znaiu.ru/art/400083800.php