Российский рынок обладает большим рекреационным потенциалом, но по экономической эффективности существенно ниже мирового рынка индустрии туризма.
Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом сталкиваются с проблемами модернизации своей деятельности, связанной с высоким темпом развития информационных технологий. Возникает необходимость быстрой адаптации сферы туризма к меняющимся условиям информационной среды. Изучение и аккумуляция мирового и российского опыта применения новых информационных технологий в туризме является важным условием конкурентоспособности туристского предприятия.
Туристский бизнес сегодня связан и с крупными рисками, и с высокой конкуренцией в отрасли. Компаниями ведется активный поиск конкурентных преимуществ и возможностей укрепления собственных сильных сторон.
Поэтому в настоящее время информационные технологии рассматриваются как инновационный стратегический ресурс развития, как способ повышения конкурентоспособности компании.
Использование новых информационных технологий лежит в основе разработки инновационных методов и направлений в представлении возможностей работы с геопространственной информацией, таким как неогеография и использование современных систем глобального мониторинга и навигации
Неогеография -новое поколение средств и методов работы с геопространственной информацией, отличающееся от традиционных карт и ГИС тремя основными признаками:
Использованием географических, а н картографических, систем координат;
Применением растрового, а не векторного представления географической информации в качестве основного;
Использованием открытых гипертекстовых форматов представления геоданных.
Термин получил широкое распространение после выхода в свет в декабре 2006 года книги Эндрю Тернера "Введение в неогеографию". Он предложил следующее опеделение: "Неогеография объединяет воедино сложные технологии картографии и ГИС и делает их доступными для пользователей и разработчиков".
Можно сказать, что неогеография -это география эпохи web2.0, предполагающей, что контент создается самим пользователями, как правило, не географами профессионалами.
Классическим и наиболее известным примером решений, выполненных в идеологии неогеографии являются геопорталы. одним из наиболее популярных является разработка google earth (www.earth.google.com)
Еще одним популярным проектом с использованием средств неогеографии является wikimapia.org. Это проект, объединяющий информацию google maps с технологией wiki,то есть веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут изменять с помощью инструментов, педоставляемых своим сайтам.
Неогеография является принципиально новым подходом к работе с географической информацией и активно используется в такой новой форме путешествий как геокешинг.
Использование потенциала технологий GPS и неогеографии в качестве конкурентного преимущества является важным мероприятием. Необходимо найти новые потенциальные возможности использования новых технологий и уже созданных на их базе туристских форм организации путешествий.
Важно понять общую методологию, которая, воплощаясь в туристском бизнсе, позволит извлечь из информационной технологии то уникальное, что она дает - конкурентное преимущество на российском и мировых рынках. Технологическая гонка под силу не многим туристским фирмам, поэтому актуальным является использование творческого потенциала работников и поиск новых средств и форм организации путешествий для туристов.
Стратегическая цель информационных технологий - способствовать туристской организации реагировать на динамику рынка, создавать и поддерживать конкурентное преимущество. Одним из средств достижения указанной цели является адаптация услуг турфирм к новым формам организации путешествий.
Литература
1.Дмитриева В.Т., Еремченко Е.Н, Клименко С.В., Кружалин В.И. Неогеография: особенности нового подхода – http:edu.of.ru/vdmcako/default.asp?ob_no=49687.