РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ВЫВОДА ФЛЭШ-ИГРЫ НА РЫНОК - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ВЫВОДА ФЛЭШ-ИГРЫ НА РЫНОК

Горбунова М.К. 1, Чистякова А.А. 2
1Магнитогорский Государственный Университет
2Магнитогорский Государственный Унивеситет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема Снижение доверия спонсоров к флеш-играм, в связи с перенасыщением рынка некачественной продукцией неопытных разработчиков.

Объект исследования Флеш-игра «Your own box».

Предмет исследования: медиаплан вывода на рынок флэш-игр игры «Your own box».

Маркетинговая цель Привлечение спонсоров.

Задачи:

  • информирование спонсоров о появлении новой игры на рынке

  • получение отзывов об игре с целью ее корректировки

  • привлечение как можно большего числа игроков

  • установление контактов с как можно большим числом

Медиастратегия В течение 22 дней вывести на рынок и продать флеш-игру, путем информирования спонсоров через сайт-аукцион и личную рассылку.

Сбор данных. Информация о товаре Точность исходных данных (сведения о товаре, рынке и аудитории самым прямым образом влияет на эффективность рекламы). Исходные данные формулируются в виде брифа -короткого ТЗ для исполнителя. Работа по медиапланированию начинается с анализа товара, его ЦА, бюджета, срока размещения рекламы, а также целей, которые необходимо достигнуть табл. 1.

Таблица 1.

Бриф на составление медиаплана.

Наименование товара

Флеш-игра «Your own box»

Контактное лицо,должность

Тропин Леонид Владимирович, программист

Адрес, телефон, e-mail

г.С.-Петербург, Народная 39-3, 89533612851, [email protected]

Жанр

Arcade, Platform

Краткое описание

The Little Hero overcomes obstacles on the path to his dream.

Территория распространения

Англоязычные сайты мини-игр, сайт предполагаемого спонсора, FGL

Позиционирование игры

Фан для игроков благодаря синтезу качественного арта, интересного сюжета и интуитивного управления

УТП

- Three different boss

- Two characters

- Two game modes

- Bonus chests

- Achievements

Преимущества перед конкурентами

Наличие уникального стиля арта, который находит свое отражение в любом моменте игры.

Нетипичный для жанра гейм-дизайн

SWOT-анализ В его основе лежит принцип матрицы - в таблице под графами Strenght (Сила), Weakness (слабость), Opportunities (возможности), Treats (угрозы), аналитик может рассматривать как внутренний (ресурсы и резервы), так и внешний (успешность на рынке, влияние среды) потенциал товара табл. 2.

Таблица 2.

SWOT-анализ

.Внутренняя среда

Strenght (Сила)

- Качественный, необычный арт

- Интуитивное управление

- Нетипичный гейм-дизайн

Weakness (слабость)

- Встречаются мелкие недоработки в коде

- Игра большего размера, чем большинство ее аналогов

Внешняя среда

Opportunities (возможности)

- Активное продвижение игры

- Не снижающийся интерес к флэш-играм среди игроков

Treats (угрозы)

- Снижение доверия среди спонсоров к новичкам в разработке, в связи с перенасыщение рынка некачественными играми неопытных разработчиков

- Наличие сильных конкурентов в жанре

Сбор данных. Информация о конкурентах Информация о конкурентах и их положения на рынке важна для повышения нашей конкурентоспособности. Исходя из сведений, полученных путем анализа, разрабатывается стратегия продвижения, планируются рекламные ходы, иногда после анализа создается УТП, которое в дальнейшем играет ключевую роль в позиционировании товара.

Конкуренты Рынок флэш-игр ежедневно пополняется десятками различных новинок.

Поэтому очень важно следить, какие игры выходят одновременно с твоей, чтобы не допустить совпадение жанров, а, в идеале, выпустить игру тогда, когда конкуренты выпускают слабые игры, чтобы привлечь внимание спонсоров непосредственно к твоей.

Таким образом, в момент запуска нашей игры, на сайте-аукционе FGL было представлено несколько очень качественных игр табл. 3.

Таблица 3..

I can fly

Преимущества

- Великолепный арт

- Система апгрейдов

- Захватывающий сюжет и развитие персонажа

Недостатки

- Неудобное управление

- Наличие недоработок

- Плохо просчитанный баланс «деньги-улучшения»

Gulf Defence

Преимущества

- Великолепный арт

- Сбалансированная система апгрейдов

- Высокий рейтинг на сайте

Недостатки

- Не широко востребованный в данный момент жанр

- Большой размер игры => на низкоскоростном интернете часто зависает

Koutack

Преимущества

- Необычный жанр

- Графический минимализм, доставляющий эстетическое удовольствие

Недостатки

- Игра однообразна

- Отсутствие сюжета

- Отсутствие личной заинтересованности игрока в прохождении (нет конечной цели)

Feed the Tomato

Преимущества

- Игра-пародия на физический паззл, необычна, креативна по задумке

Недостатки

- Слабое графическое и звуковое оформление

- Игра создает впечатление недоработанности - в ней только 3 уровня, итого длинна игровой сессии максимум 8-10 минут

Сбор данных. Информация о ЦА Понятие ЦА одно из основополагающих в медиапланировании. ЦА - это все потенциальные и реальные потребители товара, сохраняющие заинтересованность в нем определенное время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара. ЦА выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.

Информация о ЦА Спонсоры:

Сегментирование по географическому принципу: мировое интернет-сообщество. Охват всех англоязычных стран. Люди с уровнем знания английского Beginner +.

Сегментирование по демографическому принципу: мужчины в возрасте 28-50 лет.

Cемейное положение - женат, разведен. Средний доход - 70 тыс. руб. Образование - высшее, среднеспециальное.

Сегментирование по психографическому принципу: активные люди, предприниматели, создатели интернет-ресурсов, сайтов игровой индустрии. Люди, специализирующиеся на покупке флэш-игр. Ключевые слова - ответственность, труд, роскошь, интернет, заработок, игровая индустрия.

Сегментирование по поведенческому принципу: средняя длительность игровой сессии - 5-20 минут Средняя и высокая степени преданности продукции. Отношение к товару - положительное.

В мировом сообществе разработчиков флэш-игр негласно существует список спонсоров, проверенных покупкой не одной игры. В этом списке около 50 спонсоров, из которых приблизительно 60% - компании-создатели флэш-ресурсов. Оставшиеся 40% - индивидуальные предприниматели. Это и есть наша целевая аудитория + спонсоры, которые зарегистрированы на сайте FGL.

Выбор медиаканалаМедиаканал - совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и отличающихся одинаковым типом восприятия их потребителем.

Основные моменты процесса выбора медиаканалов:

  • соответствие маркетинговым целям, целям рекламной кампании, характеру ЦА

  • выбор базового канала для рекламной кампании.

Выбор медиаканала - ответственный момент во всем процессе медиапланирования, влияющий на результаты акции.

Для продукта, который появился благодаря интернету и чья популярность и спрос росли прямо пропорционально развитию интернета, медиаканал очевиден.

Для подтверждения того, что Интернет является самым эффективным медиаканалом для распространения информации об интернет ресурсах, достаточно вспомнить, как часто вы видели в газетах, журналах или на телевидении рекламу определенного товара, который имеет место быть только на просторах глобальной сети?

Эффективность интернет-размещения:

  • умеренная цена

  • удобство и скорость ссылок на интернет-ресурсы

  • оперативность коммуникаций с ЦА.

Выбор медианосителя Для начинающего разработчика флэш-игр, у которого еще нет устоявшихся контактов с теми или иными спонсорами, готовыми купить у него игру, идеальным вариантом является сайт-аукцион FGL. Сайт - это свободное медиа-пространство, где человек может позиционировать себя как спонсора (покупка игр) или как разработчика (собственно, продажа своих игр).

Любой зарегистрировавшийся и выложивший игру на сайт разработчик принимает условия соглашения, по которому в случае удачной сделки (торгов), одна из сторон (спонсор-разработчик) обязана перечислить 10% от выручки администрации сайта. Посему цена за услуги не фиксирована, но зная приблизительную стоимость первой для разработчиков игры (по данным форума разработчиков flashgamedev.ru), мы можем рассчитать затраты.

Средняя стоимость первой игры разработчика - 100-1000$

Отсюда следует, что максимальные затраты будут равняться 100$ (при условии, что по спонсорскому соглашению разработчик обязуется платить комиссию сайту).

При максимально благоприятных для разработчика условиях, затраты будут сведены к 0.

После того, как игра одобрена администрацией сайта и выставлена на торги, разработчику предоставляется полная свобода действий.

На рисунке 1 мы видим стартовую страницу сайта, с которой и начинается поиск игр, как разработчиками, так и самими спонсорами.

Рисунок 1. Стартовая страница сайта

Как мы можем заметить, есть определенные категории, при попадании в которые, игра по умолчанию становится более популярной - ведь на нее есть переходящие ссылки.

Из всех категорий стоит отметить и разобрать те, с которыми в последующем мы будем работать, а именно:

  • New arrivals - только что выложенные или обновленные игры

  • Developers favorite - игры с рейтингом 7,5 и более

  • Screen-shot Browser - поиск интересующей игры по скриншотам

  • Video browser - поиск по трейлерам к игре

  • By genre - поиск по жанру. Поэтому необходимо максимально полно и точно описать свой жанр

  • Last call - игра последние дни на аукционе.

Для того, чтобы добиться максимального количества просмотров и заинтересованных в покупке спонсоров, игре необходимо постоянное присутствие в этих категориях.

Если жанр, скриншот и видеотрейлер постоянны, то новые игры поступают ежедневно.

Кроме того, новые игры с рейтингом 7,5 и более автоматически попадают в рассылку сайта FGL, которая производится раз в месяц.

Также, стоит отметить, что продвижение игры без помощи сайта разрешено, но только с ссылкой на аукцион.

Список проверенных спонсоров можно найти на форуме разработчиков или в блогах самых успешных из них.

Специфика медианосителей. Разработка медиа пакета

Иконка

Из 6 способов распространения информации, 4 не требуют никаких дополнительно разрабатываемых материалов к ним.

Это категории By genre, New arrivals, Last Call и Developers favorite. При переходе по этим ссылкам открывается следующее окно рис. 2.:

Рисунок 2. Окно при переходе по ссылкам

Как можно заметить, к каждой игре дается описание, ее иконка, степень завершенности, время выкладки на сайт и время последнего обновления.

Ключевое значение имеет иконка, ведь графическая составляющая очень важна для любой флеш-игры, а именно по иконке можно уже судить о качестве игрового арта рис. 3-4.

Рисунок 3. Поисковые варианты (100*100 пикс)

Рисунок 4. Итоговый вариант

Из всех представленных вариантов именно итоговый вариант максимально возможно соответствует требованиям к качественной игровой иконке - запоминающийся, информативный и отражающий суть или стиль игры.

Скриншот

Скриншот - это изображение, полученное компьютером и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода.

Любой скриншот игры - это ее лицо. Именно с помощью него можно составить наиболее полное представление о графике и, возможно, об игровой механике.

Скриншот - это один кадр из игры, задача которого заинтересовать спонсора. Будь на нем изображен момент геймплея или меню, бонусный уровень или система ачивментов - не важно. Важно то, что этот снимок должен показывать вашу игру в самом хорошем свете. Необходимо удивлять. Артом, геймплеем, уникальными наградами или возможностями.

Выбранный нами скриншот - это главное меню.

Почему? Потому что уже в нем прослеживается нестандартность графики для флэш-игры и много индивидуальных находок игры, которые, несомненно, должны заинтересовать игроков

Видео к игре является показателем усердия и серьезных намерений разработчиков. 30-секундное видео должно рассказать то, что вы считаете нужным донести до потенциального игрока рис.5.

Рисунок 5. Видео к игре

Это может быть съемка игрового времени в стиле Let’s play, это может быть очень короткий видео-обзор или синтез того и другого, помогающий продемонстрировать лишь самое главное. Трейлер к игре размещается как на самом сайте, так и на Youtube рис. 6.

Рисунок 6. Размещение трейлера

Личная рассылка спонсорам

Спонсоры ежедневно получают сотни писем с предложением о покупке той или иной игры. И все они почти идентичны по содержанию: в них разработчики используют все известные правила этикета, и вежливость их не знает границ. Многие прилагают к письму скриншоты и видео. Мы же решили создать PDF файл, по оформлению очень близкий к коммерческому предложению и содержащий игровые элементы рис. 7.

Рисунок 7. PDF файл

Медиаплан

 

7-10

11-14

15-18

19-22

23-26

27-30

Рассылка FGL

           

Размещение скриншотов

           

Размещение видео

           

Личная рассылка

           

Обновление игры

           

Last Coll

           

Итоги Всего за 23 дня игру посмотрели 36 спонсоров. Из них 3 - сделали ставки

Ссылки:

New Games - 7 чел.

Browse by Screenshot - 2 чел.

FGL Automated Email - 1 чел.

Misc. On-Site Link - 2 чел.

Custom Search - 2 чел.

Developer Custom - 4 чел.

Browse All Games - 2 чел.

Last Call - 16 чел.

Просмотров работы: 1302