СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ УРБОЭКОСИСТЕМАМИ НА ПРИМЕРЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ДВИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ УРБОЭКОСИСТЕМАМИ НА ПРИМЕРЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ДВИЖЕНИЯ

Медведенко Т.Н. 1, Осауленко В.Е. 1
1Мурманский государственный гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Пo дaнным Вceмирнoй oргaнизaции здрaвoxрaнeния, кaждый гoд нa плaнeтe в ДТП пoгибaeт 1,2 млн. чeлoвeк. Пoдaвляющee бoльшинcтвo жeртв ДТП (до 90%, хотя в совокупности эти государства располагают лишь 48% мирового автопарка) приxoдитcя нa более бeдныe cтрaны, а жертвами становятся тe, кoгo принятo имeнoвaть «нaциoнaльным гeнoфoндoм» - мoлoдыe люди дo 25 лeт. Даже в благополучной Eврoпe ДТП ежедневно унocят жизни oкoлo 350 чeлoвeк. Это означает, что каждый год на дорогах гибнут 127 тыc. человек. Иными словами, средний европейский город вымирает полностью. И это не говоря о 2,3 млн. чeлoвeк, которые eжeгoднo пoлучaют трaвмы и увечья. Часть из них становятся инвaлидaми навсегда. В Европе дорожные службы в разы малочисленнее. Сами же представители дорожной полиции, занятые профилактикой нарушений, появляются лишь в случае ДТП.

Негативные трансформационные процессы и социальный ритм последних лет в России сказываются значительным снижением качества жизни, социальной защищенности и здоровья населения. В частности, это проявляется депопуляционными процессами, увеличением уровня заболеваемости. Весомый вклад в уровень общей смертности в настоящее время в России вносят травмы в дорожно-транспортных происшествиях. В структуре смертности от внешних причин в среднем за 5 последних лет в стране смертность от всех видов транспортных травм находится на 3 месте. За последние 10 лет по официальным данным ГИБДД количество ДТП выросло на 27 % со 159 тыс. случаев до 203 тыс. В то же время количество смертельных случае сократилось на 12 % за счёт использования автомобилей иностранного производства с более прочной конструкцией кузова.

Количество автомашин по Мурманской области быстро увеличивается. Так, по данным областного управления ГИБДД, с 2005 по 2012 год число транспортных средств в Мурманской области выросло практически в полтора раза - с 172 тысяч до 268 тысяч (цифры округлены). Особенно резким был рост в последние три года: если в 2009 году транспортных средств было около 200 тысяч, то в прошлом году, как уже говорилось выше, на 68 тысяч больше – 268 тысяч. Причем, свыше 100 тысяч из них зарегистрированы в Мурманске. Город занимает четвёртое место в России по количеству автомобилей на 1000человек.

В последнее время в областном центре увеличилось количество наездов на несовершеннолетних пешеходов. С начала года в Мурманске зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, большая часть которых – наезды на пешеходов, 30 из общего числа аварий.

По статистике, значительный процент ДТП с участием детей не является следствием нарушения ими правил поведения на дороге. Причина более серьёзная – дети попадали в так называемые «дорожные ловушки». Это ситуации, когда человек вроде бы следует правилам ПДД и считает, что находится в безопасности. Но на деле он подвергается большому риску из-за особенностей дорожной обстановки. Учить ребёнка вычислять «дорожные ловушки» надо с раннего детства...

Анкетирование учащихся 7-11 классов г.Мурманска показало: школьники убеждены, что просвещать юного пешехода о ПДД в первую очередь должны родители (91%); большинство опрошенных считают себя «добросовестными пешеходами» (60%), 62% из них не становились участниками ДТП, а 67% являлись свидетелями ДТП; 56% убеждены, что все участники дорожного движения обязаны обладать одинаково качественными знаниями по ПДД (Правила дорожного движения); около половины опрошенных (49%) считает, что в г.Мурманск ДТП происходят «практически каждый день»; такое же количество школьников (49%) выбрало причиной ДТП «невнимательность участников дорожного движения»; 62% респондентов придерживается мнения, что по причине ДТП смертность в нашей стране возрастает.

По результатам анкетирования студентов Мурманского государственного гуманитарного университета, все опрошенные (студенты 1-4 курсов) считают себя «добросовестными пешеходами» (90%), 70% не становились участниками ДТП; 64 % респондентов убеждены, что и водитель, и пешеход должны одинаково хорошо знать ПДД (правила дорожного движения), большинству приходилось быть свидетелями ДТП (66%); 70% считает, что в г.Мурманск ДТП происходят «практически каждый день»; студенты отметили, что чаще всего причиной ДТП является «невнимательность участников дорожного движения» (74%); больше половины опрошенных считает, что по причине ДТП смертность в нашей стране возрастает (52%).

В сравнении показателей различия незначительные, и школьники, и студенты понимают остроту проблемы (но недооценивают), кроме того, школьники более критичны к себе, но менее внимательны на дорогах.

На территории нашей области сотрудниками ГИБДД регулярно проводятся различные акции, марафоны и рейды для водителей и пешеходов, но в последнее время особое внимание стало уделяться безопасности детей на дорогах и их образованности в сфере дорожно-транспортного движения.

Например, в Мурманске прошла акция «Талисман водителю», направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних; акция «Улыбнись пешеходу» прошла в г.Гаджиево, в ходе которой школьники вместе с родителями и учителями подготовили и выпустили специальные памятки-соглашения для пешеходов и водителей, которые обязывают пешеходов переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, а водителей – не выезжать на тротуары, не парковаться в неположенных местах и пропускать пешеходов на пешеходных переходах; профилактическое мероприятие «Стань заметней пешеход» было направлено на привлечение внимания автолюбителей к наступлению полярной ночи, и следовательно, ухудшению видимости на дорогах.

Одни акции проводятся для водителей, другие для пешеходов, во многих принимают участие дети, но все они направлены на повышение безопасности людей.

В связи с этим в 2011 г. был разработан ряд рекомендаций по переносу пешеходных переходов в областном центре. Вот результат: в 2011 году только в Мурманске произошло 240 наездов на пешеходов, а в 2012 – 185, а некоторые наиболее опасные переходы были закрыты или перенесены. Всего в мурманской области 120 пешеходных переходов не соответствуют требованиям безопасности жизни. Одной из самых актуальных проблем дорог г.Мурманска является перегруженность дорожных сетей. Ликвидированные переходы для пешеходов должны быть заменены либо подземными, либо – надземными… Должны быть пересмотрены схемы перераспределения пиковых транспортных нагрузок, изменения маршрутов движения электротранспорта, режим работы светофоров. В Первомайском округе как наиболее «загруженном» транспортом могут быть сооружены разноуровневые развязки.

Изменение сознания людей и стереотипов поведения – также важный аспект вопроса о предупреждении транспортных происшествий. Совершенствование жизненно-важных параметров урбанизированных техногеосистем – основа повышения качества жизни человека. Необходима разработка мировых экостандартов решения проблем безопасного использования городских магистралей - самая актуальная проблема урбоэкологии, так как приоритетом жизнедеятельности всегда будет сама жизнь.

Список использованной литературы

  1. Волошин, Г. А. Анализ дорожно-транспортных происшествий / А. Г. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов. – М.: Транспорт, 2007. – 240 с.

  2. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / под ред. В. И. Коноплянко. – М.: Транспорт, 2001. – 183 с.

  3. Санников, А. Л. Транспортные травмы как одна из внешних причин смертности населения РФ и Европейского Севера России / А. Л. Санников // Общественное здоровье. – 2004. – № 4. – С. 38-39.

 

 

 

Просмотров работы: 1096