ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННЫХ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННЫХ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Седельникова Д.С. 1
1Омский Государственный Институт Сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гостеприимство относится к одному из фундаментальных понятий человечества. Человеку как биологическому существу всегда было непросто выживать на планете. Для того, чтобы жить, ему время от времени приходится покидать дом, место своего постоянного пребывания. Иногда время отсутствия человека растягивается на дни, недели, месяцы. Ему требуется поддержка и помощь «чужих» людей в обмен на гарантию такого же отношения к себе, когда они окажутся на его территории [1]. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт [2].

Помимо основных услуг размещения и питания отель предлагает своим гостям организацию их досуга. Досуг способен объединить и отдых, и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах [1].

В качестве примера, предлагаю рассмотреть организацию и проведение мероприятия в рамках института, целью которого является адаптация участников в новых условиях.

Период выпуска из школ и поступления в высшие и средние учебные заведения оказывается для молодых людей большим стрессом. Учитывая этот важный момент, деятели культурно-досугового сектора института разработали проект «1 сентября», с целью развлечения студентов.

Ожидаемый эффект:

1) знакомство первокурсников с расположением учебных корпусов, аудиторий и других важных пунктов;

2) презентация внеучебных направлений, с целью помочь определиться с интересами студентов;

3) общение со старшекурсниками, с целью лучше узнать жизнь института;

4) разрядка напряжения первокурсников.

Этап планирования включал в себя разработку концепции, поиск людей, разработку игр для станций, организация посещения станций потока студентов. Концепт данного мероприятия полностью связан с направлениями, представленными в институте: спортивная и научная секции, вокальная, литературно-театральная, танцевальная, пиар- студии, пресс-центр, театр мод. Специфика каждой студии отражалась на том задании, которые выполняли первокурсники. Маршруты следования изготовлялись в 8 вариантах. Время для прохождения 1 станции – 10 минут. Финал данного мероприятия – сбор всех первокурсников на открытой территории для запуска «небесных фонариков».

На этапе организации проводилось обозначение мест нахождения станций и ответственных за нее людей, обеспечение их необходимыми материалами, определение студентов-кураторов, которые помогали ориентироваться первокурсникам на территории проведения игры.

На стадии реализации были не состыковки по времени: какая-то группа проходила маршрут раньше, какая-то позже. Но это никак не повлияло на праздничное настроение первокурсников.

На стадии завершения участники мероприятия были утомлены и удивлены таким форматом встречи института.

Делая анализ прошедшего мероприятия, можно сделать вывод:

1) студенты хорошо исследовали территорию института;

2) игры, проводимые на станциях, принесли первокурсникам положительные эмоции, вследствие чего происходила разрядка напряжения;

3) творческие студии пополнили свои ряды новыми лицами;

4) первокурсники в процессе игр познакомились между собой;

5) приобретение старших товарищей в виде старшекурсников.

Таким образом, можно сказать, что за время проведения досуга студенты приобрели важные знания, которые получали бы в течение долгого времени, учась в институте.

Список литературы:

1. Манаенкова Т.А., доклад "Организация культурно - досуговой деятельности молодежи"

2. www.prefablab.ru «Управление технологическими инновациями». Дата обращения: 26.12.13

3. http://www.travellines.ru «Сущность гостеприимства». Дата обращения: 26.12.13

Просмотров работы: 999