ПОРТФОЛИО – КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОРТФОЛИО – КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

Сафиуллина Н.Э. 1, Каукина О.В. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время всё более популярной становится идея портфеля или папки индивидуальных достижений – портфолио.

Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений [1].

Известно, что как и само слово портфолио, так и основная идея собрания работ не есть изобретение 20 века. В прошлом веке словом «портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы провозгласили с собой портфолио, когда они заявляли свои претензии на своё место в академии художеств или на строительный проект. В этом смысле, как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Портфолио для студента гораздо больше, чем просто альтернативный способ оценки или собрание работ, так как студент, как будущий специалист, может представить в нем свои достижения. Самым главным здесь является не портфолио как таковое, а так называемое «портфолио - процесса - совокупность процесса обучения и учения, выстраиваемых в связи с портфолио» [5]. Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса.

М. Фрай определял портфолио как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста» [2].

Аналогична точка зрения Э. Стаффа, который рассматривает портфолио как коллекцию работ обучающихся, которая раскрывает его аффективное и когнитивное развитие» [3].

Портфолио - эффективный способ рационального и прозрачного продвижения настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, способ оценивания имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними [4].

Основная цель портфолио - обеспечить отслеживание индивидуальных достижений в учебном процессе, продемонстрировать способности практически применить приобретенные знания и умения.

Основной смысл портфолио - "показать все, на что ты способен". Философия портфолио предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету [5].

Исходя из вышесказанного можно с уверенностью сказать, что портфолио является одним из средств рекламирования студента на рынке труда, то есть, предоставление и рассылка своего портфолио является одним из направлений саморекламы. Таким образом реклама это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства с целью создания им популярности [6]. Следовательно самореклама - рекламирование, восхваление самого себя [7].

Опираясь на выше проведенный анализ, мы пришли к выводу что портфолио является не только способом отслеживания личностного роста студента, но и эффективным способом продвижения профессионалов на рынке труда.

На сегодняшний день существует проблема в том, что не все портфолио могут раскрыть суть и потенциал студента.

Поэтому, рассмотрев несколько вариантов составления портфолио, мы пришли к выводу, что оно должно содержать персонально подобранный пакет материалов, которые: в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала); характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет. По нашему мнению, портфолио может делиться на три основных типа:

  • портфолио документов

  • портфолио работ

  • портфолио отзывов.

Суть использования такого портфолио, как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.

При разработке портфолио необходимо учитывать такие требования к содержанию и оформлению, как:

  • наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;

  • аккуратность/тщательность выполнения

  • структура материала

  • творческое оформление материалов

  • материалы, отражающие творческие способности

  • материалы, отражающие развитие.

Таким образом, создание портфолио - это комплексная проблема, требующая всестороннего анализа, и применения для своего решения, как различных методов, так и учета мнения специалистов.

Мы предлагаем рассмотреть портфолио как средство саморекламы. Проведя тщательный анализ, мы пришли к выводу, что портфолио может выступать средством саморекламы, так как оно отражает результаты и достижения студента, показывает его способности в какой либо области и это помогает ему продвигать себя на рынке труда. Портфолио способствует привлечению внимания потенциальных работодателей и заслужить хорошую репутацию.

В заключении ряд предложений по оформлению творческого портфолио студентов:

  1. Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио, который предстоит создать.

  2. Просмотреть образцы готовых портфолио.

  3. Самостоятельно сформулировать цель и задачи создания портфолио.

  4. Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов.

  5. Обработать собранный материал и оформить 1 и 2 разделы портфолио - портфолио документов, портфолио отзывов.

  6. Оформить практическую часть портфолио - раздел исследовательских работ, проектов.

  7. Рецензировать портфолио у научного руководителя или специалистов по профилю специализации обучения студента в ВУЗе.

  8. Разослать портфолио на сайты организаций и предприятий по профилю специальности.

Образец творческого портфолио представлен в приложении 1.

Список литературы:

  1. Бизнес - словарь www.businessvoc.ru

  2. Юдина И.Г. Портфолио.- Волгоград.: Учитель, 2007.-124 с

  3. Теория и практика организации предпрофильной подготовки /Под ред.Т.Г. Новиковой. - М.: АПКиПРО, 2003. - 320 с).

  4. Михалев А.С. Формирование портфолио методом групповых взаимооценок: теория и эксперимент//Проблема управления №1 (26) 2008

  5. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. - 2004. - № 3.- с. 32 – 36

  6. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

  7. Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)

 

7

Просмотров работы: 1852