Агрессияоказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми. Она носит глобальный характер и активно обсуждается в мировой прессе, на интернет сайтах,где подчеркивается, что агрессивность и жестокость молодеет. Агрессивность в повышенной степени является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. По данной причине особое внимание привлекает проблема агрессивности детей младшего школьного возраста, которые оказались очень восприимчивыми к внешним воздействиям: средства массовой информации, компьютерные игры. Таким образом, агрессивное поведение детей нарушает процесс благоприятной социализации. Агрессивное детское поведение - это не просто тревожное явление, но и весьма серьезная педагогическая,психологическая, и социальная проблема. Одна из главных проблем в том, что эти понятия подразумевают большое разнообразие действий. Если люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что такой человек обычно оскорбляет, унижает других, или что он часто недружелюбен, или же пытается делать все по-своему, без страха бросается в омут неразрешимых проблем. Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны. Их эмоциональность проявляется, во-первых, в том, что детская психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети видят, о чем думают, говорят, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, дети младшего школьного возраста не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешние проявления. Младшие школьники очень непосредственны и откровенны в выражении радости, счастья, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. И, в-третьих, это выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.
В исследовании была поставила цель -выявить взаимосвязь особенностей агрессивных проявлений со стилем семейного воспитания младшего школьного возраста. Для этого были отобраны 4 методики: проективный тест «Несуществующее животное», методика «Рисунок семьи», опросник Басса-Дарки, методика и диагностика родительских отношений (ОРО) А.Я Варга и В.В. Столина