УЧЕТ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В АВТОНОМНОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

УЧЕТ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В АВТОНОМНОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Падолько А.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина», Институт экономики и финансов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В отношении некоторых видов учреждений установлено требование обеспечения питанием продуктами питания отдельных категорий граждан. К таким учреждениям относятся школы, техникумы, лечебные медицинские учреждения и т.п. Одни учреждения заключают договоры на обеспечение питанием (продуктами питания) граждан со сторонними организациями, и те привозят уже готовую к употреблению пищу (продукты). В других же процесс приготовления пищи организован на площади самого учреждения и силами его штатных работников.

Специфика бухгалтерского учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения.

При учете продуктов питания учреждения обязаны руковод­ствоваться нормами законодательства, в частности Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». [5]

Рис. 1 – Материальные объекты учитываемы на счете 105 02 «Продукты питания»

Для учета продуктов питания применяются следующие счета аналитического учета:

- 0105 22 000 «Продукты питания - особо ценное движимое имущество учреждения»;

- 0105 32 000 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения».

Расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания производятся по статье 340 «Увеличение стои­мости материальных запасов» [1]

Продукты питания принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается из следующих компонентов:

- суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику;

- суммы, уплачиваемой организациям за информационные, консультационные услуги, связанные с приобретением продуктов питания;

- таможенных пошлин и иных платежей, связанных с приобретением продуктов питания;

- вознаграждения, уплачиваемого посреднической организации, через которую приобретены продукты питания, в соответствии с условиями договора;

- суммы, уплачиваемой за доставку продуктов питания, включая страхование доставки;

- иных расходов, непосредственно связанных с приобретением продуктов питания.

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборот­ной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам вносятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Для отпуска продуктов питания оформляется Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), которое составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов пи­тания и данными о численности довольствующихся лиц. Далее Меню-требование, заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверж­дается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Сведения из Меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Списание продуктов питания производится на основании Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на ко­нец месяца. Также учреждение вправе составлять Оборотную ведо­мость ежеквартально.

Таблица 1. Основные корреспонденции по учету продуктов питания

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили продукты питания от поставщиков

020532340

030234730

Перечислены денежные средства поставщику за продукты питания

030234830

020111610

В конце месяца списаны израсходованные продукты питания

010900272

010532440

Списаны продукты питания

040120273

010532440

Списана недостача в пределах норм естественной убыли

010900272

010532440

Для корректного учета продукты питания подлежат инвентаризации. Инвентаризация продуктов питания проводится так же как и материальных запасов в целом. По каждому материально ответственному лицу и местам хранения продуктов составляется инвентаризационная опись. Затем производится пересчет фактического наличия продуктов.[2]

Для каждого вида продуктов питания установлены свои нормы естественной убыли. Именно ими следует руководствоваться при списании недостач того или иного продукта.

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потеря (уменьшение массы товара при сохранении его качества в предел ах требований (норм), устанавливаемых нор­мативными правовыми актами), являющаяся следствием есте­ственного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров.

При хранении продуктов питания норма естественной убы­ли является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которая определяется за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактиче­ски принятого на хранение.

Расходы в виде стоимости продовольственного сырья с истекшим сроком годности, а также расходы на утилизацию такого сырья могут быть учтены для целей налогообложения при­были, при условии что обязанность налогоплательщика по уничто­жению или утилизации конкретных категорий пищевых продуктов предусмотрена законодательством РФ. Также данные расходы долж­ны быть документально подтверждены и произведены в рамках предпринимательской деятельности.

Учреждение может учесть стоимость пришедших в негодность продуктов при расчете налога на прибыль, если данные расходы обоснованны и документально подтверждены.

Суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использо­вания, включая страхование доставки (вместе - расходы на достав­ку), включаются в фактическую стоимость материальных запасов.[1] При этом, если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований матери­альных запасов, расходы на их доставку (в рамках договора постав­ки) распределяются пропорционально стоимости каждого наиме­нования материального запаса в их общей стоимости.

Таким образом, если доставка продуктов осуществляется поставщиком, учреждение может включить стоимость доставки в фактическую стоимость продуктов питания в момент формиро­вания стоимости на счете 0 106 34 340 «Вложения в материаль­ные запасы - иное движимое имущество учреждения».

Список использованной литературы

1. Инструкция по бухучету. Основные положения //Г. М. Елисеева// Учет в бюджетных учреждениях – 2011.- №2.- с.32-34

2. Кадыш Е. А. Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2012 год / Е.А. Кадыш, К.В. Сергеева.- М.: ООО «1С», 2012. – 281с.

3 Кадыш Е. А. Учет нефинансовых активов в государственных и муниципаьных учреждениях / Е.А. Кадыш, Т. В. Кандидатова.-М.: ООО «1С-Паблишинг», 2012.- 196 с..

4. Учет продуктов питания //Е. В. Верещагина// Учет в бюджетных учреждениях в западно -сибирском округе – 2013. -№ 28. – с. 41-49

5. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // [Электронный ресурс]. [2013]. – Режим доступа: информационно-правовая система КонсультантПлюс: Высшая школа.

Просмотров работы: 2540