ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Могутова А.Е. 1, Деркачева Е.А. 1
1ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», Институт государственного управления и предпринимательства
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Свердловской области по городу Первоуральску (далее - Управление) является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории города Первоуральска.

Сокращенное наименование Управления - Управление социальной политики по г. Первоуральску1.

Управление выполняет возложенные на него функции и несет ответственность в пределах своей компетенции за решение предусмотренных Положением о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску (далее - Положение) задач.

Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, малого герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, приказами министра социальной политики Свердловской области, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и исполняют обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Свердловской области. В целях технического обеспечения деятельности Управления в его штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.

Контроль, координацию и методическое руководство деятельностью Управления осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области, являющееся вышестоящей организацией2.

Финансирование Управления осуществляется из бюджета Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой на его содержание Министерством социальной политики Свердловской области1.

Ликвидация и реорганизация Управления производятся в установленном действующим законодательством порядке.

Место нахождения Управления: 623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. 1 Мая, д. 8а.

Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение в соответствии с действующим законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции Управления;

2) обеспечение реализации текущих и перспективных государственных

программ социально-экономического развития;

3) осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения;

4) реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории города Первоуральска, участие в реализации областных государственных целевых программ по социальной защите населения;

5) организация государственной системы социального обслуживания населения на территории города Первоуральска, содействие в ее развитии;

6) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории города Первоуральска;

7) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) организация автоматизированной системы обработки информации, разработка и внедрение современных информационных технологий;

9) организация и внедрение в пределах компетенции Управления форм персонифицированного учета мер социальной поддержки и услуг;

10) формирование и ведение в пределах компетенции Управления регистра льготных категорий граждан, проживающих на территории города Первоуральска;

11) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством;

12) взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:

1) проводит государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению уровня социального обеспечения населения;

2) проводит в установленном законодательством порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Управления;

3) запрашивает и получает в установленном порядке от организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

4) организует сбор, статистический анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социальные выплаты;

5) участвует с учетом социально-демографических особенностей города Первоуральска и потребностей различных категорий и групп населения в создании и развитии сети государственных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию граждан, нуждающихся в социальной поддержке, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, специализированных учреждений для несовершеннолетних;

6) оказывает методическую помощь и контролирует работу подведомственных учреждений социального обслуживания;

7) организует работу по предоставлению материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

8) определяет необходимость предоставления социального обслуживания гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе несовершеннолетним, в подведомственных Управлению учреждениях либо по договорам в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности;

9) обеспечивает через подведомственные учреждения социального обслуживания населения временное содержание, социальную реабилитацию и перевозку к местам постоянного проживания безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, других детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

10) обращается в суд для решения вопросов о помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания при отсутствии их согласия или согласия их законных представителей в соответствии с действующим законодательством;

11) принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособий и компенсаций, обращение за предоставлением которых федеральным законодательством и законодательством Свердловской области предусмотрено в органы социальной защиты населения, организует осуществление их выплаты3;

12) принимает решение о назначении социального пособия или об отказе в его предоставлении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, либо о проведении дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении, организует осуществление выплаты;

13) принимает решение о назначении пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах и организует осуществление выплаты;

14) проводит проверку наличия условий осуществления выплаты ежемесячного пособия на ребенка при назначении пособия, а также после его назначения - не реже одного раза в два года;

15) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает граждан, при наличии медицинских показаний, путевками в санаторно-курортные организации либо выплачивает им в предусмотренных случаях денежные компенсации при выполнении установленных законодательством требований4;

16) организует работу по оказанию помощи инвалидам в получении услуг по сурдопереводу, обеспечению техническими средствами реабилитации в пределах компетенции Управления;

17) принимает заявления и документы от лиц, претендующих на получение удостоверения "Ветеран труда" и "Ветеран труда Свердловской области", проводит проверку представленных документов, составляет списки лиц, претендующих на получение удостоверения "Ветеран труда" и "Ветеран труда Свердловской области", и направляет списки с приложением всех документов в Министерство социальной политики Свердловской области, а также оформляет и выдает в установленном порядке удостоверение "Ветеран труда" и "Ветеран труда Свердловской области5;

18) осуществляет в пределах компетенции Управления выдачу удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки, отдельным категориям граждан2;

19) ведет учет льготных категорий граждан, проживающих на территории города Первоуральска, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством;

20) в пределах компетенции Управления осуществляет предоставление мер социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;

21) направляет граждан на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности в случаях, предусмотренных действующим законодательством6;

22) в пределах компетенции Управления проводит мониторинг социально-экономического и правового положения семьи и детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других категорий граждан;

23) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и обращения граждан в сроки, установленные законодательством7;

24) Управление имеет статус органа опеки и попечительства и осуществляет функции по опеке и попечительству8;

25) осуществляет регистрацию и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения (строительства) жилья, обратившихся с заявлением о принятии на учет после 1 марта 2005 года;

26) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории, на которой действует Управление, переданного органам местного самоуправления этих муниципальных образований государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдения органами местного самоуправления порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций и данных, отраженных в отчетах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"9.

27) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории, на которой действует Управление, переданного органам местного самоуправления этих муниципальных образований государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдения органами местного самоуправления порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, и данных, отраженных в отчетах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Законов Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

28) в целях установления социальных доплат к пенсии: осуществляет обмен информацией с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме, на бумажном носителе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; извещает соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Свердловской области, в денежном выражении и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, а также денежных компенсаций расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; определяет денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с правилами преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, в денежные эквиваленты, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития, - для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера на январь, февраль 2010 года10;

29) в пределах компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях1.

Имущество Управления является собственностью Свердловской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в установленном порядке.

Имущество Управления формируется за счет:

1) бюджетных и внебюджетных ассигнований;

2) передачи Управлению имущества собственником или уполномоченным им органом;

3) кредитов банков и других кредиторов;

4) безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений, граждан, а также из других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, которая направлена на:

1) рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Управления, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

2) своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, работу вспомогательных служб;

3) обеспечение мебелью, оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества;

4) соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

5) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и отчетности;

6) ведение и предоставление в установленном порядке статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций11.

Начальник Управления:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

2) координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;

3) утверждает структуру аппарата Управления и положения о структурных подразделениях Управления;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений;

5) заключает договоры, открывает и закрывает лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях;

6) издает в пределах своей компетенции приказы.

Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению председателя Правительства Свердловской области.

Реорганизация и ликвидация Управления могут осуществляться только после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Организационная структура Управления социальной политики по г. Первоуральску

Руководство территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску:

Начальник Управления социальной политики по г. Первоуральску – Логунова Нина Александровна. Адрес: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица 1 Мая, дом 8а, кабинет 5.

Заместитель начальника Управления социальной политики по г. Первоуральску – Зуева Алена Юрьевна. Адрес: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица 1 Мая, дом 8а, кабинет 7.

Структурными подразделениями территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску в реализации семейной политики являются:

  • Отдел назначения гарантий и льгот;

  • Отдел социальных гарантий и льгот;

  • Отдел опеки и попечительства;

  • Отдел по работе с семьей и детьми;

  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

1. Отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций.

Начальник отдела – Шишова Валентина Петровна.

Заместитель начальника отдела – Будникова Ольга Николаевна.

Целями государственной политики в области социальной поддержки населения являются повышение благосостояния населения, обеспечение системных подходов в реализации социальной политики на территории городского округа Первоуральск, формирование инновационных способов социальной деятельности, мобилизация усилий для обеспечения максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий граждан, предупреждение негативных тенденций, ведущих к возникновению очагов социальной напряженности.

Для реализации этих целей в качестве основных задач выступают:

  • осуществление мероприятий по повышению уровня социального обеспечения населения;

  • организация в пределах полномочий работы по реализации федеральных и областных законов с целью предоставления гражданам мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

  • внедрение наиболее эффективных форм и методов предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан;

  • формирование и ведение банка данных о лицах, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством и проживающих на территории городского округа Первоуральск;

  • целевое и эффективное использование средств областного бюджета;

  • организация работы с обращениями граждан и приема населения;

  • оказание консультативно-информационной помощи по разъяснению гражданам их прав на получение мер социальной поддержки.

2. Отдел социальных гарантий и льгот

Начальник отдела – Щербинин Игорь Викторович.

Главный специалист отдела – Швецова Наталья Рудольфовна.

Основные задачи отдела:

  • обеспечение в соответствии с действующим законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции Отдела;

  • обеспечение реализации текущих и перспективных государственных и муниципальных программ социально-экономического развития в пределах компетенции Отдела;

  • обеспечение взаимодействия с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения в пределах полномочий и компетенции Отдела;

  • реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории города Первоуральска, участие в реализации областных государственных целевых программ по социальной защите населения в пределах полномочий и компетенции Отдела;

  • обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

  • организация и внедрение, в пределах полномочий и компетенции Отдела, форм персонифицированного учета мер социальной поддержки и услуг;

  • обеспечение целевого и эффективного использования средств федерального и областного бюджетов в пределах полномочий и компетенции Отдела;

  • защита конфиденциальной информации в пределах компетенции Отдела в соответствии с действующим законодательством;

  • взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения в пределах полномочий и компетенции Отдела.

3. Отдел опеки и попечительства

Начальник отдела – Карпов Олег Викторович.

Основные цели и задачи отдела

Целью государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних является обеспечение гарантий ребенка жить и воспитываться в семье, сохранение биологической семьи для ребенка, защита интересов граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными или находящимися под патронажем.

Для реализации этих целей в качестве основных задач выступают:

  • реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, нуждающихся в помощи государства, на территории городского округа Первоуральск;

  • защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или нуждающихся в помощи государства;

  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

  • контроль за условиями содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или нуждающихся в помощи государства; недееспособных граждан;

  • организация информационно-просветительной работы с родителями (иными законными представителями) детей, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, правовой помощи;

  • оказание консультативно-информационной помощи гражданам по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных, ограниченных в дееспособности или находящимися под патронажем.

4. Отдел по работе с семьей и детьми

Начальник отдела – Миленченко Татьяна Николаевна.

Главный специалист отдела – Шилина Лариса Вадимовна.

Основные задачи отдела:

  • реализация в пределах своей компетенции федеральных и областных законов по улучшению положения семьи, женщин и детей;

  • реализация основных направлений и приоритетов государственной семейной политики на территории городского округа Первоуральск, участие в формировании федеральных, областных и муниципальных целевых программ по социальной защите населения и их реализации;

  • разработка и реализация мер по защите прав несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • участие в разработке и реализации мер по улучшению материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержке многодетных и малоимущих семей;

  • решение проблем укрепления и развития семьи, обеспечение необходимых условий для реализации семьёй её функции, повышения качества жизни семьи, развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность;

  • помощь в организации оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;

  • формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;

  • защита наиболее уязвимых семей через систему пособий и социального обслуживания;

  • создание условий для повышения внутренних ресурсов семьи по самообеспечению, поддержанию здоровья и личного развития членов семьи, реабилитации и адаптации в обществе нетрудоспособных членов семьи, противостояние асоциальному поведению членов семьи, жестокому обращению с детьми;

  • контроль деятельности и оказание организационно-методической помощи учреждению социального обслуживания семьи и детей;

  • взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями, СМИ по вопросам социальной защиты населения.

5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Начальник отдела – Березина Людмила Петровна.

Заместитель начальника отдела – заместитель главного бухгалтера – Караваева Лилия Николаевна.

Основные цели и задачи отдела:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и об ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

  • отражение операций при ведении бюджетного учета в соответствии с Планом счетов, установленным Инструкцией по бюджетному учету;

  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • оказание методической помощи по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности, контроль за составлением смет доходов и расходов, использованием лимитов бюджетных обязательств подведомственных учреждений социального обслуживания населения;

  • осуществление контроля за полным освоением выделенных бюджетных ассигнований, за их целевым использованием;

  • осуществление выплат гражданам различных пособий, предоставление социальных гарантий и льгот в соответствии с федеральными и областными законами и постановлениями;

  • осуществление контроля за полным освоением выделенных бюджетных ассигнований, за целевым их использованием;

  • возмещение расходов транспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим льготы, в соответствии с действующим законодательством.

Помимо отделов деятельность Управления социальной политики по г. Первоуральск осуществляется через подведомственные учреждения:

1) Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральска"

Директор - Сосунова Людмила Ивановна

Адрес: 623109, Свердловская область, г.Первоуральск, ул. Герцена, 12Б

Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральска" предназначено для оказания семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Основными задачами ГАУ "КЦСОН "Осень" являются:

- мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания, в которую входят территории городского округа Первоуральск;

- учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности её предоставления;

- предоставление гражданам – клиентам ГАУ "КЦСОН "Осень" всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);

- социальная реабилитация инвалидов.

ГАУ "КЦСОН "Осень" в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и для решения поставленных задач осуществляет следующие основные виды деятельности по предоставлению социальных услуг:

- предоставление материальной помощи в натуральном виде;

- социальное обслуживание на дому;

- предоставление временного приюта совершеннолетним гражданам;

- обслуживание в дневное время граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;

- реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- срочное социальное обслуживание;

- социальная услуга "Социальное такси";

- социальная услуга по временному обеспечению средствами ухода, реабилитации и адаптации;

- выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания.

Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, услуги питания сертифицированы.

2) Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска"

Директор - Ахаимова Наталья Геннадьевна

Адрес: 623111, Свердловская область, г.Первоуральск, ул.Советская, 5

Предметом деятельности Центра является комплексное социальное обслуживание семей, женщин, детей и отдельных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

Основные цели деятельности Центра:

  • профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды;

  • реализация прав граждан, семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;

  • содействие в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве основных видов деятельности ГБУ СОН СО "ЦСПСиД города Первоуральска" осуществляет:

  • реабилитационные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • консультативную помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • предоставление материальной помощи в натуральном виде гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • социальное обслуживание в дневное время несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

  • выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания.

Для обеспечения выполнения основных видов деятельности ГБУ СОН СО "ЦСПСиД города Первоуральска" осуществляет:

1) участие в выявлении и устранении причин, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

3) разработку и реализацию индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей и семей, обеспечивающих, в том числе, восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

4) психологическое консультирование семей по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания приемных детей, по способам предупреждения и преодоления конфликтов, семей, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе осуществления выбора и приема ребенка;

5) оказание педагогической помощи родителям в воспитании приемных детей с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей, в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций с ними, социально-педагогическое консультирование по вопросам, касающимся особенностей индивидуального развития приемных детей, преодоления их педагогической запущенности и по методике семейного воспитания таких детей;

6) оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении трудной жизненной ситуации;

7) оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

8) организацию медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

9) предоставление несовершеннолетним и их семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);

10) обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением полного государственного обеспечения;

11) уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в учреждении;

12) содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

13) организация образовательной деятельности и реализация образовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с лицензией.

3) Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Первоуральский психоневрологический интернат".

Директор - Шенгур Николай Вячеславович

Адрес: 623103, Свердловская область, г.Первоуральск, пос. Динас, ул. Крылова, 98

Основными задачами учреждения являются:

1) материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание для них условий жизни, приближенных к домашним, благополучного морально — психологического микроклимата;

2) организация ухода (надзора) за клиентами, оказание им медицинской помощи и проведение культурно – массовой работы;

3) осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество.

Учреждение в качестве основного вида деятельности осуществляет стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и совершеннолетних инвалидов, путем предоставления следующих видов услуг:

1) социально-бытовых;

2) социально-медицинских;

3) социально-психологических;

4) социально-педагогических;

5) социально-экономических;

6) социально-правовых.

4) Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Билимбаевский психоневрологический интернат"

Директор - Борисова Лариса Борисовна

Адрес: 623142, Свердловская область, г.Первоуральск, пос.Билимбай, ул.Карла Маркса, 68

Билимбаевский психоневрологический интернат — стационарное социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении.

Учреждение рассчитано на обслуживание 393 клиентов, которые размещаются в подразделении №1 по адресу: г. Первоуральск, пос. Билимбай, ул. Карла Маркса, 68 и в подразделении №2 по адресу: г. Первоуральск. ул. Шахтерская, 2.

Основные виды деятельности:

1) материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание для них условий жизни, приближенных к домашним и наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, благополучного морально-психологического микроклимата;

2) организация ухода (надзора) за клиентами, их отдыха и досуга, оказание им медицинской помощи и проведение лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий;

3) осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

4) действия, направленные на защиту прав и интересов клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в качестве законного представителя (опекуна) на основании статей 35, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Учреждение имеет медицинскую лицензию на оказание ряда доврачебных и амбулаторно- поликлинических услуг, услуги питания сертифицированы.

Финансово – хозяйственная деятельность Управления социальной политики по г. Первоуральску

Финансово – хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, финансируется за счет средств областного бюджета.

Расходование бюджетных средств производится своевременно и по целевому назначению.

Всего утверждено на 2013 год бюджетных ассигнований 439 577 182,53 руб. Исполнено по состоянию на 01.10.2013 года – 340 469 727,25 руб. Процент исполнения - 77,5 %.

Расходование средств областного бюджета:

Выделено лимитов бюджетных обязательств на осуществление мероприятий по социальной политике и по исполнению сметы расходов Управления на 2013 год – 420 538 257,04 руб.

Кассовые расходы составили 321 791 393,58 руб., что составляет 76,5 %.

По государственным функциям выделено – 29 939 714 руб., исполнено 22 456 917,03 руб. Процент исполнения – 75,0 %.

Расходование средств федерального бюджета:

Выделено лимитов бюджетных обязательств на осуществление мероприятий по социальной политике на 2013 год – 19 038 925,49 руб.

Кассовые расходы составили 18 678 333,67 руб., что составляет 98,1%.

В Управлении обособленно ведется учет денежных средств, перечисленных из Фонда социального страхования на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Данные выплаты осуществляются неработающим гражданам, женщинам, уволенным в период беременности, студентам.

Поступило 34 141 762,96 руб., выплачено 34 141 386,67 руб.

По состоянию на 01.10.2013 года остаток средств на расчетном счете составляет 376,29 рублей.

По состоянию на 01.10.2013 года Управлению выделено бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий в рамках областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы в сумме 124 200 руб., в том числе:

- на подпрограмму «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения»- 24200 руб.

- на подпрограмму «Доступная среда для инвалидов» согласно ПП № 743 от 05.07.2012 "Об утверждении Порядка реализации мероприятия по созданию условий доступности для инвалидов в жилых помещениях с помощью специальных устройств, приспособлений, технических средств реабилитации, оборудованию элементами доступности входных групп в жилых домах, в которых проживают инвалиды-колясочники -100 000 руб.

По состоянию на 01.10.2013 года по целевым мероприятиям исполнено- 26 799 руб. или 21,6% от выделенных средств. Оплачено 30 % по выставленным счетам за товары.

Целевые статьи расходов бюджетов по бюджетной классификации, по которым исполнение составило менее , 65 % от утвержденных годовых назначений:

- по КБК 015 1003 5053120 исполнение составило 62,32 %12. Ежегодная денежная компенсация расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Выплата носит заявительный характер, задолженности перед населением нет;

- по КБК 015 1003 5053141 исполнение составило 39,99 %1. Единовременное пособие на проведение ремонта принадлежащих на праве собственности индивидуальных жилых домов инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Выплата носит заявительный характер, задолженности перед населением нет;

- по КБК 015 1003 5054708 исполнение составило 57,40%13. Компенсация расходов на оплату проезда (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в календарный год на железнодорожном транспорте дальнего следования или воздушном транспорте в размере фактически понесенных расходов реабилитированным лицам. Выплата носит заявительный характер, задолженности перед населением нет;

- по КБК 015 1003 5059031 исполнение составило 62,21 %14. Выплата произведена по фактическим расходам на основании предъявленных предприятиями счетов на оплату расходов, задолженности нет;

- по КБК 015 1003 5059104 исполнение составило 52,65%15. Ежемесячная денежная выплата семьям, имеющим среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, на третьего или последующих детей до достижения таким ребенком возраста трех лет. Выплата носит заявительный характер, задолженности перед населением нет;

- по КБК 015 1003 5054201 исполнение составило 6,63 %16. Предоставление областного материнского (семейного) капитала. Выплата носит заявительный характер, задолженности перед населением нет;

- по КБК 015 1006 8160299 исполнение составило 30 %.По целевой программе "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области на 2011-2015 годы" Подпрограмма 2 "Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения". Произведена предоплата в размере 30%, согласно условиям договора, за изготовление рекламной продукции по детям-сиротам;

- по КБК 015 1006 8160199 исполнение составило 19,54 %.По целевой программе "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области на 2011-2015 годы" Подпрограмма 1 «Доступная среда для инвалидов» ПП № 743 от 05.07.2012 "Об утверждении Порядка реализации мероприятии по созданию условий доступности для инвалидов в жилых помещениях с помощью специальных устройств, приспособлений, технических средств реабилитации, оборудованию элементами доступности входных групп в жилых домах, в которых проживают инвалиды-колясочники. Произведена предоплата за специальные устройства для инвалидов в размере 30%, согласно условиям договора.

Заключены договоры, предусмотренные к исполнению в 2013 году, на сумму 866 703,55 руб.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется строго в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Анализ состояния семейной политики в г. Первоуральск

По информации Территориального Управления социальной политики Министерства по городу Первоуральску ежегодно отмечается:

- увеличение количества многодетных семей (в 2012 году - 867 семей и 2778 детей, проживающих в них; в 2011 году - 748 семей и 2398 детей, проживающих в них; в 2010 году - 658 семей и 2011 детей, проживающих в них);

- уменьшение количества малообеспеченных семей (в 2012 году – 727 семей и 2264 детей, проживающих в них; в 2011 году – 1199 семей и 3629 детей, проживающих в них; в 2010 году - 1195 семей и 3554 детей, проживающих в них).

В Первоуральске проживает 504 семьи, которые воспитывают 512 детей–инвалидов.

На территории городского округа Первоуральск реализуется государственная семейная политика, выстраивается своя нормативная база и работа всех отраслевых социальных министерств. Создана достаточно прочная нормативная база, которая включает в себя целый ряд нормативных актов: это и Концепция сбережения населения на период до 2015 г., и Концепция реализации государственной семейной политики до 2020 г. Это и целый ряд целевых программ, таких как: «ПервоУральская семья», «Мать-одиночка», «Молодая семья», «Социальная поддержка семьи с детьми», «Защита прав детей в Свердловской области», «Социальная защита и поддержка населения», «Жилище» и т.д.

Что касается государственной социальной поддержки, то государством установлен целый ряд льгот по материальной поддержке: материнский капитал, единовременное пособие при рождении ребенка, при семейном устройстве ребенка, который остался сиротой, увеличение размеров выплат пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком. Кроме того, в городском округе Первоуральск введены нормативными актами решения по предоставлению льгот многодетным семьям: это жилищно-коммунальные услуги, обеспечение детского бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте, льготы, которые предоставляются при посещении детей в образовательных учреждениях в плане бесплатного предоставления горячего питания.

Вводятся определенные моральные стимулы для семей, которые имеют и воспитали детей. Впервые ввелся Знак отличия Свердловской области «Материнская доблесть». Им награждаются семьи, воспитавшие пять и более детей. Этот знак вручается не просто, если семья имеет такое количество детей, а когда семья воспитала и вырастила достойных граждан нашего общества: дети не совершали преступлений, не состояли на учете в милиции, имеют возможности для жизни, развития, творчества. Ко всему этому есть материальная поддержка – это единовременная помощь: если в семье пять и более детей, то она составляет 25 тысяч рублей, если больше десяти детей - то 100 тыс.

В г. Первоуральске существует Программа действий в интересах детей на территории городского округа Первоуральск на 2013-2017 годы»

Городская программа действий в интересах детей предусматривает реализацию нескольких основных направлений:

- укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей;

- создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства;

- обеспечение развития системы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами;

- обеспечение для детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ними;

- повышение доступности качества социальных услуг для семей с детьми.

Ее главная цель – улучшение качества жизни семей в городском округе Первоуральск, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, социальная поддержка материнства и детства.

При формировании программы были приняты во внимание мнения и предложения неравнодушных родителей, общественных организаций, и, конечно, самих детей.

Роль деятельности территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску в реализации семейной политики

Деятельность по реализации семейной политики осуществляют отделы Управления социальной политики по г. Первоуральску и его подведомственные учреждения.

Деятельность по реализации семейной политики осуществляют следующие отделы:

1) Отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций

Целями государственной политики в области социальной поддержки населения являются повышение благосостояния населения, обеспечение системных подходов в реализации социальной политики на территории городского округа Первоуральск, формирование инновационных способов социальной деятельности, мобилизация усилий для обеспечения максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий граждан, предупреждение негативных тенденций, ведущих к возникновению очагов социальной напряженности.

Отдел осуществляет назначение и выплату:

1) Государственных пособий гражданам, имеющим детей:

  • Пособия по беременности и родам

  • Единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

  • Единовременного пособия при рождении ребенка

  • Ежемесячного пособия по уходу за ребенком

  • Единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

  • Ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

  • Единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

  • Ежемесячных компенсационных выплат по уходу за ребенком до 3-х лет

  • Ежемесячного пособия на ребенка

2) Денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством

3) Ежемесячного пособия родителю, воспитывающему ребенка-инвалида

4) Социального пособия беременным женщинам

5) Компенсаций за проезд ребенка и сопровождающего его лица в медицинские организации областного центра

6) Единовременного пособия матери, награжденной знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть»

7) Ежемесячного пособия членам семей погибших военнослужащих

8) Материальной помощи

9) Пособий вследствие поствакцинального осложнения

10) Единовременной денежной выплаты на проведение ремонта жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим закрепленное за ними жилое помещение

11) Единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся их местом жительства

12) Социальных пособий малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

13) Компенсаций малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на приобретение бытового газа

14) Компенсаций малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на подключение к газовым сетям

15) Областного материнского (семейного) капитала (с 01.01.2013)

16) Регионального единовременного пособия при одновременном рождении двух и белее детей, а также при рождении третьего и последующего ребенка (с 01.01.2013)

17) Ежемесячной денежной выплаты для многодетной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, в связи с рождением после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения таким ребенком возраста трех лет в размере, равном установленной в Свердловской области величине прожиточного минимума для детей (с 01.01.2013)

2) Отдел социальных гарантий и льгот

Функции отдела:

  • проводит государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению уровня социального обеспечения населения;

  • запрашивает и получает в установленном порядке от организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

  • организует сбор, статистический анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социальные выплаты;

  • участвует с учетом социально-демографических особенностей города Первоуральск и потребностей различных категорий и групп населения в создании и развитии сети государственных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию граждан, нуждающихся в социальной поддержке, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи населению;

  • оказывает методическую помощь и контролирует работу подведомственных учреждений социального обслуживания населения в пределах своей компетенции;

  • организует работу по предоставлению материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;

  • определяет необходимость предоставления социального обслуживания гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в подведомственных Министерству социальной политики Свердловской области учреждениях либо по договорам в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности;

  • осуществляет подготовку решений о назначении либо отказе в назначении пособий и компенсаций, обращение за предоставлением которых федеральным законодательством и законодательством Свердловской области предусмотрено в органы социальной защиты населения, организует осуществление их выплаты;

  • в соответствии с действующим законодательством обеспечивает граждан, при наличии медицинских показаний, путевками в санаторно-курортные организации либо выплачивает им в предусмотренных случаях денежные компенсации при выполнении установленных законодательством требований;

  • осуществляет в пределах компетенции выдачу удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки, отдельным категориям граждан;

  • ведет учет льготных категорий граждан, проживающих на территории города Первоуральск, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством;

  • в пределах компетенции осуществляет предоставление мер социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;

  • осуществляет подготовку направления граждан на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

  • координирует мероприятия по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида и оказывает необходимое содействие инвалиду;

  • проводит в пределах компетенции мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других категорий граждан;

  • осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан в сроки, установленные законодательством;

  • осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории, на которой действует Управление, переданного органам местного самоуправления этих муниципальных образований государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдения органами местного самоуправления порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций и данных, отраженных в отчетах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

  • осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории, на которой действует Управление, переданного органам местного самоуправления этих муниципальных образований государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдения органами местного самоуправления порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, и данных, отраженных в отчетах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Законов Свердловской области от 19 ноября 2008 года № 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", и от 9 октября 2009 года № 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";

3) Отдел опеки и попечительств

Функции отдела:

  • Организует и осуществляет выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите.

  • проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

  • дает заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, отмене усыновления, участвуя в судебных заседаниях по данным вопросам;

  • обеспечивает временное определение несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также выбор формы дальнейшего их устройства в зависимости от интересов ребенка;

  • осуществляет защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, находящимися под патронажем;

  • осуществляет подбор опекуна (попечителя), приемных родителей, а также готовит материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

  • осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, а также надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывает им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных, их отдыха;

  • готовит документы совместно с отделом назначения и выплаты социальных пособий и консультаций о назначении денежных средств на содержание опекаемых несовершеннолетних в порядке и размере, установленном Правительством РФ;

  • определяет при необходимости управляющего имуществом подопечного, готовит проект договора об управлении таким имуществом, контролирует действия управляющего имуществом;

  • разрешает вопросы воспитания и образования ребенка при наличии разногласий между родителями, проживающими раздельно, в пределах своей компетенции; устанавливает порядок общения ребенка с членами семьи в случаях, предусмотренных ст. 67 Семейного кодекса РФ;

  • осуществляет контроль за деятельностью опекунов, попечителей (помощников) в соответствии со статьями 36, 37, 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

  • формирует информацию и передает сведения в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

4) Отдел по работе с семьей и детьи

Функции отдела:

  • в пределах своей компетенции исполняет федеральное и областное законодательство;

  • обеспечивает реализацию текущих и перспективных государственных программ социально — экономического развития;

  • проводит государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению статуса семьи, роли женщин в обществе;

  • организует предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, юридических и иных социальных услуг семьям, женщинам и детям, обеспечивает минимальные социальные гарантии их жизнедеятельности;

  • обеспечивает отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;

  • проводит комплексное обследование семей, нуждающихся в особой заботе государства;

  • организует социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;

  • предоставляет семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации материальную, психологическую помощь, правовую защиту;

  • организует прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

  • оказывает консультационную помощь по проблемам, относящимся к компетенции отдела;

  • организует работу: по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах; по предоставлению социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов;

  • осуществляет социальный патронаж семей, выявляет причины и факторы социального неблагополучия семей и детей; участвует в организации работы по устранению детской безнадзорности, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;

  • принимает участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, участвует в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению роли семьи, женщин и детей в обществе, их социальной защите;

  • принимает участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ социальной защиты населения, выработке мер и способов государственной поддержки населения;

  • осуществляет взаимодействие с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления мер социальной защиты семьям, имеющим несовершеннолетних детей;

  • оказывает организационно-методическую помощь и контролирует деятельность учреждения социального обслуживания семьи и детей;

  • запрашивает и получает в установленном порядке от организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

  • рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством;

  • в области правового просвещения и защиты прав семьи, женщин и детей проводит: консультации по вопросам гражданского, семейного и трудового законодательства для семей, имеющих несовершеннолетних детей; разъяснительную работу среди населения по вопросам предоставления льгот и гарантий семьям, имеющим детей через СМИ.

5) Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет:

  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам и вознаграждения приемным родителям;

  • начисление заработной платы работникам Управления и вознаграждения приемным родителям;

  • участие в подготовке информационно-аналитических материалов;

  • выплата пособий и компенсаций различным малообеспеченным слоям населения, предусмотренных действующим законодательством;

  • выдача санаторно-курортных путевок труженикам тыла, а также оздоровительных путевок для детей, нуждающихся в особой заботе государства;

Помимо отделов реализация семейной политики осуществляется через подведомственные учреждения Управления социальной политики по г. Первоуральску, такие как

1) государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Осень" города Первоуральска"

ГАУ "КЦСОН "Осень" осуществляет следующие основные виды деятельности по предоставлению социальных услуг:

- предоставление материальной помощи в натуральном виде;

- социальное обслуживание на дому;

- предоставление временного приюта совершеннолетним гражданам;

- консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;

- реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- срочное социальное обслуживание;

- социальная услуга "Социальное такси";

- социальная услуга по временному обеспечению средствами ухода, реабилитации и адаптации;

- выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания.

Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, услуги питания сертифицированы.

2) государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска"

В качестве основных видов деятельности ГБУ СОН СО "ЦСПСиД города Первоуральска" осуществляет:

  • реабилитационные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • консультативную помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • предоставление материальной помощи в натуральном виде гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • социальное обслуживание в дневное время несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

  • выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания.

Для обеспечения выполнения основных видов деятельности ГБУ СОН СО "ЦСПСиД города Первоуральска" осуществляет:

1) участие в выявлении и устранении причин, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

3) разработку и реализацию индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей и семей, обеспечивающих, в том числе, восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

4) психологическое консультирование семей по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания приемных детей, по способам предупреждения и преодоления конфликтов, семей, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе осуществления выбора и приема ребенка;

5) оказание педагогической помощи родителям в воспитании приемных детей с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей, в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций с ними, социально-педагогическое консультирование по вопросам, касающимся особенностей индивидуального развития приемных детей, преодоления их педагогической запущенности и по методике семейного воспитания таких детей;

6) оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении трудной жизненной ситуации;

7) оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

8) организацию медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

9) предоставление несовершеннолетним и их семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);

10) обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением полного государственного обеспечения;

11) уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в учреждении;

12) содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

13) организация образовательной деятельности и реализация образовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с лицензией.

Особенности реализации программы «старшее поколение» в г. Михайловск Свердловской области

Сегодня без возможности доступа в интернет не мыслит себя, пожалуй, ни один современный человек. Сегодня с помощью интернета возможно не только существенно сократить время передачи информации, осуществлять деловую и личную переписку, но и смотреть телевизионные передачи, фильмы, просто играть. Современный человек, чем дальше, тем больше сливается со своими гаджетами. В 2013 году в интернете появилась информация о проведении Всероссийского конкурса региональных образовательных программ «Информационные технологии для старшего поколения» [3], в котором Министерство социальной политики Свердловской области [1].

Победителя выбирали из 48 претендентов. Оценивались организация программы, обучающие материалы, поддержка слушателей после окончания курса, результативность участников (по количеству зарегистрированных пользователей государственных порталов и социальных сетей), а также полнота заявочного пакета. Свердловская область по всем критериям получила самую высокую оценку жюри.

В регионе в настоящее время действует 623 клуба, в 249 отделениях которых свердловские пенсионеры могут овладеть основами компьютерной грамотности. В 2012 году онлайн-грамоте обучилось 12 806 «учащихся» в возрасте 55+, с начала 2013 года их количество превысило 13 тысяч [1]. Осознавая важность программы и в целом социальная политика в отношении пожилых людей, было принято решение о более глубоком анализе данного вопроса.

С 2011 года в Свердловской области действует программа «Старшее поколение» [4], в соответствии с которой разработан и претворяется в жизнь целый ряд мероприятий по работе с людьми пожилого возраста. Куратор программы – министерство социальной политики, остальные участники программы – 8 областных министерств и ведомств. В рамках реализации региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011-2013 годы предусмотрено проведение целого комплекса мероприятий, направленного на улучшение качества жизни граждан старшего поколения.

Курс из 40 академических часов предусматривает обучение основам работы с компьютером, работу с файлами и папками, с текстом, с таблицами, в интернете, с электронной почтой. Также будут рассмотрены меры предосторожности при работе в Интернете. После каждого блока вопросов слушатели будут выполнять лабораторные работы. А после прохождения курса – итоговое тестирование.

Как отмечают организаторы, целью проекта является содействие интеграции пожилых людей и инвалидов в общество. Приобретенные навыки позволят получать услуги в электронном виде, пользоваться всеми современными источниками информации, включая Интернет.

Необходимо отметить, что в Свердловской области граждане старшего поколения и инвалиды могут обучаться компьютерной грамотности в «Школах пожилого возраста». Они созданы в комплексных центрах социального обслуживания населения во всех муниципальных образованиях Свердловской области.

Чем больше я знакомилась с основами программы «Компьютерная грамотность», тем мне больше хотелось радоваться за людей старшего поколения, настолько она мне казалась своевременной и нужной. Ведь действительно, в наше время все компьютеризировано, и мы, молодежь, уже не представляем свою жизнь без компьютерных технологий.

Обучение компьютерной грамотности лиц старшего возраста открывает перед ними новые возможности: заказывать и оплачивать различные услуги, запись в поликлинику, поиск нужной информации, освоение электронной почты, поисковых систем, знакомство с автоматами экспресс-оплаты. А еще очень интересно поговорить он-лайн с родственниками, найти через интернет старых и новых друзей. Ведь им уже не молодым, подчас не совсем здоровым людям, бывает трудно выйти из дома, - а здесь столько возможностей…

Было решено провести пилотажное исследование, направленное на выявление уровня качества предоставляемых услуг. Данное исследование проведено в городе Михайловск Нижнесергинского района Свердловской области.

Анализ реализации программы «Компьютерная грамотность для старшего поколения» включал в себя и элемент обследования материально-технической базы, с использованием которой обучались пенсионеры г. Михайловск. Сотрудники Комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства с большим удивлением согласились продемонстрировать компьютерный класс. Моему взору предстали два компьютера, по всей видимости, прошлого века, так как ранее такой техники видеть в школе, в фирмах, которые посещала с различными целями, и сейчас в вузе мне никогда не приходилось видеть. Ни о каком подключении к сети интернет говорить не приходилось. На мое искреннее удивление сотрудники центра сказали, что эти компьютеры появились у них в центре именно для обучения пожилых людей в рамках программы «Старшее поколение».

На сайте Министерства социальной защиты Свердловской области в открытом доступе находится информация о том, что в 2011 году 9,8 млн. рублей было направлено на создание компьютерных классов в комплексных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Возможно, что в этот центр деньги так и не дошли.

Сотрудники центра сообщили, что обучение на данных компьютерах прошло небольшое количество пенсионеров: всего лишь 4 группы по 2 человека, тогда как основные группы обучающихся посещали курсы на базе местного техникума, и там как раз качество обучения должно было быть на высоте благодаря современным компьютерам и опытным преподавателям.

Было принято решение о проведении интервьюирования с реальными людьми, прошедших обучение по программе. Город у нас не большой, и очень быстро я узнала фамилии нужных мне людей. Вот что они мне сказали.

Кочергина А.М., одна из первых поделилась своим мнением: «Я очень осталась недовольна курсами. Было проведено 6 занятий по 2 часа. Научилась включать и выключать компьютер, информацию сидели и под диктовку записывали в тетрадь, а потом пытались, что то набирать на клавиатуре, индивидуально ничего не показывали, а сама я так ничего и не поняла. Мне до сих пор жалко время, что я потратила на бесполезные занятия. Забирать сертификат не стала принципиально, для меня было важно получить знания, а не документ об окончании курсов»

Со слов Пильниковой Р.М. , она пришла с нулевыми знаниями с ними же и осталась.

Жукова Н.А.: «До этого я с компьютером была не знакома, но эти занятия мне не понравились, мало чему я там научилась. Сначала сделали записи о составляющих компьютера, названия клавишей, а уже потом стали знакомиться непосредственно с компьютером, а хотелось бы проводить это параллельно. Буду доучиваться дома, спрашивать у внуков»

Могутова Г.П.: «До этих занятий мне пришлось работать с компьютером во время последних лет моей работы. Я уже умела писать тексты, составлять таблицы, но только в Worde. С Exсel познакомилась на занятиях, но не было времени для закрепления. У меня сложилось мнение, что преподавание проводил представитель, совсем не знакомый с методикой преподавания. Обучение было поставлено плохо. Для начинающих, я думаю, было очень сложно воспринимать преподносимый материал. Про интернет, узнали лишь на последнем занятии, ну и соответственно, научиться чему либо, времени не было».

Глухов И.А.: «Получил я от этих занятий очень мало, мне не понравилось. Было сложно понимать информацию».

Я была просто в шоке от этой информации. Ведь в интернете я видела не мало очень восторженных отзывов от пожилых людей других городов области (Полевского, Новоуральска и др.) Возможно, что везде программа проходит действительно удачно, а нашим жителям просто не повезло? Хочется в очередной раз вспомнить поговорку: «Везде хорошо, где нас нет».

Мы говорим коррупция у нас в стране, отмывание денег. Все мои пожилые собеседники высказывают свою точку зрения, что и на них «отмыли» деньги, за счет старых компьютеров без интернета, за счет сокращения учебных занятий.

Собирая информацию для своей статья я не раз перечитала учебно- методическое пособие «Компьютерная грамотность» разработчиками которой являются: Уральский институт социального образования (филиал)

Российского государственного социального университета; Галагузова Ю. Н., доктор педагогических наук, профессор; Завитаева О. С., старший преподаватель, и сделала вывод, что программа действительно очень удачная, все продуманно, просто и доступно. И мне очень жаль, что такое, возможно, гениальное дело, на месте (т.е. конкретно в моем родном городе) не работает.

Кардинально иная ситуация с реализацией данной программы сложилась в Серовском городском округе. Так, при содействии администрации округа продолжается реализация государственного проекта «Электронный гражданин», в котором активно принимают участие серовские пенсионеры. Сейчас заканчивают обучение последние группы второго потока. Всего 38 человек. А в целом за этот год компьютерной грамотности обучатся 100 пожилых граждан [5].

Изначально организаторы заявляли, что информацию о лучших практиках, победивших в конкурсе направят в администрацию президента РФ и правительство РФ, лучшие проекты будут рекомендованы Министерству труда и занятости, и Министерству образования в качестве основы для реализации общефедерального проекта по обучению пожилых людей основам информационных технологий [3].

В конце ноября в Российско-Украинском Доме Дружбы открылся узловой компьютерный консультационный центр проекта Российской национальной социальной программы «Бабушка и дедушка он-лайн». Недостаток общения пожилые люди смогут компенсировать звонками по всему миру. Для этого их научат пользоваться программой Skype [2]. Остается только надеяться, что данная программа будет достойно воплощена в реальной жизни.

Список литературы

  1. Министерство социальной политики Свердловской области. Официальный сайт. Электронный ресурс. Режим доступа: http://minszn.midural.ru/

  2. Подведены итоги всероссийского конкурса региональных образовательных программ «Информационные технологии для старшего поколения» // ТАСС-Телеком. Электронный ресурс. Режим доступа: http://tasstelecom.ru/news/one/24181#ixzz2mo7poIxB

  3. Программа «Старшее поколение» // Министерство социальной политики Свердловской области. Официальный сайт. Электронный ресурс. Режим доступа: http://minszn.midural.ru/off_projects/starp

  4. Cеровский городской форум, форум СеровВеб. Электронный ресурс. Режим доступа: http://forum.serovweb.ru/index.php?topic=4744.0

  5. Пенсионеров Свердловской области бесплатно научат пользоваться программой Skype // Дополняя друг друга. Электронный ресурс. Режим доступа: http://invasait.ru/news/347.html

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2008 № 1164-ПП «Положение о Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области по городу Первоуральску»;

  3. Постановление Правительства Свердловской области от 12.07.2012г. № 783 – ПП «О переименовании территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»;

  4. Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2010г. №1313-ПП «О внесении изменений в положения о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»;

  5. Постановление Правительства Свердловской области от 04.04.2013г. № 435-ПП «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Свердловской области в сфере социальной защиты населения»;

  6. Постановление Правительства от 05.07.2013г. № 835 – ПП «О внесении изменения в положения о территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области»

  7. Смета расходов Управления социальной политики по г. Первоуральску за III квартал 2013г.

Приложение

1 Постановление Правительства Свердловской области от 12.07.2012г. № 783 – ПП «О переименовании территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

2 Постановление Правительства Свердловской области от 12.07.2012г. № 783 – ПП «О переименовании территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

3 Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2010г. №1313-ПП «О внесении изменений в положения о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

4 Постановление Правительства Свердловской области от 04.04.2013г. № 435-ПП «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Свердловской области в сфере социальной защиты населения»

5 Постановление Правительства Свердловской области от 12.07.2012г. № 783 – ПП «О переименовании территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

6 Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2010г. №1313-ПП «О внесении изменений в положения о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

7 Постановление Правительства от 05.07.2013г. № 835 – ПП «О внесении изменения в положения о территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области»

8 Постановление Правительства Свердловской области от 04.04.2013г. № 435-ПП «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Свердловской области в сфере социальной защиты населения»

9 Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2010г. №1313-ПП «О внесении изменений в положения о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

10 Постановление Правительства Свердловской области от 09.09.2010г. №1313-ПП «О внесении изменений в положения о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области»

11 Постановление Правительства от 19.07.2009г. № 813-ПП

12 Закон Свердловской области №190 от 25.11.2004(в ред.27.02.2013) «О социальной поддержке ветеранов Свердловской области»

13 Закон Свердловской области №191 от 25.11.2004 (в ред. 27.02.2013) «О социальной поддержке реабилитированных лиц»

14 Постановление Правительства Свердловской области от 06.04.2011 N 364-ПП (ред. от 03.04.2013) "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки по освобождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от платы за жилое помещение и коммунальные услуги"

15 Закон Свердловской области от 20.11.2009(в ред.27.02.2013) №100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области»

16 Закон Свердловской области № 86 от 20.10.2011г. «Об областном материнском (семейном) капитале»

Просмотров работы: 4264