О ПРОБЛЕМЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О ПРОБЛЕМЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Севян И.К. 1, Зеленцов Л.Б. 1
1Ростовский Государственный Строительный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Строительство, как известно, является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства России. Проблема обеспечения граждан жильем в нашей стране во все времена была весьма острой. На сегодняшний день имеется существенное количество семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или, хотя бы, приобретении любого, но своего собственного жилья.

Отечественная строительная отрасль всегда характеризовалась неоднозначно. Восхищение умением строителей возводить высококачественные, порою уникальные объекты на основе разработок мирового уровня омрачалось общим негативным отношением к качеству основной массы возводимой недвижимости. Причем, чем более новыми были возводимые объекты, тем ниже, обычно, оказывалось их качество.

Охвативший Россию строительный бум оказался благом не для всех строительных организаций, а только лишь для той их части, которая оказалась способной предложить жилую недвижимость с оптимальным соотношением «цена/качество». Значительная часть квартир не продается не столько по причине высокой цены, сколько по причине низкого качества. Среди покупателей, которые приобрели жилье также наблюдается достаточно большой процент неудовлетворенности характеристиками недвижимости, а именно планировкой, тепло- и шумоизоляцией, качеством строительно-монтажных работ и т.д.

Поэтому, сегодня качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Хорошо разработанная система качества компании позволит ей увеличить свою долю рынка, что на данный момент является миссией любой развивающейся компании [1].

Создавая недвижимость с большим количеством брака и недостатков, строительные организации создают, тем самым, для себя большие проблемы, о которых порою не знают. Наиболее явные потери строительные организации несут в виде исправления недостатков, выявленных ими самими или заказчиками в процессе строительства и сдачи объектов недвижимости в эксплуатацию. Затраты на исправление выявленного брака ложатся дополнительным бременем на финансы подрядчиков. Более скрытые потери, но подчас более значительные, подрядчики несут в части своего положения на рынке. Информация о строительной продукции и услугах распространяется на рынке среди потенциальных покупателей и заказчиков достаточно быстро [2].

Сформированный таким образом имидж строительного предприятия существенно сокращает спрос на его продукцию и услуги. Это приводит к сокращению объемов строительно-монтажных работ и выручки, а также к высокому уровню неритмичности производственного процесса: отсутствие заказов на строительство может достигать большое количество времени.

Финансовые кризисы и спады, примером которых может являться кризис начавшийся в 2008 г., приводят к снижению спроса практически на все виды недвижимости. В такие периоды еще больше возрастает роль качества, поскольку те, кто все-таки в состоянии приобретать недвижимость, будут уделять данному вопросу еще большее внимание.

Таким образом, вопросы повышения качества в строительной отрасли являются фактически вопросами выживания отдельных подрядных организаций. Рост реальных доходов населения и усиление государственного контроля не оставляет существенного количества вариантов для выбора: улучшай качество строительно-монтажных работ и услуг или умирай.

Именно те строительные организации, которые сумеют обеспечить реальную и ощущаемую заботу о своих покупателях и заказчиках, могут рассчитывать на реальный и максимальный успех. Сейчас уже не стоит презрительно относится к своим потребителям, которые от бедности и убогости готовы приобрести все, что им ни предложат.

Не зря на сегодняшний день действует большой корпус нормативных документов по стандартизации в области строительства. В их числе:

- 779 национальных (межгосударственных) стандартов (в т.ч. более 160 стандартов – на методы контроля, 260 стандартов на строительные материалы и изделия);

- 135 строительных норм и правил (СНиП);

- 100 сводов правил по проектированию, строительству и эксплуатации (СП);

- 16 ведомственных строительных норм (ВСН);

- 182 территориальных строительных норм (ТСН), а также 45 СН, 24 РСН, 19 РДС и т.д.

Все предприятия строительной отрасли России должны взять на вооружение современные методы управления качеством, которые позволят не только обеспечить лучшее финансовое состояние самих подрядчиков, но и получить положительный социальный эффект в виде роста благосостояния и удовлетворенности индивидуальных потребителей и заказчиков. Необходимость этого диктуется не только потребностями общества и требованиями государства, но и ростом конкуренции на рынках недвижимости. следует понимать, что постепенно уходят те времена, когда главным конкурентным преимуществом являлась низкая цена.

Список литературы

  1. Севян И. К. Совершенствование управления качеством инжиниринговой компании» // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. Сборник статей XIX Международной научно-методической конференции. / Под редакцией Б. Н. Герасимовой – Пенза: Приволжский Дом Знаний, 2013. – 120 с.

  2. Управление качеством в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Л. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т. — Электронные текстовые и графические данные (1,4 Мбайт). — Волгоград: ВолгГАСУ, 2013.

Просмотров работы: 1101