КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Айтказина А.Н. 1, Амантаев Е.А. 1
1ЕНУ имени Л.Н.Гумилева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в Республике Казахстан активизируется обучение иностранным языкам с начальных классов. В связи с этим одной из современных проблем преподавания иностранных языков является организация обучения детей на раннем этапе. Как известно, самая подходящая форма преподавания для детей - игры. Вопросы методики преподавания иностранного языка с использованием игровой деятельности на начальном уровне были изучены в работах Г.В. Роговой, И.Н.Верещагиной, Е.Л.Плассова, Д.Б. Эльконина, Е.Л.Негневицкой, А.К. Кусаинова, Кадыровой А.С., Нургалиевой Г.К и других ученых, методистов и психологов. Однако общество развивается, развивается и методика преподавания иностранного языка. С появлением новых технологий игры принимают все новые формы. Одна из таких форм – компьютерные игры. Итак, компьютерные игры являются современным и эффективным методом преподавания иностранного языка на раннем этапе обучения. Этим и определяется актуальность нашего исследования.

Предметом нашей научной работы являются компьютерные игры в изучении иностранного языка.

Целью нашей работы является процесс применения компьютерных игр в процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обучения.

Для достижения данной цели нами были поставлены определенные задачи:1. Определение понятия игр в обучении иностранному языку2. Изучение роли компьютера в обучении иностранному языку 3. Анализ классификации компьютерных игр для детей

4. Создание компьютерных игр, обучающих английскому языку, для учеников начальной школы

Для решения этих задач были использованы следующие методы: анализ методической литературы, описательный метод.

Данная научная работа основана на работах известных ученых, таких как S.Krashen, Н. Хомский, J.Underwood, P.Haker, Г. Пальмер, DJHiggins, T.Johns, И. П. Павлова, Н. Krauder, B. Скиннер, ESKubryakova. Этим и обусловлена теоретическая значимость проекта.

Практическая значимость проекта состоит в разработке комплекса компьютерных игр для детей младшего школьного возраста, а также в возможности использования теоретического и практического материала на уроках английского языка.

Апробация. Некоторые вопросы по данной теме были рассмотрены в статье «Types of games in education», опубликованной в сборнике трудов конференции «Наука и инновации-2012», том 11, педагогические науки, Болгария.

1. Теоретическая часть

1.1. Игра как основной метод обучения на раннем этапе

Обучение иностранному языку всегда носило обязательный характер в системе обучения. Однако в настоящее время дисциплины иностранных языков вводятся на самом раннем этапе обучения. Английский методист Г.Пальмер, который придавал очень большое значение началу в изучении иностранного языка, писал «Главное, позаботиться о начальном уровне, затем начальный уровень позаботится об остальных». Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет учителю войти в эту систему и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с ее основными положениями. Как известно, построение начального этапа может быть различным в отношении языкового материала, его объема, организации последовательности в формировании и развитии устной и письменной речи учета условий, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс раскрытия потенциальных возможностей самого предмета в решении воспитательных, образовательных и развивающих задач, стоящих перед школой. Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. К начальному этапу, как правило, относятся 1-4 классы общеобразовательных учреждений.

Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь письменно излагать свои мысли. Действительно, чтобы заложить основы по каждому из перечисленных видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем перейти на качественно новую ступень их развития в дальнейшем. Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах.

Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения как поступить, что сказать, как выиграть Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А когда ребенок при этом говорит на иностранном языке, это таит в себе богатые обучающие возможности. Однако дети над этим не задумываются, ведь для них игра прежде всего увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Детская игра понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья сверхзвуковым самолетом, и мы присутствуем на небольшом домашнем спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам в прятки, фанты, где между играющими происходит в том или ином виде своеобразное соревнование.

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Игры способствуют выполнению важных методических задач, таких как создание психологической готовности детей к речевому общению, обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

1.2.Роль компьютера в обучении иностранному языку

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны как с радикальной сменой методической парадигмы, так и с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, что выражается в применении новых средств обучения - прежде всего мультимедийных компьютерных программ.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, увлекательным, заманчивым. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие должно вызывать у учеников эмоциональный подъем, потребность в дальнейшем обучении. Этот метод обучения очень привлекателен для преподавателей, так как он помогает им лучше оценить способности и знания ученика, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих.

Задачами использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам можно назвать следующие: формирование и совершенствование учебных задач, навыков и умений чтения, использование материалов Интернета разной степени сложности, совершенствование умения аудирования на основе аутентичных материалов, совершенствование умений письменной речи, индивидуальное или письменное составление ответов партнерам, участие в подготовке рефератов, сочинений, пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности на уроке.

Современные средства обучения способствуют появлению не только новых возможностей для общения, но и возможностей для создания новых проблем, решений, которые получили иное место в современной культуре в сравнении с традиционными и известными средствами массовой информации.

Выделим основные методические функции, реализуемые средствами компьютера: - информативная - практически любая КОП (кроме контролирующих) включает в себя либо информационные кадры (базовая информация для презентации нового учебного материала), либо кадры информационной поддержки (подсказки и разъяснения в ходе выполнения упражнений). Но возможности такого справочного режима ограничены рамками учебного материала (конкретные тексты и упражнения, заложенные в КОП); - тренировочная - применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков оставалось до недавних пор основной областью внедрения вычислительной техники в учебный процесс по иностранным языкам. Отмечаются даже некоторые преимущества персонального компьютера по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала: неограниченное количество времени, полная беспристрастность, объективность и безграничное терпение;

- контролирующе-коррегирующая - применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности дает следующие преимущества: реализация дифференцированного и индивидуального подходов в условиях проведения фронтального контроля; осуществление сильной обратной связи; воплощение требования максимальной объективности контроля; сокращение временных затрат на проведение контроля; освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов контроля; - коммуникативная - возможно общение на зарубежных чатах; - организационно-стимулирующая - в настоящее время компьютер привлекает своей новизной и сам по себе является стимулирующим фактором.

1.3.Виды компьютерных игр для детей

Компьютерные игры способствуют развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Они несут в себе немалое нравственное начало, так как делают овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

     
     

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные)игры; развивающие игры.

Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид развлечения. Существуют следующие виды развлекательных игр: приключенческие - главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней;стратегии - основная цель таких игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами; аркадные - характерной особенностью является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии; ролевые - в играх этого жанра в распоряжении ребенка имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию;3D – Action - кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!», это сугубо развлекательный тип игр, которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные, при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания; логические - чаще всего такие игры представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить; симуляторы - имеют в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный, сегодня в продаже можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов.

В обучении иностранному иностранному языку применяются обучающие и развивающие игры. Данные игры на раннем этапе обучения можно разделить на два раздела.

Первый раздел cоставляют фонетические, лексические и грамматические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают фонетические игры, предназначенные для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. За фонетическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Следующие в разделе - грамматические игры, занимающие по объему более трети игр, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления.

Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

2. Практическая часть

2.1. Подготовительные компьютерные игры для младших классов

Фонетические игры

Фонематический слух – умение воспринимать звуки речи – составляет одну из характеристик средств языка, но в отличие от других имеет важную особенность: на его базе формируется вся речевая система в целом. Слуховое, а затем фонематическое восприятие предваряет развитие произносительных навыков, формирование словаря, правильность грамматического оформления речи. Учитывая важность данного направления, были разработаны дидактические игры по развитию слухо-произносительных навыков.

«Поймай звук»

Цель. Развитие фонематического слуха, умения вслушиваться в слова.

Описание. Компьютер говорит детям, какой звук им нужно «поймать», затем называет слова с этим звуком и без него. Дети нажимают на клавишу мышки один раз, если слышат этот звук в слове. Пример: «Поймайте звук [dʒ]: jump, swim, jacket, dress, dog, porridge, milk, jeans, sausages.

«Отгадай слово по звуку»

Цель. Формирование звукового анализа и синтеза на материале английского языка, закрепление правильного произношения ранее изученных слов.

Описание. Компьютер показывает картинки по определённой теме, даёт задание по названному первому звуку отгадать слово. Ребёнок, назвавший слово верно, находит соответствующую картинку. Пример: компьютер называет звук [t] – ребёнок нажимает на слово table.

На экране разные картинки. Даётся задание: «Соедини линией картинки, предметы на которых начинаются с одного и того же звука». Пример: mother – milk.

«Найди рифму к словам».

Компьютер показывает слово, а дети должны найти к нему рифму. Пример:

doll-ball dog-frog

snake-cake clock-cock

bee-tree see-we

mouse - house toy-boy

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звуко-буквенных соответствий и значения слов на слух.

Ход игры: в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй - их транскрипция, в третьей - перевод слов. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый ученик должен поставить номер того или иного слова рядом с соответствующими транскрипцией и переводом. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

Лексические игры

По данным психолингвистическим исследованиям слова хранятся в памяти в виде семантических групп. Поэтому целесообразно организовывать ознакомление не с изолированными по значению словами, а с группой слов по определённой теме: «Животные», «Цвета», «Школьные принадлежности», «Профессии» и т. д.

По мнению Е. Н. Негневицкой недостаточно механически заучить новые слова, педагогу необходимо создать условия способствующие процессу интериоризации – нужно научить пользоваться словом как средством речевой деятельности. Для решения этой задачи Е. Н. Негневицкая разработала серию тренировочных упражнений. Затем на этапе практического употребления слов возможна организация дидактических игр.

«Пятый лишний»

Цель. Развитие логического мышления. Закрепление слов по изученным темам.

Описание. Компьютер показывает 4 слова по одной теме, а одно слово по другой теме. Дети нажимают на «лишнее» слово. Можно привести перевод слова и объяснить, почему оно «лишнее». Пример: компьютер «А cat, a dog, a pencil, a mouse, a pig». Дети: «A pencil»

«Подбери словечко»

Цель: Развитие слухового внимания. Активизация лексики.

Описание: Компьютер начинает предложение, дети добавляют слово, подходящее по смыслу (возможны неожиданные и смешные ответы). Пример: Cats like …milk (sausage). Birds can …fly (sing). Crocodiles cannot … ride a bike.

Цель: закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме, тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие речевой реакции. Игра «Поймай и скажи»Ход игры. Компьютер называет слово по-русски, ученик находит это слово по-английски.Пример:Компьютер: кошкаУченик: a catВарианты игры: • Изменение числаПример: Компьютер: a catУченик: cats• Добавляя нужную форму глагола «to be»Пример:Компьютер: IУченик: am

Игра «Назови шестое» Ход игры. На экране перечислены слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Ученик должен добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя перечисленного прежде. Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig)

Игра «Home, School, Zoo»Компьютер называет тему: «School», «Home» или «Zoo».Учащийся быстро находит слово, относящееся к теме.

Игра «Fill in the Missing Letters»На экране слова, в каждом из которых пропущена одна буква, например: c-p, a-d, p-n и т. д. Ученик должен вставить недостающие буквы.

Игра «Who Knows the Colours Best?»Компьютер называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся нажимают на картинку с предметом данного цвета.

Грамматические игры

Составь схему предложения.

Для определения структуры простого предложения при помощи наглядного материала на экране выводитсяпростое предложение, например: «He drinks». Ученик выбирает схему «HE», «Vs». Для усложнения игры компьютер предлагает составить схемы не только утвердительных предложений, но также и отрицательных и вопросительных.

Выбери предложение.

Компьютер предлагает выбрать и назвать из текста предложения по заданной модели. Например:

Does he V? (модель предложения)Does he drink milk? (предложение)

Составь вопросы.

На экране предложение. Компьютер показывает вопросительные слова. Ученики задают вопросы к предложению, начинающие с этих вопросительных слов. Например:

He drinks milk every day.

Вопросительные слова (Who, What, When)

Такие игры позволяют исправить ошибки учеников быстро, по ходу дела, делают процесс обучения более легким и менее утомительным, а это усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний.

2.2. Творческие компьютерные игры для младших классов

Создание компьютером игровой ситуации с перевоплощением в различных персонажей значительно стимулирует речевую активность. Дети искренне переживают свою роль, с удовольствием перевоплощаются в предлагаемый образ продавца, покупателя, врача, официанта и т. д. Играя свою роль, ребёнок погружается в ситуацию иноязычного общения, он вынужден слушать партнёра и самостоятельно реагировать на его реплики.

«Английский магазин »

Цель. Развитие речевой активности, умения вести диалог.

Описание. Компьютер сообщает детям, что открылся новый магазин (на экране изображены картинки с изображением продуктов питания). Дети вступают в диалог, нажимая на один из предложенных вариантов ответов на заданные вопросы:

- Hello!

- Hello!

- What would you like?

- I’d like sweets.

- Here you are.

- Thank you.

Музыка

Суть игры проста: воспроизводятся разные мелодии, ученики выбирают слова на экране, выражающие ощущения при прослушивании каждой из мелодий. Обязательным условием является соблюдение тишины в процессе прослушивания музыки, чтобы не мешать другим участникам и не влиять на их ощущения.

Страны и народы.

На экране названия стран (Россия, Англия, Китай, Испания) . Игроки должны нажать мышкой на картинки с изображением соответствующих народов.

Игровые действия: На экране картинки разложены по темам: мебель, животные, одежда и т. д.

Дети по очереди берут по 2 картинке,, стараются соединить их предлогом (например: кот и шкаф)

Пример: кот в шкафу

Заключение

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности школьников начальной школы, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в начальной школе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (С.Новосёлова, Г.Петку, С.Пейперт, Б.Хантер и др.) Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютерных игр в младших классах при обучении иностранному языку – всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к общению в реальной коммуникативной среде в “компьютерной действительности”, восприятие компьютерных игр как помощника в различных коммуникативных ситуациях, требующих качественных языковых навыков всех уровней наряду с высокоразвитыми творческими способностями. Таким образом, необходимо интегрировать отдельные компьютерные игры в преподавании иностранному языку младшим классам в единую систему на основе их целесообразного сочетания. В нашей работе были приведены подобные интегрированные модели игр на основе следующей классификации:

  1. Подготовительные компьютерные игры, способствующие формированию лингвистических навыков у школьников младших классов. В данной группе нами были разработаны фонетические, лексические, грамматические игры.

  2. Творческие компьютерные игры, стимулирующие когнитивные и коммуникативные способности, необходимые в общении с носителями иностранного языка. Уникальные графические свойства этих игр помогают ребёнку чувствовать себя творцом рядом с компьютером, проявить свою фантазию, воплотить свои твороческие замыслы. Это, в свою очередь, помогает воспроизводить и развивать образ мира ребёнка, способствует развитию любознательности и пытливости ума по отношению к иностранному языку.

Однако существуют разные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей работе с компьютерными играми. На наш взгляд, скептические высказывания по этому вопросу не имеют достаточных оснований. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей младшего школьного возраста при работе с компьютерными играми не наблюдается, если соблюдаются гигиенические и эргономические требования. Дети на занятиях раскрепощены, в них нет робости и страха перед сложной техникой, а это является залогом дальнейшей успешной работы с компьютерными технологиями. Итак, использование компьютерных игр в качестве учебного пособия повышает интерес учащихся младших классов к иностранному языку как к субъекту. Ведь каждое занятие – это маленькая целенаправленная игра, в которую включены все дети, всем интересно, у всех есть дело. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

В заключение хотелось бы отметить, что использование компьютерных игр в младших классах при обучении иностранному языку благоприятно влияет на творческое развитие детей, способствует совершенствованию и активизации языковых навыков и коммуникативных способностей, стимулирует познавательную активность и развивает детское творчество, в результате чего у детей формируется прочная языковая и коммуникативная база для дальнейшего изучения иностранного языка.

Список использованной литературы

1.Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М., «Педагогика», 1998, с. 123

2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку.– М.: Просвещение. 1999., с. 55-56

3. Эльконин Д. Б. Москва: Директ-Медиа, 2008. - 703 с.

4. Е. И. Негневицкая, Изд-во "Наука,", 1981, c.101

5. http://ru.wikipedia.org/wiki

6. The Communicative Approach to Language Teaching/Ed. By Brumfit,K.Johnson.-Oxf.:Oxf.Iniv.Pr.,1981.-243p.

7. Stern H.H. Fundamental Concepts of language Teaching.-Oxf.: f.Univ.Pr.,1984.-122p.

8. Widdowson H.G. Learning Purpose and Language Use.- xf.:Oxf.Univ.Pr.,1984-582p.

9. Higgins H.,Johns T. Computers in Language Learning.-Lnd: Collins Edicational,1984.-192-195p.

10. Davies Gr.Using Computers in Language Learning: a Teacher`s Guide.-Lnd.:CILT,1985.-164.

11. Jones K.,Fortescue S. Using Computers in the Language Classroom.-Lnd:Logman,1987.-154p.

12. Higgins J. The Computer and Grammer Teaching//Computers in English Language Teaching and Research/Ed. by G.Leech and Chr.Candlin.-Lnd and NY: Longman,1986.-P.31-45.

13. Kenning M.J., Kenning M.-M. Introduction to Computer Assisted Language Learning.-Oxf.: Oxf. Univ.Pr., 1984.-195 p.

14.Тихомиров О.К., Лысенко Е.Е. Психология компютерной игры/Новые методы и средства обучения.-М.:Знание, 1988. –Вып.1.-С.30-66.

15. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы.-М.:Просвещение, 1984.-144с.

16. Евдокимова М.Г. Проблема использования компьютерных языковых игр в работе над рецептивной лексикой (английский язык, неязыковой вуз): Авторев. дис. ... канд. Пед. Наук.-М.,1992.-25c7

17. Жаксимбетова К.К. “ Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку”//Шетел тілің оқыту әдістемесі – Методика обучения иностранному языку,2007, № 2, с. 8-15;

18. Концепция информатизации системы образования Республики Казахстан на 2002-2004 годы, от 6 августа 2001 года № 1037;

19. Актуальные проблемы учебниковедения/А.К. Кусаинов, У.А. Асылов. М.: Просвещение, 2003. – 86

20. Кадырова А.С. Особенности моделирования электронного учебника в системе профессионально-педагогического образования// Автореф. дис….канд. пед. Наук, Усть-каменогорск, 2000

21.Нургалиева Г.К., Кадырова А.С. Принципы отбора содержания электронного учебника //Тез.докл. IX научн. конф. ≪Наука и образование Казахстана на пороге третьего тысячелетия≫. - Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2000. - С. 17-18.

22.Озганбаев О.О., Бельгибаев Б.А., Кадырова А.С. Обучение на базе электронного учебника по педагогике, как основа информатизации профессиональной подготовки учителя.// Республиканская научно-практическая конференция ≪Экономическое образование на рубеже нового тысячелетия: проблемы взаимодействия языка и экономики≫. 23-24 ноября2000 г.- Алматы: КазГУМОиМ

 

Просмотров работы: 8401