НАДЕЖНОСТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЛЮДЕЙ, ПОБЫВАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НАДЕЖНОСТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЛЮДЕЙ, ПОБЫВАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Закирова А.Н. 1, Исмаилова Н.И. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дорожное происшествие происходит в условиях экстремальной ситуации, для благополучного выхода из которой необходима высокая надежность в экстремальной ситуации. Надежность в экстремальной ситуации - это свойство человека безошибочно, устойчиво и с необходимой точностью выполнять поставленную задачу в условиях экстремальной ситуации. Ее структуру составляют: устойчивость психомоторной деятельности, психоэмоциональная устойчивость, устойчивость мышления, саморегуляция психических состояний, саморегуляция ФАП и мышления, стабильность, подготовленность.

Целью нашего исследования было выявить надежность в экстремальной ситуации у пешеходов, побывавших в ДТП. В исследовании принимали участия лица, в возрасте от 17 до 30 лет, выборка составила 30 человек. Исследование проводилось с помощью диагностических методик прибора АПК «Активациометр», были взяты методики: диагностика точности реакции на движущийся объект (РДО); а также диагностика склонности к риску.

Было выявлено, что системообразующим фактором стал склонность к риску, так как именно с ним образуются обратные корреляционные связи, где РДО к запаздыванию имеет значение rкр.= -0,37(р≤0,05) и РДО к упреждению rкр.= -0,55(р≤0,01)(Рис.1, Таб.2).

Исходя из полученных данных можно судить о том, что чем выше склонность к риску у пешехода, тем ниже отрезок времени на который разрабатывается прогноз возможной дорожной ситуации, а также чем выше склонность риску, тем ниже временное отставание от момента действий, то есть перехода проезжей части. Другими словами можно предположить что у респондентов, побывавших в ДТП, одной из причин этой ситуации может послужить неадекватная оценка (прогнозирование) дорожной ситуации, а также преждевременная реакция на фальстарт, то есть преждевременное начало движения.

Таким образом, можно предположить, что данная выборка испытуемых не является надежной в экстремальной ситуации, следовательно, можно говорить о том, что данным респондентам необходимо учитывать свои психологические особенности при ситуациях требующих особого внимания, дабы обезопасить свое существование и существование своих близких.

Просмотров работы: 1026