Адаптация к школе – довольно длительный процесс. Изменяется вся жизнь ребёнка – новые контакты, смена деятельности, новые требования и условия жизни. Напряженность этого периода определяется тем, что школа с первых дней ставит перед учеником ряд требований, которые следует соблюдать, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов. Адаптация ребёнка к школе зависит от состояния здоровья, особенности жизни ребёнка в семье [1,c.108].
Целью нашего исследования является выявление уровня мотивации и адаптации первоклассников к школе. Выборку составили учащиеся первого класса татарской гимназии №2 г.Елабуга. Нами была использована методика Лускановой Н.Г. «Анкета школьной мотивации» [2, с.63].
Исходя из полученных результатов видно, что высокий уровень мотивации и адаптации к школе выявлен у 52 % учеников, у 30 % - средний уровень, и лишь у 9 % - низкий уровень адаптации к школе.
Основными показателями адаптации ребёнка к школе являются формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка, поэтому в этот период важно помочь ребенку в адаптации к школе.
Литература:
Дубровинская Н.В. Психофизиология ребёнка 2000. – 144с.
Психология младшего школьника для учителя и родителей: учебно-методическое пособие / Авт. –сост.- А.Н.Панфилов, Г.М.Льдокова и др.; науч. ред. Г.М.Льдокова. – Елабуга 2012. – 312 с.