Труд является неотъемлемой частью жизни человека и общества на протяжении всех лет. Но в настоящее время работа стала определителем социального статуса человека, а стало быть, чтобы этот социальный статус приподнять на высокую планку, человеку приходится отодвинуть на задний план семейные, духовные и прочие человеческие ценности, вместо этого занявшись продвижением по карьерной лестнице. Такое положение дел порождает у некоторых индивидов новую социальную болезнь - трудоголизм. Это приводит к неспособности полноценно общаться с окружающими людьми и уходу от собственных нерешенных (часто - психологических) проблем.
Целью нашего исследования стало выявление различий в степени трудоголизма у студентов с разной академической успеваемостью. Мы предполагаем, что студенты, учащиеся на отлично, более склонны к трудоголизму, нежели среднестатистические студенты, имеющие в зачетке оценки от тройки до пятерки.
Для решения поставленной задачи было проведено тестирование на выявление трудоголизма. Методика направлена на выявление степени «трудоголизма», т.е. потребности в работе, которая становятся манией. Методика является вторым мини-тестом из теста «Стресс усердия», опубликованного в книге: Рогова Е. И. «Учитель как объект психологического исследования» (Москва, 1998). Так же проведен опрос на академическую успеваемость студента.
В исследовании приняли участие 30 студентов ЕИ К(П)ФУ в возрасте от 19 до 21 года. Были сформированы две выбрки. Первую выборку составили студенты, учащиеся только на четыре и пять (N=18 чел.) , вторую – успевающие (N=12 чел.).
Для выявления различий между двумя выборка в показателе трудоголизма, был использован статистический критерий t- Стьюдента. Статистически достоверных различий обнаружено не было. Студенты, обучающиеся только на четыре и пять не отличаются от других успевающих студентов по склонности к трудоголизму. Высокие показатели по учебе, связаны со способностями студентов, а не с манией к труду.