ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ЧЕЛОВЕКА

Васильева А.А. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Средства массовой информации (СМИ) - средство донесения информации по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества и это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. В наше время они оказывают огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека [1, с.101]. Можно выделить положительное и негативное влияние СМИ на человека. Положительное влияние заключается в том, что СМИ освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. Активная роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе [2, 177].

На базе ЕИ КФУ проводилось исследование, которое выявляло насколько процентов происходит воздействие СМИ на человека и какое же влияние оно оказывает. После проведения анкеты выявилось, что 18(60%) испытуемых из 30 считают, что СМИ воздействуют на человека и 10 (56%) испытуемых из них говорят о том, что СМИ оказывают негативное влияние на личность. Таким образом, можно говорить о том, что средства массовой информации оказывают больше негативное влияние на человека и воздействуют при формировании его личности.

Список литературы

  1. Кретов Б.И. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества/ Б. И. Кретов// Социально-гуманитарные знания. - 2000. - №1. - с. 101-115

  2. Каграманян Н. Место и роль СМИ в общественной жизни государства // Экономические стратегии, 2006, №8 - с.177.

Просмотров работы: 1295