СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОCТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОCТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Иванова Д.О. 1, Татаринова В.В. 1, Белецкая Е.А. 1
1ГБОУ ВПО Белгородский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные формы работы учреждений культуры с детской аудиторией достаточно активно используются в практической деятельности. Художественно-педагогическую значимость и событийность праздника мы можем охарактеризовать такими как: добровольное участия и согласие со всеми условными правилами праздника; свободный выбор детьми ролей, положений, поведения праздничного действия.

Праздник как социокультурный феномен ближе всего стоит к интересам детей, влияя на их развитие, их мироощущение. Праздник рассматривается рядом ученых как мощное средство гуманизации воспитания, как форма, имеющая отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике, общению), как фактор всестороннего развития личности.

В современной практике учреждений социокультурной сферы проводятся такие детские мероприятия: конкурсы (музыкальные, исторические, литературные, концерты с участием детских и юношеских коллективов, фестивали); праздничные музыкально-танцевальные или театрализованные мероприятия (балы, карнавалы, вечера, утренники для детей); камерные формы работы – литературные, художественные и музыкальные салоны и гостиные; осуществляется экскурсионная работа, в рамках которой проходит знакомство с художественными и историческими ценностями, памятниками культуры, местами былой славы и др.

Современные виды детских праздников достаточно разнообразны и интересны.

Праздник увлекает участников, призывает к творческому взаимодействию, развивает желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы и пр.

Ключевая составляющая праздника – это целый калейдоскоп событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей, но также – это культура людей, нравы, обычаи, традиции как общенационального, так и локального характера.

Цель любого детского праздника – сделать так, чтобы дети познали окружающий мир, развивали сознание и нравственные чувства, эстетические воззрения, навыки организаторов, учились постигать науку общения.

Различные виды детских праздников в России можно условно включить в следующую систему:

1. Праздники социально-педагогические:

– государственные, национальные: День России, День конституции, День города, день знаний, которые могут проводиться в форме торжественных собраний, тематических программ, гражданских акций;

– традиционные, этно-культурные: праздники народного календаря, праздники церковные (Пасха, Рождество, Рамадан), на которых уместны игрища, ритуальные действа, но при этом необходимо неукоснительно соблюдать традиции и правила, а самое главное – не смешивать светское с религиозным;

– международные: День защиты Детей, день учителя, День защиты окружающей среды. На этих праздниках проводятся акции, манифестации, интернациональные встречи, концерты.

2. Праздники педагогической направленности:

– военно-патриотические: День Победы, День защитников Отечества, Гражданские акции, митинги, встречи с участниками событий, шествия, ритуальные мероприятия, смотры – все это можно проводить в эти дни.

– трудовые: Дни профессий, Вахты труда – встречи, чествования, вечера;

– художественно-творческие: фестивали искусств, Неделя книги, Неделя музыки, День театра и т.д. в дни таких праздников дети могут проявить свое творчество в различных видах искусств.

– спортивно-игровые: День здоровья, День физкультурника, спартакиады, турниры, соревнования, познавательные представления.

– специализированные: День Матери, День пожилого человека, День инвалидов. Благотворительные программы, акции, вечера, концерты.

Таким образом, организация детского праздника – занятие ответственное. В мире детства он образует уникальный педагогический феномен. Детские праздники создают единое культурно-образовательное пространство, помогая формированию нового поколения, интегрированного в современное социальное общество.

Список источников

1) http://bestreferat.ru

2) http://mirrabot.com

Просмотров работы: 3502