ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ: ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ: ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

Жидкова Д.С. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Реклама — это аргументированная в пользу принятия решения информация, которая ориентирована на потенциального покупателя и распространяется по публичным каналам и источникам. Реклама использует средства убеждения, цель ее — обеспечение предпочтения в условиях конкуренции.

Психология рекламы – это отрасль психологии, посвященная изучению влияния различных факторов на покупательную способность индивидуума, а так же создание методик и средств, влияющих на потребителя с целью создать у него стойкую мотивацию для приобретения товара. Её цель- создание наиболее продуктивной рекламной продукции, способствующей продажам. Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств — текста, изображения, цвета, графического оформления и т. д.

Мы каждый день сталкиваемся с рекламными сообщениями, которые видим на экранах телевизоров, в Интернете, слышим по радио. И так редко осознаем, почему одним рекламируемым продуктам мы доверяем больше, а другим меньше. Реклама обычно длится в среднем три минуты. Как ни удивительно, но за это короткое время мы успеваем просматривать десятки роликов, которые тем или иным способом откладываются в нашей голове. Ну, или не откладываются.

Эффективная реклама – та, которая не только запоминается, но и оставляет после себя позитивное впечатление.

Если раньше можно было заманить покупателя практически любой рекламой, то сейчас мы стали более разборчивыми, и некачественный ролик попросту нам, покупателям, не запомнится. Поэтому разработчики стали идти на все более и более изысканные ухищрения:

  • Мало какая реклама, особенно рекламный ролик, обходится без персонажей, хотя следует заметить, что есть и такая. Выделяют четыре основных типа рекламных персонажей, которые различаются по социальным ролям: «хозяин фирмы», «эксперт-профессионал» (представители той или иной профессии - врачи, косметологи, консультанты и т. п.), «звездный потребитель» (популярные артисты, спортсмены и т. д.) и «рядовой потребитель» (это рекламирование зубных паст, косметики).

Какие же особенности рекламного персонажа вызывают у нас доверие? Исследования подтвердили, что наибольшей привлекательностью для аудитории обладает женский образ. Далее по силе эффекта следуют дети, затем животные (в первую очередь домашние) и только потом - мужчины.

  • Утвердительные высказывания. Речь, сказанная в утвердительном тоне, убеждает покупателя в том, что эти слова – очевидный факт, не требующий доказательств. Обычно этот способ используется в качестве так называемой «канвы», на которую сверху накидываются и другие факты, имеющие непосредственное отношение к той или иной рекламе товара.

  • Удачные слоганы. Этот метод является очень действенным и эффективным, из-за чего используется среди широкого круга потребителей и товаров. Удачный слоган – это запоминающаяся фраза, несущая в себе основную информацию о необходимом продукте, и в то же время косвенно или напрямую побуждающая к покупке. Такое запоминание обычно строится на действии визуальных образов. Еще более эффективным с точки зрения рекламируемой продукции является использование рифмованных фраз, которые запоминаются еще быстрее, чем короткие лозунги. Эффективность данного метода доказана не только среди рекламной сферы, но и политической, что и вы сами можете понаблюдать на примере различных политических обществ и партий (например, рекламирование лекарственных препаратов: «Мезим - для желудка не заменим»).

  • Дополнительные свидетельства. Хорошо, если результативность того или иного продукта подтвердит если не группа людей, то хотя бы один особо важный и влиятельный человек, мнению которого мы доверяем. Иногда в рекламе используются и хитрые уловки, которые не требуют от производителей реальной группы народа. В этом случае им достаточно засвидетельствовать в своем ролике фразу, подобную этим: «экспертами было доказано», «компьютерный анализ подтвердил» или «клиническая практика показывает».

  • Юмор. Без него – никуда! Как в рекламе, так и в реальной жизни. Юмор – это положительные эмоции, улыбки и смех, а значит - радость, полученная от рекламы. Все это крайне позитивным образом отражается и на продажах.

  • Скидки! Тут уж не устоят даже самые привередливые покупатели. У многих магазинов монументальная вывеска "Распродажа" - необходимый атрибут, хотя внутри всегда и все дорого. В отличие от большинства европейских стран в России закона, регулирующего проведение распродаж, нет. Поэтому этим громким словом можно обозначить любую акцию или скидку на парочку залежавшихся товаров и завлечь тем самым людей в магазины. Подобного рода распродажи можно организовывать в любое время, без привязки к праздникам или времени года. Что, впрочем, крайне озадачивает покупателей, зашедших зимой на распродажу в обувной магазин за сапогами, а получающих скидку на сандалии из прошлогодней коллекции.

Особенно популярны в нашей стране так называемые "распродажи в углу". Это когда торговцы после получения новых коллекций выделяют в магазине "угол", в котором продолжают распродавать старые вещи, что, в общем-то, не принято нигде в цивилизованных странах. На Западе вещи, нераспроданные в течение сезона, отправляют в стоковые магазины. А в России круглый год на витрине висит озадачивающая зашедшего в магазин покупателя табличка "Распродажа до 70%", не подозревающего, что речь всего-навсего идет о "распродаже в углу".

Оптом дешевле - Акция "Выгодно: купите 5 пачек чая всего за 4,99 рублей" - очередная хитрость, способная на пустом месте вызвать покупательский ажиотаж. Срабатывает стереотип "оптом дешевле" и потребитель просто не утруждает себя математическими подсчетами, что это то же самое, что и 1 пачка за 1 рубль. И для того, чтобы купить товар по выгодной цене, нет нужды брать больше. Распродажа товара крупными партиями и магия не круглых ценников сами собой "намекают" покупателю на денежную выгоду.

  • Цвета. Молодежный бренд можно продвигать с помощью красного цвета. Это символ агрессивности и активности. Для рекламы натуральных продуктов можно смело использовать зеленый цвет. Он является цветом здоровья и природы. Серый подойдет для дорогих изделий, т.к. вызывает ассоциации с солидностью. Если же рекламировать крупный, дорогой товар (к примеру, автомобили представительского класса), то это обязательно должен быть черный цвет. Он говорит о силе, богатстве. Синий – цвет спокойствия, умиротворенности.

  • Нас пугают. Ужасными микробами под ободком унитаза, выпавшими зубами в раковине, соскакивающей вставной челюстью. Ломающимися стиральными машинками, которые затапливают квартиру. Статистикой ужасных заболеваний, которые неотвратимо настигают целевую аудиторию. Цель такой рекламы – нажать на тревожную красную кнопку, которая размещена внутри каждого потребителя. Пример: Calgon – кладбище стиральных машин.

  • Яркие обещания. Строительная компания обещает съесть кирпич, кран и каску, если не достроит хотя бы один дом. Вам вернут ваши деньги, если вы не похудеете, не станете чувствовать себя лучше, найдете где-то что-то дешевле. Пример: Весенняя программа Активия.

  • Все чаще в рекламных компаниях используют запах – для создания обстановки или усиления эффекта. Например, активно нагнетают запах кофе, выпечки возле мест продажи.

  • Как расставляются товары. Как правило, полки с самым неходовым, дорогим и малополезным товаром находятся прямо на пути следования покупателя, а чтобы добраться до молочного и хлебного отделов, нужно пройти через весь магазин. А для того, чтобы покупатели подумали, что товар пользуется бешеным спросом, и его просто не успевают выкладывать на полки, коробки с этим товаром выставляются в проходе, мешая им пройти. Зная об этом, не спешите приобрести первое из того, на что упал взгляд. Наверняка в магазине имеется и что-то более подходящее для вас.

  • Неназойливая реклама продукта в кругу семьи. Счастливая семья за столом, у экрана телевизора и тому подобное, при котором главное действие выполняет ребенок с его потребностями, а заботливые родители дают своим отпрыскам кусочек счастья в виде рекламируемой вещи. Хорошим примером такой рекламы может служить продвижение сока «Добрый», реклама «Домик в деревне» и другие виды рекламы, которые вы часто видите по телевидению.

  • Содержание рекламы. Текст также выполняет важное задание. Необходимо уделить внимание не только содержимому, но и стилистике, размеру шрифта. Для детских изделий подойдут крупные шрифты, в которых буквы будут закругленные или объемные. Если же это серьезный товар для долгосрочного использования здесь подойдет классический шрифт, символизирующий стабильность и надежность.

Немаловажный фактор - постоянство воздействия. Частота показа увеличивает вероятность заинтересоваться данным товаром. Привлечение в рекламу певцов, артистов, известных людей является хорошим рекламным ходом. Все эти факторы и влияют на сознание людей, заставляя их выбирать товары, которые предлагают рекламодатели.

Использованные источники

1.http://communications.kiev.ua/ru (дата обращения: 12.02.2013 г.)

2.http://femina-maskulina.ru/katalog-statej (дата обращения: 20.02.2013 .)

3.http://www.atcov.ru/advert/psiholog (дата обращения: 13.02.2013 г.)

4.http://www.adme.ru/articles/ulovki-rasprodazh (дата обращения: 05.03.2013 г.)

5.http://pr-portal.com.ua/peredovitsa/14019.php (дата обращения: 26.02.2013 г.)

6.http://www.gtn-city.ru (дата обращения: 12.02.2013 г.)

7.http://pokruche.ru (дата обращения: 24.02.2013 г.)

Просмотров работы: 4057