Проблема изучения уверенности человека является актуальной в связи с тем, что в последнее время возрастает интерес к изучению индивидуальности и личности человека, как с точки зрения теоретической психологии, так и в связи с запросами образования, профориентации, и т.п. Уверенность представляет собой одно из наиболее важных базовых свойств личности. Оно начинает формироваться еще в детстве, в старшем же школьном возрасте уверенность приобретает огромное значение для раскрытия способностей человека и дальнейшего определения его места в жизни. В подростковом возрасте уверенность в себе занимает очень важную роль, которая необходима как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Целью нашей работы стало исследование уверенности в себе у учащихся подросткового возраста. Объектом исследованиявыступили25 мальчиков и 25 девочек в возрасте от 14 – 15 лет. В работе были использованы методики: методика Райдаса «Уверенность в себе», тест «Диагностика уверенности в себе». Были получены следующие результаты: по методике «Уверенность в себе» выявилось, что у мальчиков (44%) и девочек (52%) преобладает уверенность в себе. Это говорит о том, что ребята активно взаимодействуют с другими учащимися, самостоятельно принимают решения, смелые, коммуникабельные. Предпочитают использовать сильные аргументы и доводы, при общении со сверстниками и взрослыми. Ребята откровенны и искренны в своих чувствах, всегда высказывают свое мнение по любому вопросу. По тесту «Диагностика уверенности в себе» были получены следующие результаты: у мальчиков (56%) и девочек (44%) подросткового возраста были выявлены высокие показатели уверенности в себе в различных ситуациях. Ребята уверены в своих силах, не боятся и не стесняются окружающих, высказывают свои недовольства, если их что-то не устраивает в классе, также смело высказывают свою точку зрения. Таким образом, у мальчиков и у девочек не наблюдается различий по степени уверенности в себе в различных учебных ситуациях и в настоящий момент жизни учащихся.