ВЗАИМОСВЯЗЬ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЗАИМОСВЯЗЬ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Борисова О.В. 1, Игнатьева А.А. 1, Шагивалеева Г.Р. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Акцентуации характера – это чрезмерная выраженность отдельных черт характера, а также их сочетаний. В современном мире у многих подростков проводником в обществе начинает выступать интернет, в котором они получают различную информацию того или иного рода.

Целью нашего исследования является выявление взаимосвязи типов акцентуаций характера и риска интернет - зависимости у людей подросткового возраста. Выборку составили 146 подростков в возрасте от 14-16 лет. В ходе исследования были использованы следующие методики: опросник Леонгарда-Шмишека, определяющий акцентуации характера и опросник Кимберли Янга, выявляющий выраженность степени склонности к интернет – зависимости [1, с.84]. Исходя из полученных результатов, нами был сделан вывод, что в зоне риска к интернет - зависимости преобладают демонстративный (18%), педантичный (10%), возбудимый (17%), гипертимный (23%), циклотимный (16%), тревожный (7%) и экзальтированный (9%) типы акцентуаций характера.

Подростки педантичного типа с помощью интернета отвлекаются от переживания обид. Гипертимный тип подростков склонен к большому разнообразию увлечений, одним из которых и является интернет. У подростков циклотимного типа склонность к интернет – зависимому поведению наблюдается в период повышенной активности и хорошего настроения. Подростки же экзальтированного типа находят в интернете для себя массу впечатляющей информации.

Таким образом, с одной стороны компьютерные технологии - это хорошо, а с другой - виртуальный мир становится средой подростков, избегающих реальные проблемы. Следует вовремя предупреждать компьютерную зависимость, чем затем преодолевать её.

Список литературы:

1. Михалейнко И.А. Психология образования в современном мире. – М.: 2011.- 245с

Просмотров работы: 1300