Отсутствие единой строгой классификации стилей и направлений в web-дизайне в настоящее время является одной из основных проблем современного направления по созданию web-сайтов. Любой дизайнер и web-дизайнер при создании сайта сталкивается с вопросами стилей и направлений web-дизайна, которые необходимо решать на ранних этапах разработки концепции сайта.
Web-дизайн – отрасльweb-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских web-интерфейсов для сайтов или web-приложений [1]. Стили web-дизайна – это основные концепции создания сайтов, по которым сайты можно классифицировать.
Классификацию стилей web-сайтов можно начать с разделения на типы: графический и содержательный, затем типы необходимо разделить на классы. К графическому типу будут относиться классы: по расположению содержимого, по цветовой гамме, по количеству графики. К содержательному типу: по тематике, по применению, по клиентуре (для кого предназначен тот или иной сайт), и так далее. Классы также нужно разделить на подклассы, что будет далеко не последним этапом в данной классификации, но на этом можно пока остановиться. Итак, подклассы будут такими: к классу «по расположению содержимого» можно отнести такие подклассы, как: минимальная структура (отсутствие текста и большое количество ссылок), две колонки, три колонки, блочная структура и смешанная сложная структура. К классу «по цветовой гамме»: монохромный, полихромный, светлый, тёмный, яркий, разноцветныйweb-сайт. К последнему классу графического типа «по количеству графики» будут относиться подклассы: чистый, стандартный, художественный, неформальный, и так далее. К классу «по тематике» содержательного типа классификации будут относиться подклассы: стиль гранж, стиль бумажных пакетов, плакатный стиль, готический стиль, минимализм, стиль чертежей и моделей, журнальный стиль, мультипликационный стиль, футуристический стиль, стиль дневного света и цветов. К классу «по применению» будут относиться: маркетинговые, информационные, коммуникационные, обучающие, тестирующие web-сайты и так далее. «По клиентуре» web-сайты делятся на подклассы: для специалистов в той или иной области, для потенциальных покупателей, для студентов и учеников школ, для работников различных предприятий, и так далее. (см. Схема1)
Схема 1. Стили web-дизайна.
Существует множество сайтов, дизайн которых разнообразен и состоит из нескольких стилей. В большинстве случаев это сайты, создатели которых подходят к своему делу с фантазией и разнообразием воображения. Но далеко не всегда такой сайт будет пользоваться спросом, ведь главная особенность востребованного web-сайта – это отсутствие перегруженности. Использование предложенной классификации позволит устранить данную проблему.
На сегодняшний день количество стилей web-дизайна растёт с каждым годом, но нужно помнить, что при создании того или иного стиля или направления разработчик сайта должен учитывать необходимость соответствия этическим нормам разработки web-сайта.
Литература
Роббинс Д.Web-дизайн. Справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2008. — С. 816.