ГЕНДЕРНЫЕ НЕРАВЕНСТВА В ПОЛИТИКЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ГЕНДЕРНЫЕ НЕРАВЕНСТВА В ПОЛИТИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Никакое общество не может пропорционально развиваться, продвигаясь к более развитому состоянию, если в нем низведена роль женщины и несбалансированно соотношение комплементарных начал - мужского и женского, так как положение женщин выявляет реальную степень просвещённости той или иной социальной (религиозной) общности и отражает степень преданности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия. Сегодня мы можем увидеть, что большое количество женщины любознательны и обладают ясным умом, а также исключительно деловыми и нравственными качествами, тогда как немногие современные мужчины, наоборот, падают до самого жалкого состояния.

Вопрос о том, может ли женщина вровень с мужчиной занимать высокие посты, работать на высоких должностях в политической деятельности является вечным. Казалось бы, в наши дни для этого нет никаких видимых препятствий, но только немногие женщины решаются податься в политику или стать директором корпораций, холдингов. Не смотря ни на что, такие женщины есть и они сильны, трудолюбивы, пробивающиеся к самой вершине, но в тоже время женственные, ласковые, обаятельные и привлекательные.

В истории существовали примеры принижения женщин. В доисламские времена женщины являлись собственностью мужчин, и их положение было немногим лучше участи домашних животных: к примеру, вдовы были тогда всего частью общего наследства и наследник сам решал, то ли ему жениться на них, то ли попросту продать. А арабы-бедуины вообще считали рождение девочки большим несчастьем и нередко либо приносили этих несчастных в жертву своим мнимым языческим “божествам”, либо просто зарывали живьем в песок, чтобы не тратиться на воспитание.

В Римской республике законы отстраняли женщин от участия в делахгосударства, но все же хорошо ориентировались в политике, о многом узнавали от своих мужей или отцов. Известны случаи, когда они даже помогали своим родным или знакомым, вмешиваясь в государственные дела

В средние века положение женщины было самое незавидное. У них не было никаких прав, кроме права родить ребёнка

Несмотря на все эти неравенства, женщины продолжали стремиться к равноправию. Но, на мировой арене первый шаг к этому был сделан 18 декабря 1979 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин – GEDAW. 165 государств обязаны в соответствии с международным правом обеспечивать равенство между мужчинами и женщинами в общественной, культурной, экономической, политической и социальной сферах.

Эволюция гендерных отношений прошла в своем развитии следующие этапы:

- матриархат (примитивная экономика);

-патриархальность (доиндустриальные способы производства предмодернизационная эпоха);

- патриархат (индустриальная экономика, эпоха модерна).

- постиндустриализм (постмодернизм).

Традиционными называют разные аспекты гендерных отношений, в которых существует неравенство по признаку пола (те или иные признаки патриархата). Им противопоставляют эгалитарные, партнерские, переговорные и пр. отношения.

Гендерные отношения в плановой и рыночной экономиках очень разнообразны, так как охватывают в своем развитии три последних этапа.

Матриархат— форма общественного устройства, при которой власть в семье принадлежит женщине, матери. Матриархат — общество, где доминируют женщины. Наибольшее развитие матриархат получил в раннеземледельческих обществах . Мотыжное, "огородническое" земледелие произошло от собирательства - типично женского занятия в отличие от мужской охоты. С увеличением роли земледелия в хозяйственной жизни людей увеличилась и роль женщин. Типичным примером матриархального раннеземледельческого общества может служить трипольская культура. Впоследствии, с переходом от мотыжного земледелия к пахотному земледелию и скотоводству, социальная роль женщин упала. Матриархатом иногда ошибочно называют форму правительства, сформированного исключительно из женщин или в котором доминируют женщины. Открытие, описание и анализ власти женщин связаны с именами учёных Ж.-Ф. Лафито, И. Я. Бахофена и Л. Г. Моргана. Синонимы термина матриархат: гинекократия (Лафито), гинеократия, материнское право (Бахофен). По мнению некоторых современных консерваторов, многие государства Европы, к примеру, Германия, Англия по своей законадательной сущности «матриархальные» государства, что вынуждает мужчин отказываться от детей, так как детей всегда могут навсегда отобрать, как у Каррьер, Матьё , что приводит к вырождению коренного населения.

По классическим определениям Х.Хартманн, патриархат – это система социальных отношений, которые имеют материальную базу и в рамках которой между мужчинами существуют иерархические отношения и солидарность, позволяющие им осуществлять контроль над женщинами. Патриархат, таким образом, есть система угнетения женщин мужчинами.

Те, кто рассматривает капитализм и патриархат как две самостоятельные системы социального контроля, как правило, различают их в соответствии с гипотезой, что капиталисты как класс извлекают выгоду из капитализма, в то время как мужчины как род (в гендерной ипостаси) выгоду получают из патриархата (теория «двойственной системы»). В этой теории патриархат представляет собой внеисторический теоретический конструкт.

Большинство исследователей признает, что в советское время произошла радикальная модернизация гендерного порядка. Однако советский режим не полностью и не везде разрушил патриархальное устройство гендерных отношений, хотя и стремился заменить его этакратическим, подчинив граждан по признаку пола производственным и воспроизводственным нуждам государства. Расширенные семьи, вертикальные поколенческие и гендерные иерархии, горизонтальные соседско-родственные связи, несмотря на значительную модернизацию, сохраняли во многих советских республиках свою значимость, и продолжают влиять и в настоящее время на строительство постсоветских национальных государств. Гендерные отношения советского периода описываются как модернизированные или эгалитарные в публичной сфере и традиционные в приватно-семейной сфере.

Цель данного исследования проследить участие женщин в политической деятельности в России.

Перед нами стоит следующая практические задачи: изучить степень участия женщин в избирательных компаниях в России.

И также, нами было выдвинуто гипотеза: доля женщин в избирательных компаниях в России составляет около 10% от общего числа кандидатов.

В ходе данного исследования мы получили материалы, наиболее достоверно подтверждающие гипотезу (таблица 1):

Таблица 1 Доля женщин от общего количества выдвигаемых кандидатов

Название партии, блока

Выдвигалось кандидатов

Всего

Женщин

За Русь Святую

24

2

Аграрная Партия России

77

6

«Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости»

60

11

Избирательный блок «Великая Россия - Евразийский Союз»

81

8

Единение

59

8

Единая Россия

144

15

Избирательный блок «Партия возрождения России - Российская партия жизни»

124

12

Политическая партия «Российская экологическая партия «Зелёные»

17

3

Политическая партия «Истинные патриоты России»

30

3

КПРФ

172

19

Политическая партия «Народно-республиканская партия России» (НРПР)

6

1

Политическая партия «Партия Мира и Единства»

50

11

Политическая партия «Российская Конституционно-демократическая партия»

6

1

Избирательный блок «Родина» (народно-патриотический союз)

50

4

СПС

118

13

Яблоко

115

16

По одномандатным округам от Единой России прошло 10 женщин, при этом ещё три женщины, не входящие в список кандидатов, выдвинутых этой партией по одномандатным округам, пользовались в процессе предвыборной борьбы поддержкой партии и впоследствии вошли во фракцию «Единая Россия». От КПРФ по одномандатным округам одержали победу на выборах 2 женщины и пять женщин самостоятельно выиграли выборы, как независимые кандидаты.

Таким образом, в Государственной Думе четвёртого созыва работало 44 женщины (10% от общего числа депутатов), что превышает количество женщин в Думе третьего созыва (7,4% от общего числа депутатов). В руководстве Государственной Думы 4-го созыва соотношение мужчин и женщин почти не изменилось относительно Думы 3-го созыва: одна женщина - Первый заместитель Председателя Государственной Думы, четыре комитета Государственной Думы возглавляли женщины: Комитет по охране здоровья; Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи; Комитет по природным ресурсам и природопользованию; Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока. Несомненно, что если бы партии более точно следовали российскому законодательству о выборах, женщин-депутатов было бы значительно больше.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: представительство женщин-кандидатов от политических партий колеблется в среднем от 10% до 20%, что несомненно говорит о низкой политической активности женщин, а так же о том, что общество не всегда видит в женщине серьезного политического деятеля, наделенного всем тем набором качеств, так необходимых для успешной политической карьере, требующей максимально концентрации, хладнокровности и полной отдачи себя своему делу.

Просмотров работы: 1486