ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АРМИИ США С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АРМИИ США С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Звягин Д.А. 1, Киргинцева Н.С. 1
1ВУНЦ ВВС ВВА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в США сформировался устойчивый тренд на целенаправленную информатизацию Вооруженных сил, разведывательного сообщества, да и страны в целом. И это вполне объективно, так как в современных условиях политической, экономической и технологической обстановки информационные технологии рассматриваются в качестве инновационного инструмента повышения возможностей и конкурентоспособности государства при одновременной экономии средств. Одним из ведущих направлений в последнее время стала разработка, поддержка и развитие так называемых облачных технологий (англ. cloud computing). Облачные вычисления (англ. cloud computing) — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру [3]. Потребители облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности (англ. elastic computing) облачных услуг.

По мнению специалистов, формирование единой распределенной облачной вычислительной среды позволит добиться экономии бюджетных средств и обеспечит новый уровень информационной безопасности [2]. Вообще, следует отметить, что информатизация военной сферы и военного образования в частности – ведущая тенденция в модернизации вооруженных сил не только США, но и других стран мира на протяжении последних десятилетий. Но именно в США она получила наиболее широкомасштабное воплощение.

Внедрение облачных технологий - это государственная политика, направленная на унификацию и оптимизацию всей информационной инфраструктуры в США, а также на поддержку внедрения прорывных технологических решений. Так, 8 февраля 2011 года была принята «Федеральная стратегия развития облачных технологий». Позднее аналогичные стратегии были подписаны и в ряде федеральных ведомств. Например, «Стратегия облачных вычислений» Министерства обороны США вышла в свет в июле 2012 года [2]. В данном документе отражены намерения Пентагона трансформировать подходы, по которым он закупает, эксплуатирует свои информационные средства и управляет ими в интересах повышения эффективности выполнения поставленных задач, производительности, а также безопасности своих информационных систем. Таким образом, в военном ведомстве США началась масштабная трансформация информационной структуры, предусматривающая формирование единого информационного пространства. Уже к 2016–2020 годам в формируемое пространство должны интегрироваться многочисленные разрозненные облака Министерства обороны США, разведывательного сообщества, военно-промышленного комплекса, правительства и другие. По заявлениям представителей МО США, для успешной реализации планов главное – понять, что усилия по формированию единого информационно-коммуникационного пространства направлены не просто на развертывание сетей, их объединение и интеграцию, а на повышение эффективности применения Вооруженных сил в войнах и вооруженных конфликтах будущего. Естественно, данные изменения не могли не отразиться на системе подготовки военнослужащих армии США, чем вызвана актуальность настоящей работы.

С точки зрения подходов к организации языковой подготовки военнослужащих армии США, то следует отметить, что необходимость перехода к так называемому «поддерживающему обучению», «обучению на протяжении свей жизни», а также лавинообразный рост рынка мобильных коммуникационных устройств (смартфонов, планшетов и т.п.) и их проникновение во все сферы человеческой жизнедеятельности привели к разработке новых подходов к организации образовательного процесса (в том числе, и по иностранным языкам). Это нашло свое воплощение в разработке новой концепции в военной доктрине США, которая получила называние «Концепция обучения в Армии 2015 г.: думающие солдаты, обучающаяся армия» (Army Learning Concept 2015: thinking soldiers, learning army). Данная концепция предполагает постоянное пребывание военнослужащих в специально созданной и динамично развивающейся образовательной среде, что позволит им не только усваивать теоретические знания, релевантные к сфере их деятельности, но и получать, актуализировать и непрерывно совершенствовать приобретенные практические навыки. Как компонент данной образовательной технологии выступает так называемое саморегулируемое обучение (self-structured learning), которое предполагает отсутствие жестких формальных рамок усвоения определенной информации и развития необходимых военнослужащим компетенций. Предполагается, что военнослужащие будут самостоятельно выстраивать свои траектории обучения в рамках существующей образовательной среды, построенной на применении облачных вычислений. Поскольку вооруженные силы США нацелены на расширение своего присутствия по всему миру, перед всеми военнослужащими США ставится задача овладения иностранными языками на уровне, необходимом для успешного контактирования с коренным населением страны, в которой они проходят службу [1]. Предполагается, что в этом им серьезную поддержку смогут оказать построенные на облачных вычислениях образовательные среды, содержащие весь объем необходимой лингвистической информации (аудио-, видео-, текстовый материал, тесты и т.д.), что позволит существенно сократить сроки достижения уровня коммуникативной компетенции в области изучаемого иностранного языка, необходимой и достаточной для ведения так называемой «значимой коммуникации».

Следует отметить, что средства современных инфокоммуникационных технологий играли значительную роль в языковой подготовке военнослужащих армии США и до появления облачных вычислений. Так, например, Военный институт иностранных языков (ВИИЯ), расположенный в г. Монтерей (Калифорния), уже достаточно давно предоставляет военнослужащим возможность обучаться в режиме онлайн, размещая на своем официальном сайте учебные курсы по всем изучаемым в институте иностранным языкам для обучающихся с разным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Однако с внедрением в практику языковой подготовки облачных вычислений меняется и сама парадигма обучения: оно становится доступным практически в любом месте и в любое время, обеспечивая истинную интерактивность и позволяя развивать компетенции саморегулируемого (автономного) обучения.

Итак, с появлением облачных сервисов изменилась доктрина вооруженных сил США во многих областях, в том числе, в сфере обучения военнослужащих иностранным языкам. Значительные средства выделяются для постепенного перехода к защищенным облачным хранилищам информации, что позволит в дальнейшем существенно сократить расходы на обслуживание цифровой инфраструктуры. Кроме экономических выгод использование облачных вычислений в сфере образования вообще и обучения военнослужащих, в частности, гарантирует переход к новой образовательной парадигме образовательного контента, доступного обучающимся в любом месте и в любое время. На наш взгляд, данная тенденция может рассматриваться как перспективное направление лингводидактических исследований.

Список использованных источников

  1. Комарова А.А. Сравнительный анализ систем обучения иностранным языкам в военных вузах России и США. Автореф. … канд. пед. наук, Нижний Новгород, 2003. 33 с.

  2. Кондратьев А., Затуливетер Ю. Облачное будущее по-американски// Независимое военное обозрение. Электронный ресурс. URL: http://nvo.ng.ru/armament/2013-02-08/8_usa_future.html (дата обращения: 08.02.2013).

  3. Облачные вычисления/ Википедия. Электронный ресурс. URL: http://ru.wikipedia.org/ Облачные_вычисления (дата обращения: 24.12.2013).

Просмотров работы: 1171