Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Жидикова А.О. 1, Ракитина М.С. 1
1Южный Федеральный Университет
  • действительно, проблема расходования денежных средств выделенных государством достаточно актуальна, мы видим большую корумпированность в данной области в следствии чего большая часть гос средств оседает в карманах недобросовестных чиновников. Исходя из вашей схемы, я так понимаю, что вы хотите модернизировать систему контроля т.е. добавить в нее новые элементы и этапы, не отразиться ли это на скорости предоставления услуг?
    • Жидикова Алла 21.02.14 в 00:52 #
      Безусловно, количество предоставляемых услуг населению- это немаловажный фактор, но необходимо повысить качество этих услуг! Исходя из предполагаемой структуры можно сделать вывод о том, что быстродействие системы должно повыситься! Система контроля будет адаптированна под каждый вид учреждения, но в тоже время не потеряет своего единства!
      • Таким образом, вы хотите сказать, что ваша система сможет подстроиться под каждый вид учреждения и в тоже время оставаться одинаковой(единой), как это возможно?
        • Жидикова Алла 22.02.14 в 02:55 #
          Именно так, это будет возможно в результате того, что данная система внутреннего финансового контроля должна являться гибкой и иметь возможность дальнейшей модификации, что необходимо в связи с периодическими изменениями и дополнениями нормативно-правовых документов.
      • Фомина Анна 22.02.14 в 14:48 #
        Согласна, зачем предоставлять большое количество некачественных услуг, которые в итоге будут неэффективны и возможно отразятся негативно на деятельности?
  • Заинтересовала составленная вами схема "внутреннего финансового контроля в бюджетных, казенных и автономных учреждениях ". Безусловно, внедрение данной системы позволит более оперативно реагировать на изменения, улучшить качество предоставляемых услуг и снизить потерю государственных средств.
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 00:40 #
      На это и было обращено основное внимание! Можно сделать вывод, что предложенная система внутреннего финансового контроля, которая применима к деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, будет являться основой для модернизации системы алгоритмов контрольных процедур.
  • Шолохова Марго 18.02.14 в 10:18 #
    Достаточно познавательная работа на мой взгляд, ход мыслей так же порадовал. Желаю удачно развить и преподнести нам данную тему ;)
    • Жидикова Алла 21.02.14 в 00:41 #
      спасибо, будем стараться и дальше развивать тему! Думаю,что данная проблема заслуживает внимания и является актуальной для общества!
  • assault01@bk.ru 19.02.14 в 20:08 #
    заинтересовала тема, у вас затрагивается "проблема качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг", разве повышение качества таких услуг не потребует больших финансовых затрат на современные технологии, оборудования, повышение квалификации и т.д.? сможет ли нам государство обеспечить такую финансовою поддержку?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 00:47 #
      Финансовые затраты будут не велики. В результате анализа, было выявлено, что одной низ наиболее важных проблем государственного финансового контроля в сфере бюджетных учреждений является отсутствие единства системы. Мы видим, что действующая система раздроблена на отдельные звенья, и в результате система теряет эффективность управления. Необходимо четко разграничить такие понятия как: формы, виды, методы, типы и средства государственного финансового контроля, создать единую методологическую базу
  • Научная работа достаточно актуальна в наши дни. Так как коррупция присутствует во всех отраслях жизненной деятельности. Уважаемые Авторы, хотелось бы узнать, почему вас заинтересовала именно эта тема?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 00:28 #
      Рада что заинтересовала тема, мы считаем, что именно результативный государственный финансовый контроль обеспечит реализацию интересов государства, общества и каждого гражданина, позволит сохранить экономическую безопасность государства, снизит количество финансовых потерь. В итоге, мы получим сильное и процветающее государство, служащие на благо народа.
  • Козлова Алена 22.02.14 в 00:28 #
    Интересная статья, заставляет задуматься о том, насколько эффективно распределяются финансы, накопленные за счет граждан. Возник такой вопрос: проводили ли вы анализ деятельности контрольных органов РФ?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 00:37 #
      Конечно, для подготовки данной работы была проанализирована деятельность контрольно-надзорных органов РФ, а именно: Счетная палата РФ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
      • Козлова Алена 22.02.14 в 00:46 #
        А какие именно данные анализировались? Что вы выяснили в ходе анализа?
        • Жидикова Алла 22.02.14 в 00:52 #
          Был проведен анализ результатов деятельности Счетной палаты.В результате анализа 2000-2012 годов деятельности Счетной палаты проведено 5594 контрольных мероприятий. За 12 лет в ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 3112,1 млрд. рублей. Если же рассматривать деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ, то выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании ср
          • Козлова Алена 22.02.14 в 00:56 #
            Астрономические суммы!!!! С чем связаны такие нарушения?
            • Жидикова Алла 22.02.14 в 01:04 #
              Было выявлено,что неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов, связано в основном с: нецелевым использование бюджетных средств; неэффективным использование материальных ресурсов и денежных средств; недопоступлением налоговых и неналоговых платежей в бюджеты различных уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов; расхождение фактического наличия денежных средств и материальных ресурсов с данными бухгалтерского учета, из них: - недостача денежных средств и материа
              • Козлова Алена 22.02.14 в 10:58 #
                Средства, расходованные неправомерно, были возвращены?
                • Жидикова Алла 22.02.14 в 11:17 #
                  Большинство средств было возвращено. Так, по результатам проведенных проверок было направлено 339 предписаний. В органы прокуратуры и другие правоохранительные органы было направлено 164 материалов проверок, по ним возбуждено 78 уголовных дел. Привлечены к уголовной ответственности и осуждены по приговору суда, вступившему в законную силу, 8 человек. Но главным остается то, что с каждом годом такие нарушения только возрастают и денежные средства все теряются!
                  • Фомина Анна 22.02.14 в 14:53 #
                    Это и заставлять задуматься над деятельностью наших контрольных органов, с каждым годом систему проведения финансового контроля видоизменяют, модернизируют, разрабатывают новые нормативно-правовые документы, но несмотря на такой объем работы качество не возрастает, а падает! И тут стоит задуматься в том ли мы направлении движемся?
  • Кумов Антон 22.02.14 в 01:01 #
    Прочитав вашу работу я пришел к выводу, что современная система государственного финансового контроля основывается не на целевой направленности,а на результативность использования выделяемых получателям государственных финансовых ресурсов. с чем это связано?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 01:06 #
      Спасибо за вопрос. В системе органов государственного финансового контроля постепенно перемещается центр внимания контроля со стороны целеполагания на процесс определения результативности государственных расходов. Таким образом, одним из приоритетных направлений реформирования при управлении общественными ресурсами становится практико-прикладное внедрение в деятельность государственных (муниципальных) организаций модели бюджетирования, где объектом будет бюджетная услуга, рассматриваемая со стор
  • Пягай Елена 22.02.14 в 01:27 #
    С интересом прочитала вашу статью! Не могли бы вы пояснить, что вы имеете ввиду под изменениями бюджетного учета 2005-2013 гг.?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 01:33 #
      Конечно, реформирование бюджетной сферы заключается в: внедрение элементов среднесрочного планирования и программно-целевых методов, создание системы госзаказа в бюджетных учреждениях, формирование единого счета для учета доходов и средств федерального бюджета, апробация новых организационно-правовых форм бюджетных учреждений, реформирование бюджетного учета и отчетности.
  • В процессе изучения контрольной деятельности вы не сталкивались с историей становления и развития финансового контроля в России? откуда он берет свои истоки?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 01:39 #
      Да, был проведен исторический анализ. Мы выявили, что начало развития системы финансового контроля можно отнести к созданию первого свода законов – Русской Правде в 11 веке. Данный документ в статьях 35-37 закреплял право высшего должностного лица на Руси – князя на проведение денежного контроля.
      • А что вы можете сказать о советском времени????
        • Жидикова Алла 22.02.14 в 01:55 #
          В период Советского времени происходит реорганизация контрольных органов. И в результате таких преобразований происходит создание системы, где Государственный контроль осуществляла комиссия советского контроля СССР (позже – Комитет народного контроля) и аналогичные комиссии в союзных республиках. Такие структуры функционировали под надзором руководства партии. Вся система советского контроля состояла из: партийного, государственного, народного и общественного контроля. В целом работа такой сист
          • Интересно, а современное конституция РФ в полной мере отражает вопросы финансового контроля???
            • Жидикова Алла 22.02.14 в 02:06 #
              К сожалению нет,вопросы, которые относятся к финансовому контролю охватываются не полностью. Статьи 101-103 гласят о контрольных полномочиях парламента, но вопрос освещен очень кратко. Минфин России осуществляет только внутренний контроль. Однако, статья 105 Конституции РФ говорит нам о том, что контроль за исполнением федерального бюджета возлагается на Счетную палату, деятельность которой отражается в федеральном законе "О Счетной палате РФ" от 11 января 1995 года.
  • Не считаете ли вы, что процесс реформирования финансового контроля в сфере бюджетных учреждений, которые оказывают населению общественные услуги, является сложным процессом?
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 02:52 #
      Безусловно, процесс реформации в любой системе - это достаточно сложное явление! Но, стремление к развитию четкой системы внутреннего и внешнего контроля не вызывает сомнений.
  • Фомина Анна 22.02.14 в 11:11 #
    Многоуважаемые авторы, Интересно ваше мнение насчет принципов,с помощью которых будет осуществляться финансовый контроль! Я думаю, что именно они будут основными правилами при его проведении!!!
    • Жидикова Алла 22.02.14 в 11:22 #
      Спасибо за вопрос, он достаточно интересный! При проведении финансового контроля, я считаю, главными должны оставаться такие принципы как: независимость, законность, гласность, объективность, ответственность и системность. Может интересует что-то конкретно? Обращайтесь!
      • Фомина Анна 22.02.14 в 11:24 #
        Интересно, а что вы понимаете под принципом "объективность" ?
        • Жидикова Алла 22.02.14 в 11:27 #
          Данный принцип заключается в том, что проводимые мероприятия и работы должны в полной мере соответствовать принятому законодательству, исключать влияние человеческого фактора, такого как: предвзятость, умысел, политический заказ и т.д Работа должна быть добросовестной, обоснованной и подтвержденной информацией, документами и фактами.
          • Фомина Анна 22.02.14 в 11:31 #
            С помощью чего вы сможете этого добиться? Ведь человеческий фактор, он непредсказуем!
  • Понравилась ваша идея изначальной интеграции информационной системы управления общественными финансами и последующее разделении в соответствии с видом учреждения на бюджетные, казенные и автономные. Это позволит создать единую базу и единую систему, но разграничить ее применение в соответствии с функциями упомянутых учреждений.

Обсуждение работ закрыто!