ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Ермолова Д.Ю. 1
1Филиал ЮФУ в городе Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Проект профилактической направленности «Мы против насилия»

Насилие над детьми в семье носит распространенный характер не только в западных странах, но и России. Факты свидетельствуют о том, что проявления насилия не зависят от социального положения, уровня жизни семьи или уровня образования родителей.

Говоря о насилии по отношению к детям, часто применяется родственный термин «жестокое обращение с детьми», которое в Педагогическом энциклопедическом словаре определяется как умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психологическому здоровью ребенка.1

Самыми уязвимыми жертвами насилия семье являются дети, поскольку они в силу своих физических, возрастных, психических особенностей не могут оказывать сопротивление, не знают, как себя защитить в конфликтной ситуации, куда обратиться за помощью2.

В 2007 г. в РФ выявлено 3 тыс. 569 случаев жестокого обращения с детьми. К уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении детей, принятых на воспитание в семью, привлечено 93 гражданина, в основном усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей, из них 27 привлечено к уголовной ответственности за совершение преступлений, повлекших гибель либо причинение вреда здоровью детей3.

Было проведенное исследование в 2006 году в трех городах России – Ижевск, Самара, Саратов, в котором участвовало 1783 человека, в том числе 842 родителя несовершеннолетних детей. Полученные результаты свидетельствует о толерантности к телесным наказаниям. Каждый третий из опрошенных знает о случаях жестокого обращения с детьми, причем половина считает телесные наказания недопустимыми, треть респондентов полагает, что применять такие меры следует в зависимости от ситуации, а примерно один из десяти опрошенных считает, что бить детей можно.

По данным опроса, свыше 30% применяет телесные наказания, причем большинство использует достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех, кто воздействует на ребенка только словом, беседой, оказалось лишь 14%.4

Можно добавить, что ежегодно, согласно докладу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, погибают не менее 4 тыс. детей в результате насилия или получают тяжелый вред здоровью5.

Хотя в нашей стране и существует Уголовный кодекс, но на деле дети просто не знают, что у них существует некоторая защита от насилия в семье6.

На сегодняшний момент в России существует более 140 законодательных актов, регламентирующих защиту прав и интересов детей, но до сих пор не принят закон о предотвращении жестокого обращения с детьми в семье.7 Кроме этого можно добавить, что и само понимание термина «насилия» среди граждан неоднозначно. Примером можно привести физическое наказание, оно чаще всего является нормой, т.к. оно поддерживает дисциплину в семье. Сами родители иногда не могут различить, где меры дисциплинарного воздействия, а где жестокого обращение.8

Эта проблема очень широко обсуждается в интернет – сети. Существует большое количество форумов, где обсуждают те или иные формы насилия; сайтов, где профессионалы – психологи рассказывают о причинах и меры защиты; журналов и публичных страниц описывающие, иногда реальные, ситуации из своей жизни и дающие, как они думают полезный совет. Но большинство интернет – страничек являются просто носителем информации и они не нацелены на помощь, а просто носят информационный характер.

Если просмотреть все эти источники информации, то преобладающая роль принадлежит в большей степени психологии и советы там чисто с психологической точки зрения: кто агрессор в семье, кто жертва, а кто спасатель, обратиться в кризисные центры и тд. 9

Но по популярности первое место принадлежит «рекомендациям» обычных пользователей сети. Люди, у которых случились проблемы, первым делом ищут информацию на форумах или спрашивают у друзей, а не идут к профессионалу.

Наибольший вес имеет то, что дети постоянно сидят в интернет и делятся между собой произошедшими событиями и просят своих друзей дать, какой – то, совет из их личной жизни. Если их просто даже ударить, то они, вдалеке от родителей, поищут информацию о том, как себя вести и кому можно обратиться.

В наше время интернет считается «свободной зоной» для общения и дети могут анонимно задать любой вопрос или поискать совет, что делать в той или иной ситуации.

Но если просмотреть все сайты связанные одной темой – насилие, то можно заметить, что они одинаковы по своей структуре, как в информационном плане, так и в контексте медиа – ресурсов. По большому счету, это просто сбор любой информации, в которой встречается хоть небольшой намек на противоправное действие.

Поэтому актуальность проекта «Мы против насилия» состоит в том, что насилие в семье является наиболее скрытым и недоступным для людей, которые всерьез занимаются этой проблемой и порой их помощь уже не нужна. Дети будут основной мишенью для побоев и всевозможных запретов, которые придумают родители.

Уникальность проекта состоит в том, что это не просто сайт с набором разнообразной информации, которую можно найти и так в доступной форме, но и на нем будет представлена только достоверная информация, взятая и переработанная из специализированных статей и книг, и конечно отобрана на определенную тематику.

Основным объектом будут дети, подвергшиеся насилию в семье.

Главной целью, на данный момент, является создание проекта «Мы против насилия» и размещение его в социальных сетях;

Основными задачами данного проекта будет следующие:

- раскрыть понятие «насилие» и дать характеристику основных его видов;

- сделать подборку сайтов, где дадут профессиональную помощь детям и их родителям;

- дать достоверную информацию о формах насилия.

Этот проект будет направлен на детей и их родителей, но не только на тех кто пострадал от насилия, но и на простых пользователей интернет – сетей.

Сама реализация данного проекта началась с 4 сентября 2013 года, идет постоянное обновление информации и подборка сайтов, где могут оказать помощь, но чаше это психологические.

Проект «Мы против насилия» будет реализовывать только одни человек, ни каких волонтеров не потребуется. Но возможно в дальнейшем привлечение людей потребуется.

Ожидаемыми результатами для интернет – страницы «Мы против насилия» будет привлечение большего числа людей на страницы сайта, раскрытие понятие профилактика и возможно сотрудничество с другими сайтами.

Ниже представлены основные положения.

Наименование проекта

Проект профилактической направленности «Семья».

Актуальность

В современном мире понятие «семья» имеет размытые границы. Благодаря этому и тому, что в России немного другой склад воспитания детей, может возникнуть семейное насилие. Дети являются наиболее уязвимой группой, т.к. они не знают куда обратиться и что делать.

Из-за трудностей в своем детстве многие не могут завести свои семьи в будущем.

Цель проекта

Формирование позитивного образа семьи и правильного воспитания у детей, находящихся в группе риска по проблеме насилия.

Задачи проекта

1. Раскрытие понятия «семья», ее основных функций,

2. Обсуждение проблем семьи в современном мире,

3. Подборка сказок, направленных на правильное восприятие семьи,

4. Проведение деловых игр, позволяющие детям занять место родителей,

5. Составить перечень рекомендаций социальной профилактики для учреждения.

Адресная направленность Проекта

Объектом являются дети, находящиеся в группе риска по проблеме насилия

Содержание проекта

В структуре мероприятий будет входить беседа на данную тематику и анализ тех сказок и мультфильмов, которые будут включать негативные и позитивные моменты воспитания детей.

Описание основных мероприятий Проекта

Это будет комплекс мероприятий, который включает в себя:

1. Создание и информационная поддержка интернет – странички в социальных сетях «Мы против насилия»

2. Знакомство с понятием семья (что туда включается и какие понятия могут назвать еще дети). Просмотр мультфильмов о семье.

3. Информационно-профилактические беседы о функциях, традициях семьи.

4. Рассмотрение сказок, песен, художественных произведений раскрывающих содержание семейных ролей.

5. Ролевая игра «Счастливая семья».

6. Конкурс рисунков «Счастливая семья».

Этапы Проекта

1 этап:

- Подготовка информационного и методического обеспечения проекта;

- Создание интернет – странички;

- Разработка информационных буклетов по проблеме насилия.

2 этап:

- Создание групп – участников проекта;

- Проведение интерактивных мероприятий (беседы, игры, конкурсы).

3 этап:

- Подведение итогов проекта.

Описание методик и технологий, применяемых в Проекте

Основной технологией будет социальная профилактика. В самом проекте будет использована беседа, как метод обратной связи. Сказкотерапия, как редко применяемая методика, даст хорошие результаты, т.к. проще в сказке или в рисунке отразить проблемы ребенка, которые он боится озвучить. Целесообразно использование элементов и других видов социальной терапии.

Ожидаемые результаты

- привлечение внимания интернет – пользователей к проблеме насилия в отношении несовершеннолетних, ее латентности и масштабности;

- формирование семейных ценностей у детей и родителей;

- повышение социально-воспитательной компетентности родителей.

Для их реализации потребуется компьютер с выходом в интернет, библиотека, в данном случае университетская и научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU», журналы по социальной работе и сайты, где в доступе есть ролики с социальной рекламой, презентации с данной тематикой.

Конечно, можно было разработать небольшие календари, памятки или буклеты.

Таким образом, домашнее насилие над детьми имеет угрожающие масштабы, и интернет является практически единственным способом обратить внимание на эту проблему. Сам проект нацелен, более подробно, рассказать о формах профилактики насилия и возможностях формирования и привития семейных ценностей.

Общие результаты

Проект в информационном плане начался 4 сентября 2013 года. В качестве стартовой площадки была использована социальная сеть «ВКонтакте», которая давала преимущество в том, что показывала данные о посещении созданного сайта. Еще одним плюсом является простота использования. Кроме этого был создан логотип, по которому ясно изложена позиция. (См. Приложение)

Всего было выложено 65 записей. Из них 38 видео, в которых рассказывали о том, что такое насилие, куда надо обратиться, как поступать в подобной ситуации и были элементы социальной рекламы из разных стран, в которой показывали, как жертвы справлялись с ситуацией или как в ней попадали. Были советы социальных работников, психологов и ученых, которые занимаются этой проблемой. Некоторые видео содержали в себе разные конференции и обсуждения.

Остальные приходились на статьи, около 27. Там рассматривалась социальная профилактика, что это такое, какие уровни, какие центры в нашей стране и за рубежом занимаются ей, проблемы, методы. Также были представлены другие методы борьбы с насилием в семье: социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная коррекция, построение генограммы, метод психодраммы и арт - терапия. Естественно не обошлось и без объяснения термина «насилие», его основных видов и их характеристик.

За это время проект «Мы против насилия», посетило около 911человек. Были также подписчики, но, увы, их всего 22 человек.

Т а б л и ц а 1. Просмотр страницы сайта за календарный месяц.10

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

172

470

269

Большой приток просмотров был в октябре, только потому, что тогда рекламировался сайт и призыв вступить в группу.

Кроме подсчета посетивших сайт велся просмотр возрастных групп. К сожалению, нет таблицы за сентябрь, т.к. велась лишь подготовка материалов и привлечение людей.

Т а б л и ц а 2. Посещаемость: пол и возраст за октябрь.11

Самой многочисленной аудиторией оказались мужчины (79 %). Они преобладают в группе от 21 до 24 и от 24 до 27 лет. В целом сайт посетило 371 человек мужского пола.

Женщин оказалось около 21 %. Они преобладают в возрастных группах от 18 до 21 и от 30 до 35 лет. Их численность составила около 99 человек из 470 всего посетивших сайт за октябрь.

За ноябрь результаты оказались лучшими, чем за два месяца. Оно дало более обширную схему охвата возрастных групп.

Т а б л и ц а 3. Посещаемость: пол и возраст за ноябрь.12

В ноябре количество в процентном соотношении немного уравнялось. За месяц мужчин - 56 %, а женщин - 44 %. Среди представителей мужского пола большой процент имеет возраст от 35 до 45 лет (около 9,1 %), среди женщин - это возраста от 18 до 21, от 21 до 27 и от 30 до 35 (около 8,3 %).

Всего число посетивших страницу за ноябрь - 269 человек. Из общего количество: мужчин - 151, а женщин - 118.

В целом проект удался, т.к. он отличается от всех других:

  • раскрыты основные методы технологий социальной работы с лицами, подвергшимися насилию;

  • представлена была социальная профилактика, ее терминология, значение и уровни.

  • показана подборка видео, которое содержит в себе материал с конференций, связанный с проблемой, телемост со специалистами в данной области, ролики социальной рекламы, российские, зарубежные и призеров конкурсов.

  • представлены были ссылки на другие источники информации, которые содержат в себе консультации психологов и педагогов.

Основными трудностями проекта можно назвать следующие:

  • очень мало информации о социальной профилактике.

  • проводя анализ статей посвященных данной тем заметно, что многие пытаются подстроить под себя отдельные элементы профилактики или охватывают не все уровни работы с людьми.

  • мало видеоматериалов с конференций, форумов и просто новостей о насилии в семье, а если и есть, то загружено непонятными терминами, которые поймет не каждый человек.

  • сама социальная реклама. Хорошей и качественной очень мало. Одна либо непонятна, либо загружена текстом.

В дальнейшем можно было добавить на сайт проекта картинки, посвященные борьбы с насилием, а также картинки, призывающие сохранять семейные ценности и чтить их. Возможно, организовать сотрудничество между другими сайтами и делиться имеющейся информацией.

Если говорить о поиске сайта, то по таблице внизу подробно показаны источники перехода.

Т а б л и ц а 3. Источники перехода за все время существования проекта «Мы против насилия».13

Если посмотреть на таблицу первое место занимает «Страницы сообществ», в данном случае это социальная сеть «ВКонтакте», второе - это браузерные закладки и третье место - «Мои группы».

Огромный минус всего проекта - это привлечение в группу других людей. Если его рекламировать и приглашать туда, то никто не пойдет смотреть, что там. За все время набралось порядком 21 человек, которые хотели узнавать новости по мере их поступления и это несмотря на то, что своеобразные призывы вступать в группу опубликовались на других страницах.

Проект только начинается, трудности в основном связаны с трудностью самой проблемы: ее существование обществом не признается, о данной проблеме не хотят говорить, еще труднее ее выявлять. А профилактика насилия затрудняется тем, что граница того, что считать насилием довольно размыта.

ВЫВОД.

1. Домашнее насилие приобрело внушительные масштабы, и никто не защищен от него. Каждый из нас придя домой может подвергнуться этому виду насилия. Нет четко прописанных законов о предотвращении жестокого обращения с детьми в семье. Многие граждане не знают о понятии «насилие» или трактуют его неверно.

2. Было выяснено, что большая часть сайтов рассказывают о проблеме с точки зрения психологии, и практически нигде нет рассмотрения проблемы с точки зрения социальной работы и социальной профилактики. Большую часть информации составляют советы незнакомых людей, которые считают себя специалистами в данной области.

3. Интернет - ресурсы являются самым распространенным видом получения информации. Для детей он это особенно актуально, т.к. там они могут почитать, спросить или рассказать полностью о своей проблеме.

4. Был прописан проект «Мы против насилия», в котором были выполнены поставленные цели и задачи. Он был размещен в социальной сети «ВКонтакте». Предоставлены на сайте в целом 65 работ, из них 38 видео и 27 статей. В целом его посетило около 911 человек.

5. Сам проект выполнил поставленные перед собой задачи:

  • была представлена достоверная информация о видах насилия, его признаках;

  • предоставлен список сайтов, где можно получить помощь;

  • раскрыто понятие «социальной профилактики».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Российская Федерация, Кодексы, Уголовный Кодекс РФ [от 13 июня 1996 года № 63 - ФЗ]: офиц. текст // URL: zakoni.ucoz.ru/news/ugolovnyj_kodeks_rossijskoj_federacii_s_izmenenijami_na_01_03_2012/2012-03-19-35

  2. Ермолова Д.Ю. Насилие как социальная проблема / Д.Ю. Ермолова // Неделя науки 2013: сборник тезисов: Южный федеральный университет – Ростов-н/Д: Изд-во Южного федерального университета, 2013. – С. 431-435

  3. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие / составитель Л.П. Кузнецова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с.

  4. Платонова Н.М. Насилие в семье: Особенности психологической реабилитации: Учебное пособие. / Н.М. Платонова и Ю.П. Платонов. — СПб.: Речь, 2004.- С. 54с.

  5. Социальная работа. Ответы на вопросы к зачетам и экзаменам: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. М.: Дашков и К°, 2008. – С. 32.

  6. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д.Павленка.— М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 27.

  7. Технология социальной работы: Учебно-методическое пособие / Сост.: Т.К. Сологубова, Е.В. Мартынова. – Новошахтинск, 2007. – С. 63.

  8. Бессчетнова О.В. Семейная политика России в решении проблем домашнего насилия над детьми / О.В. Бессчетнова // Известия Саратовского университета. - 2007. - № 2. - С. 47 - 50. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11684391

  9. Ермолова Д.Ю., Мартынова Е.В. Социальные аспекты проблемы насилия в совеменном российском обществе / Д.Ю. Ермолова, Е.В. Мартынова // Studia Socionomica, 2013, № 2 (8) – URL:http://www.socionomica.sfedu.ru

  10. Илгамов Э.З. Феномен семейного насилия в отношении детей / Э.З. Илгамов // Вестник КГТУ им. А.Н. Туполева. - 2011. - № 1 .- С. 280 - 292. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15562506

  11. Ковальчук О.В. Королева К.Ю. Насилие над детьми как социальная проблема / О.В. Ковальчук К.Ю. Королева // Социосфера. - 2012. - № 2. - С. 14 - 16. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17770556

  12. Мартынова Т.Ф. Влияние образовательных программ на отношение к проблеме насилия в семье / Т.Ф. Мартынова, Дженет Терстон // Наука и образование. – 2005. - №3. – С. 98-102. // URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11929684

  13. Мильшин А.О. Социальные аспекты профилактики насилия в семье/ А.О.Мильшин // Сервис Plus. – 2010. - №4. – с. 14 – 19. // URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15341198

  14. Мильшин А.О. Социокультурные проблемы предупреждения насилия в семье / А.О. Мильшин // Сервис plus. – 2010. - № 3. – с. 85 – 93. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15167430

  15. Муслатова Е.Е. К вопросу о причинах семейного насилия и роли профилактики в его осуществлении / Е.Е.Муслатова // Человек: преступление и наказание. – 2009. - № 3. – С. 89–92. // URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12891709

  16. Национальный стандарт Российской Федерации Социальное обслуживание населения Термины и определения // URL: http://www.ksc-rostov.ru/zaconodatelstvo/gost/gost 52498.pdf

  17. Черданцева Т.И. Жестокое обращение с детьми как социальное явления в России / Т.И. Черданцева // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2011. - № 3. - С. 234 - 236. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20135979

  18. Андреева В. Арт–терапия / В. Андреева // URL: http://www.openreality.ru/school/psychology/humanist/art-therapy/

  19. Балабаева А.К. Советы психологов / А.К. Балабаева А.А. Кайдарова Л.М. Куроедова // URL: http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/132686/

  20. Басанский П.Л. Что такое психодрама / П.Л. Басанский // URL: https://sites.google.com/site/pbasanskiy/cto-takoe-psihodrama

  21. Генограмма – карта семьи // URL: http://www.appl.com.ua/rasstanovki/genogramma-karta-semi.html

  22. Депутаты хотят ввести цензуру на телевидении // URL: http://24smi.org/news/8047-deputati-xotiat-vvesti-cenzuru.html

  23. Джон Йемма После Авроры: роль насилия в СМИ / Йемма Джон // URL: http://www.inosmi.ru/world/20120805/196084301.html

  24. Должны ли СМИ нести уголовную ответственность за результаты показа насилия? // URL: http://murzim.ru/psihologija/psihologija-massovyh-kommunikacij/10834-dolzhny-li-smi-nesti-ugolovnuyu-otvetstvennost-za-rezultaty-pokaza-nasiliya.html

  25. Жертвы насилия // URL: http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.challiance.org/Services/VictimsofViolenceProgram.aspx&ei=l7OfUPCWBMja4QTe6IGADA

  26. Как пережить насилие? // URL: http://blogerov.net/psihologiya/114-nasilie-kak-perezhit-nasilie.html

  27. Комиссия СФ не поддержала поправки, ужесточающие закон о СМИ // URL: http://lwww.moral.ru/news/04_1125_SF.htm

  28. Костерин В.М. Профилактика кризисов и конфликтов в семье, семейного насилия / В.М. Костерин // URL: http://www.center-family.ru/novosti6.htm#1

  29. Криницина А. Психодрамма, театральные постановки / Криницина А. // URL: http://artpsychology.narod.ru/drama.html

  30. Левитская А. Статистика жестокого обращения с детьми в Росси ужасает / А. Левитская // URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8750.html

  31. Москаленко В. Насилие в семье / Москаленко В. // URL: http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=549

  32. Назаренко Е. Арт–терапия / Е. Назаренко // URL: http://live-and-learn.ru/Art-terapiya.html

  33. Насилие над детьми в России продолжается // URL: http://sirotinka.ru/ravnovesie/7118.html

  34. Пальчик Н. Насилие в семье как социально психологическая проблема и профилактика этого явления / Н. Пальчик // URL: http://www.centerverba.ru/violence/prevention/

  35. Писклаковая-Паркер М.Ни закона, ни справедливости:Насилие в отношении женщин в России / М.Писклаковая-Паркер // URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-96966.html

  36. Романин А.Н. Психодрама, ее методики, типичные упражнения / А.Н. Романин // URL: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=484

  37. Рудина Н. Родители и дети. Насилие над детьми в семье / Н.Рудина // URL: http://1001.ru/arc/issue1755/

  38. СвистуноваЛ.П. Результаты деятельности по проекту «Создание регионального центра профилактики насилия» за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. (поддержка Фонда Форда) / Л.П. Свистунова // URL: http://www.owl.ru/content/women/p54117.shtml

  39. Семенов В. Психодрамма / В.Семенов // URL: http://pp.crl.kz/pages/212.jsp

  40. Сидоренко Т. Насилие в семье: частное дело или социальная проблема? / Сидоренко Т. // URL: http://www.a-z.ru/women/texts/str_12r.htm

  41. Социальная реабилитация // URL: http://soc-work.ru/article/234

  42. Старова О. Средства массовой информации как источник агрессии / О. Старова // URL: http://psyfactor.org/lib/starova.htm

  43. Фетищева О. Взрослые, которые в детстве пережили сексуальное насилие / Фетищева О. // URL: http://vitamin-ya.ru/vzroslye-kotorye-v-detstve-perezhili-seksualnoe-nasilie/

  44. Якупов С. «Этническая» цензура. 1-го сентября на всех телеканалах страны / С.Якупов // URL: http://media-media.ru/?p=1015

  45. Статистика сайта: источники перехода // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

  46. Посещаемость: пол и возраст за ноябрь // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

  47. Посещаемость: пол и возраст за октябрь // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛОГОТИП САЙТА «МЫ ПРОТИВ НАСИЛИЯ»

1 Илгамов Э.З. Феномен семейного насилия в отношении детей / Э.З. Илгамов // Вестник КГТУ им. А.Н. Туполева. - 2011. - № 1 .- С. 280 - 292. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15562506

2 Ковальчук О.В. Королева К.Ю. Насилие над детьми как социальная проблема / О.В. Ковальчук К.Ю. Королева // Социосфера. - 2012. - № 2. - С. 14 - 16. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17770556

3 Левитская А. Статистика жестокого обращения с детьми в Росси ужасает / А. Левитская // URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8750.html

4 Рудина Н. Родители и дети. Насилие над детьми в семье / Н.Рудина // URL: http://1001.ru/arc/issue1755/

5 Насилие над детьми в России продолжается // URL: http://sirotinka.ru/ravnovesie/7118.html

6 Российская Федерация, Кодексы, Уголовный Кодекс РФ [от 13 июня 1996 года № 63 - ФЗ]: офиц. текст // URL: zakoni.ucoz.ru/news/ugolovnyj_kodeks_rossijskoj_federacii_s_izmenenijami_na_01_03_2012/2012-03-19-35

7 Бессчетнова О.В. Семейная политика России в решении проблем домашнего насилия над детьми / О.В. Бессчетнова // Известия Саратовского университета. - 2007. - № 2. - С. 47 - 50. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11684391

8 Черданцева Т.И. Жестокое обращение с детьми как социальное явления в России / Т.И. Черданцева // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2011. - № 3. - С. 234 - 236. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20135979

9 Балабаева А.К. Кайдарова А.А. Куроедова Л.М. Советы психологов / А.К. Балабаева А.А. Кайдарова Л.М. Куроедова // URL: http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/132686/

10 Уникальные посетители и просмотры за месяц // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

11 Посещаемость: пол и возраст за октябрь // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

12 Посещаемость: пол и возраст за ноябрь // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

13 Статистика сайта: источники перехода // URL: https://vk.com/stats?gid=57990736

Просмотров работы: 1834