Краевая клиническая больница — это многопрофильное учреждение здравоохранения, занимающее ведущее положение в здравоохранении Красноярского края. Здесь оказывается специализированная помощь по 58 профилям, включая клинические отделения, диагностические и вспомогательные службы.
В связи с увеличением количества оказываемых медицинских услуг лечебными подразделениями краевой клинической больницей руководством было принято решение об оптимизации работы своих лечебных подразделений с помощью внедрения в их работу медицинской информационной системы.
В ходе выбора медицинской информационной системы особое внимание обращалось на функциональную насыщенность и техническую поддержку со стороны разработчика. В результате остановились на комплексной медицинской информационной системе qMS компании СП.АРМ, использующей в качестве платформы СУБД InterSystems Caché. Это решение отвечает предъявляемым к системе требованиям в отношении предоставляемого функционала, производительности, надежности и простоты обслуживания, открытый исходный код с возможностью доработки функционала, опыт внедрения в лечебном учреждении г. Красноярска – Сибирском клиническом центре ФМБА России.
В процессе изучения базового функционала, предоставляемого qMS и его сравнения с потребностями, возникающими у сотрудников отделений лечебных учреждений, был сделан вывод о том, что наибольшие трудности возникают в процессе внедрения qMS в работу отделения кардиологии. Вывод основан на анализе существующих печатных форм, статусов и базовых возможностей системы по обработке информации, необходимой для работы отделения кардиологии. Для кардиологического отделения ККБ были разработаны статусы:
«Первичный прием врача кардиолога». Данный статус заполняется 6-ю специалистами инвазивной кардиологии поликлиники Краевой Клинической больницы. Разработка данного статуса позволила хранить информацию о всем приемах кардиологов поликлиники в электронном виде. Шаблонизированный ввод в статус позволил значительно сократить время на прием пациента.
«Совместный осмотр заведующего отделения и лечащего врача» позволяет сократить время заполнения документации в стационаре. Введение структурированных данных облегчает формирование отчетов (рис1).
Рис 1 Статус «Совместный осмотр заведующего отделения и лечащего врача»
«Дневник»(рис 2). Облегчил заполнение ежедневных осмотров благодаря функции копирования однотипных дневников пациента. Способствует контролю за ежедневным заполнением дневников на каждого пациента.
Рис 2 Статус «Дневник»
«Выписной эпикриз» (рис 3). Значительно сократил время на зполнение итоговой документации. Т.к. все поля выписного эпикриза заполняются в статусе автоматически из медицинской карты пациента.
Рис 3 «Выписной эпикриз»
Для каждого из перечисленных статусов была создано печатное отображение согласно требованиям руководства больницы. Внедрение данных статусов позволило сократить время, отводимое на «бумажную работу» ,получить быстрый доступ к диагностическим данным пациента.