АНАЛИЗ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА

Орлова А.И. 1, Пархоменко Е.М. 1, Серяк Е.В. 1
1Филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Южного Федерального Университета», г. Новошахтинск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это требует больших ресурсов и материальных затрат.

В новых экономических условиях компании вынуждены пересматривать подходы к организации бизнеса, отсекая или ограничивая до минимума все несущественное: непрофильные виды деятельности, вспомогательные активности, центры затрат. Но при этом никуда не исчезает потребность в продукте такой непрофильной деятельности.

Существуют как минимум два варианта решения данной проблемы.

Первый: провести сокращения, где только можно.

Второй: «продать» неэффективные, неосновные направления бизнеса подрядчикам – профессионалам, для которых эти виды деятельности являются профильными. В этом, собственно, и заключается суть аутсорсинга.

В реалиях сегодняшнего дня под аутсорсингом понимается передача неосновных функций предприятия и всех связанных с ними активов в управление профессиональному подрядчику или аутсорсеру.1

Период активного внедрения модели аутсорсинга в мире пришелся на 1990-е, и уже к концу прошлого века компании оценили ее преимущества. По результатам исследования «Yankelovich Partners», проведенного в 14 странах мира среди 304 представителей высшего руководства, 63% опрошенных подтвердили, что они передали в управление подрядчикам одну или несколько непрофильных функций. Из тех, кто осуществил аутсорсинг, 84% были настроены положительно и утверждали, что довольны работой аутсорсинговых компаний.

По разным подсчетам, в США услугами профессиональных подрядчиков пользуются около 60% предприятий, в Европе — около 45%. Среди торговых компаний эта цифра еще выше. В США до 80% торговых сетей передают различные функции на аутсорсинг! В Европе этот показатель значительно ниже — всего 50-60%, а многие крупные компании предпочитают создавать собственные службы. Руководство компаний обращается к модели аутсорсинга, когда необходимо сохранить конкурентоспособность и значительно сократить затраты

Рисунок 1. Темпы развития аутсорсинга2

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обслуживание электроустановок, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

Причины, почему производители считают аутсорсинг выгодным

  1. сокращение и контроль издержек производства;

  2. «фокусирование компании»;

  3. получение доступа к лучшим мировым производственным технологиям;

  4. освобождение внутренних ресурсов для других целей.

Недостатки аутсорсинга

Среди всего предлагаемого разнообразия различают три основные разновидности аутсорсинга:

а) функциональный — передача функций управления;

б) операционный — передача функций производства;

в) ресурсный — отказ от собственных ресурсов и приобретение их на стороне.

В зависимости от объема предоставляемой специализированной организации функций каждый вид аутсорсинга можно определенным образом классифицировать:

Для нашего государства, могут представлять определенный интерес такие виды аутсорсинга, как:

  1. аутсорсинг совместного предприятия

  2. производственный аутсорсинг.

В первом случае предлагается создание новой компании для развития будущих деловых возможностей. В дальнейшем персонал и активы клиента переводятся в совместное предприятие, а не поставщику услуг. Цель такой схемы — не только повышение качества работы переданного подразделения, но и разработка товаров и услуг, которые будут продаваться третьей стороне. Производственный аутсорсинг применяется в тех случаях, когда компания-производитель решает передать отдельный процесс по изготовлению промежуточного продукта внешнему производителю. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшего взаимодействия с ними уже в рамках аутсорсинга. Зачастую используют несколько вариантов сотрудничества:

  • партнеры предоставляют сырье и технологии, а компания — оборудование и рабочих. В этом случае партнеры присылают специалиста, который контролирует производственный процесс;

  • партнеры заказывают компании продукцию, и компания, используя свои технологии, сырье, персонал, выдает свой продукт под чужой торговой маркой.

Кроме того, широко развит аутсорсинг бизнес-процессов. Он представляет собой передачу сторонней компании отдельных бизнес-процессов, не являющихся для компании основными, например, управление персоналом, бухгалтерский учет, логистика, маркетинг, реклама. В связи с разными задачами, которые ставят перед собой заказчики, передавая на аутсорсинг отдельные функции компании, услуги, соответственно и договоры на оказание работ (услуг) могут значительно отличаться в разных ситуациях и моделях бизнеса.

В последние годы аутсорсинг становится одной из наиболее обсуждаемых тем. Все больше крупных зарубежных компаний переводят не только свои производственные, но и инженерные, сервисные и даже иногда управленческие подразделения в такие страны, как Индия, Китай, Малайзия, Бразилия или Россия. Наша страна традиционно привлекает американцев обилием программистов и других технических сотрудников, готовых работать за смешные, по американским меркам, деньги. Для нас, пока еще находящихся «по другую сторону» аутсорсинга, как и для других так называемых «развивающихся рынков», последствия ускоряющегося бегства рабочих мест от ставшей непомерно дорогой американской рабочей силы, на первый взгляд, могут быть только положительными. Новые рабочие места, повышение уровня зарплаты, улучшение инфраструктуры - все это необходимые следствия прихода зарубежных компаний. Однако, как известно, если где-то что-то прибывает, где-то в другом месте что-то обязательно убывает.

Список использованных источников

  1. Линдерс М., Джонсон Ф. , Флинн А., Фирон Г.Управление закупками и поставками. Учебник. - М.: Юнити- Дана, 2012

  2. www.outsourcingservice.ru

1 Линдерс М., Джонсон Ф. , Флинн А., Фирон Г.Управление закупками и поставками. Учебник. - М.: Юнити- Дана, 2012

2 Данные взяты с сайта www.outsourcingservice.ru

Просмотров работы: 1124