АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСК - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСК

Икшикеева В.И. 1
1филиал Южного Федерального Университета, в г.Новошахтинск Новошахтинск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основным методом позволяющим оценить эффективность деятельности социально-реабилитационного центра в городе Новошахтинске является метод «задачи – результат». С помощью анализа положения данного учреждения, можно определить ряд задач, которые оно выполняет, а также проанализировать результаты работы. Метод «задачи – результат» позволяет оценить качество выполнения поставленных задач. Для проверки эффективности социально-реабилитационного центра, этот метод подходит как никакой другой.

Таблица проверки эффективности деятельности социально-реабилитационного центра в городе Новошахтинске

Задачи

Результат

- проведение первичного медицинского осмотра, направления при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение. При выполнении этой задачи выявляется наличие или отсутствие травм на теле ребенка. Можно выявить имеющиеся у ребенка заболевания и отправить его на дальнейшее лечение, для восстановления здоровья несовершеннолетнего. Также можно выявить признаки сексуального и физического насилия.

Центр проводит первичный медицинский осмотр, оказывает первую медицинскую помощь, также специалистами проводится санитарный осмотр несовершеннолетних. Ребенок, проживающий в центре может получить медицинскую помощь. Данные задачи центра может выполнять медперсонал. В него входят педиатр, старшая медсестра, диетсестра, медсестры. Специалисты, оказывающие медицинские услуги могут оказывать квалифицированную помощь и решить задачи эффективно.

- оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки. Выявив состояние здоровья ребенка, медицинский персонал учреждения оказывает первую медицинскую помощь, если она необходима. Перед тем как ребенок начнет контактировать с другими детьми, его приводят в надлежащий вид, осматривают на наличие таких заболеваний как педикулез, стригущий лишай и другие передающиеся болезни.

Услуги первой помощи в центре, оказывают квалифицированные специалисты. К ним относятся педиатр, старшая медсестра, диетсестра, медсестры. Также в центре существует дезинфектор и прачечная, они позволяют привести в надлежащий вид вещи ребенка.

- уточнение личности несовершеннолетнего, места проживания ребенка или его родителей или лиц, их заменяющих. С помощью специалистов учреждения проводится сбор данных о ребенке. Условия его жизни, его окружение. С помощью полученных данных социальные работники, психологи, социальные педагоги, собрав консилиум, решают дальнейшую судьбу ребенка.

Социальные работники, социальные педагоги, педагоги-психологи, собрав информацию и проведя работу с ребенком и с семьей, решают дальнейшее место проживания ребенка.

- оказание первичной психологической помощи. Любые негативные воздействия на ребенка, не проходят бесследно и сказываются на его психике. Подобрав определенный подход к ребенку, педагог-психолог, помогает ребенку адаптироваться к новым условиям. Дает ребенку понять, что все худшее позади.

Педагог-психолог проводит работу с ребенком и продумывает дальнейший план работы с ним. Ребенку оказывается высококвалифицированная помощь.

- оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам их заменяющих, устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальный работник, педагог-психолог, социальный педагог, проводят работу не только с детьми, но с их родителями или лицами замещающими их. Если специалисты понимают, что ребенка нельзя возвращать в семью, то определяют его в специализированные учреждения, для дальнейшего проживания. Если ребенка все же возвращают в семью, тогда специалист по социальной работе ведет наблюдение за семьей, проверяет условия жизни ребенка.

Благодаря работе персонала социально-реабилитационного центра в 2011 году было обслужено 159 детей, 95 из которых вернулись в семьи, 15 из принятых детей определены в государственные учреждения, взято под опеку 10 детей, 7 детей получили иные формы устройства.

По данным за 2012 год, можно увидеть, что из 64 обслуженных детей, 53 ребенка вернулись в свои семьи, 3 определены в государственные учреждения, взято под опеку 6 несовершеннолетних, 2 из обслуженных детей получили иные формы устройства.

Таким образом, можно сказать, что социально-реабилитационный центр на должном уровне выполняет все поставленные задачи.

- обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода с соблюдением норм гигиены. До дальнейшего распределения, дети проживают в социально-реабилитационном центре. Где с ними работают специалисты, которые решают проблему детей, помогают им адаптироваться, проводят досуговые мероприятия. Пока дети находятся в центре, их кормят, они получают чистое белье и в любой момент при необходимости могут получить медицинскую помощь. Расходы на детей выделяются из бюджетных средств и безвозмездных и благотворительных взносов, а также других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время проживания, с детьми проводятся различные досуговые мероприятия. В штате сотрудников, есть муз руководитель, педагог по до образованию и воспитатели. Они проводят различные мероприятия, занимаются с детьми. Такие занятия позволяют, ребенку отвлечься от проблем, а также раскрыть в себе таланты.

Находясь в центре, ребенок получает достойные условия проживания. В центре есть прачечная и дезинфектор, которые отвечают за соблюдение норм гигиены. Также имеется столовая, пищеблок.

- оказание социально-психологических и социально-педагогических услуг. При оказании помощи детям подвергшимся насилию, необходимо общение с психологом, для предотвращения и ликвидации психологических травм у ребенка. Психолог разрабатывает определенную программу для работы с несовершеннолетними, для помощи им в трудной жизненной ситуации

С проблемой насилия работают социальные работники, педагоги-психологи, социальные педагоги. Также социально-реабилитационный центр сотрудничает с органами и учреждениями образования, здравоохранения и внутренних дел, общественными и другими организациями. Всесторонний подход к оказанию помощи, позволяет эффективней проводить работу.

- помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, предотвращение возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков. Центр консультирует родителей в вопросах воспитания детей, что является своего рода профилактикой детского насилия в семье. Родители учатся воспитывать своих детей без рукоприкладства, учатся находить подход к своему ребенку.

Психологи и социальные педагоги проводят консультации по вопросам воспитания детей, данная работа проводить различного рода профилактические работы, основной является профилактика детского насилия над детьми. Большинство задач поставленных центром, способны решить проблему детского насилия в семье. Таким образом, можно сказать, что социально-реабилитационный центр на должном уровне выполняет все поставленные задачи.

Социально-реабилитационный центр может решать и решает поставленные перед ним задачи.

Если бы социально-реабилитационный центр проводил профилактические беседы, по поводу детского насилия, то их деятельность стала бы намного качественной и всеобъемлющей. В рамках такой профилактической работы, можно рассказыватьо инфраструктуре позволяющей решить данную проблему, как вести себя в сложившейся ситуации насилия. Такую работу можно проводить как в самом учреждении, так и отправить специалистов другие общеобразовательные учреждения.

Социально-реабилитационный центр очень важное и нужное учреждение для нашего города. Данное учреждение позволяет решать большой ряд проблем и оказывать профессиональную помощь несовершеннолетним и их родителям.

Просмотров работы: 2743