Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ – ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ – ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА

Бикмиева Л.Ф. 1, Дроздикова-Зарипова А.Р. 1
1К(П)ФУ, Институт Педагогики и Образования
  • Бикмиев Ильфир 15.02.14 в 22:07 #
    Здравствуйте,Ленара!Очень интересная статья!!!!Скажите ,пожалуйста, как долго воспитанники привыкают к новому коллективу?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 15.02.14 в 22:10 #
      Здравствуйте! спасибо за вопрос!Процесс адаптации ребенка к новой среде, адаптации к новому коллективу (социуму) в основном продолжается от 5 дней до 2-х недель.
  • Здравствуйте,Ленара!Очень интересная статья! Скажите пожалуйста,а как в приюте происходит разделение детей по комнатам?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 15.02.14 в 22:42 #
      Рисана,спасибо за вопрос!Разделение по комнатам происходит по возрастным и семейным критериям. Дошкольники и школьники живут в разных комнатах, детей из одной семьи селить вместе. По истечении некоторого времени по желанию воспитанника и посоветовавшись с воспитателями, есть возможность разместить их по интересам.
  • Ilfirbf@yandex.ru 15.02.14 в 22:41 #
    Привет, Ленара! Очень хорошая работа.
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 15.02.14 в 22:45 #
      Спасибо!Очень приятно!))))))))
  • 3552000214@tatar.mail.ru 15.02.14 в 22:53 #
    Ленара, спасибо за статью. А какие условия проживания воспитанников в социальном приюте?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 15.02.14 в 23:03 #
      Спасибо за вопрос!))) В приюте созданы все условия для комфортного проживания воспитанников. Жилые (спальные комнаты) оснащены необходимой мебелью, созданы условия для самостоятельных занятий уроками, есть учебный класс, организована помощь в подготовке к урокам.В жилых комнатах – стены обшиты деревянными рейками, поклеены обои. Для дошкольников имеется игровая комната. Для занятий во внеурочное время имеется библиотека, творческие мастерские, компьютерный класс, спортзал, тренажерный зал, те
  • Хусаенов Разиф 16.02.14 в 11:33 #
    Без комментарий. Хорошая работа.
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 16.02.14 в 14:37 #
      Большое спасибо, Разиф!!! Приятно))))
  • Идиятова Айназ Ришатовна 16.02.14 в 15:32 #
    Добрый день! А как вы считаете,с чем связано то, что большинство опрошенных. а именно 65% склонны к экстремальным видам деятельности?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 16.02.14 в 16:04 #
      Спасибо за вопрос, Айназ!!))) Склонность к экстремальным видам деятельности- эти,те профессии, которые связанные с занятиями спортом, путешествиями,экспедиционной работой, охранной и оперативно- розыскной деятельности, службой в армии.65 % говорит о том,что у детей уже есть четких представлений,кем они будут.
  • Идиятова Айназ Ришатовна 16.02.14 в 15:47 #
    Ленара Фахимовна, а почему вы решили проводить работу именно с подростками с приюта?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 16.02.14 в 20:16 #
      Так как, моя тема связана с профессиональным самоопределением,именно подростки могут уже предположить свое собственное мнение при выборе профессии.
  • valeykin@yandex.ru 16.02.14 в 21:09 #
    Как Вы думаете, Ленара, показатели профессионального самоопределения подростков из социального приюта и общеобразовательной школы будут отличаться?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 16.02.14 в 23:11 #
      Показатели профессионального самоопределения подростков из социального приюта и общеобразовательной школы,конечно, будут отличаться.У большинства воспитанников социальных приютов обнаруживается отсутствие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность, что связано с особенностями их психического развития и условиями проживания.
  • 3552000214@tatar.mail.ru 16.02.14 в 23:01 #
    Ленара, а чем еще занимаются подростки кроме учебного процесса?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 16.02.14 в 23:28 #
      Ежедневно воспитанники участвуют в уборке своих комнат согласно графику составленному воспитанником отвечающим за графики. В течении года ведется планомерная работа в теплице и на огороде: выращивание рассады в теплице, ежедневный полив и уход за рассадой, пикировка, пересадка, подготовка почвы, пересадка рассады в открытый грунт, посев в открытый грунт, прополка грядок.Так же воспитанники участвуют в подготовке материалов для выпуска газеты «Маленькая страна», подыскивают материалы по темам, бе
  • Идиятова Айназ Ришатовна 16.02.14 в 23:05 #
    Ленара Фахимовна, скажите пожалуйста, какие основные цели у данного учреждения? Также хотелось бы побольше узнать о направлениях деятельности приюта.
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 16.02.14 в 23:32 #
      Спасибо за вопрос,Айназ! Основной целью деятельности учреждения является: оказание комплексной социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Основные направления деятельности приюта: - защита прав ребенка и оказание социальной помощи (оказание содействия органам опеки и попечительства в форме жизнеустройства несовершеннолетних); -решение правовых, в том числе жилищных проблем, осуществление социального патронажа семей воспит
  • Ilfirbf@yandex.ru 16.02.14 в 23:44 #
    Ленара, а какие трудности возникли при проведении методики с подростками?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 17.02.14 в 00:02 #
      Спасибо!При проведении методики с воспитанниками трудностей не возникло. Подростки с интересом отнеслись к проводимой методике
  • Валиева Гелюся 17.02.14 в 15:35 #
    Привет ,Ленара!После общения с подростками,что вы сможете сказать об этих детях?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 17.02.14 в 15:51 #
      Спасибо за вопрос!Эти дети особые. Они понимают правильно те задачи, которые ставят перед ними. Для большинства таких детей семья и родители, друзья, хорошее отношение к людям, ценностное отношение ко всему доброму, что их окружает, образование, желание найти свою дорогу, совершать хорошие поступки – это общечеловеческие ценности. Они заложены , просто у этих детей какое-то время не было возможности о них задуматься, не было условий для их реализации. Проходя курс реабилитации в приюте, эти
  • Валиева Гелюся 17.02.14 в 19:14 #
    А какие формы деятельности по развитию личности ребенка проводятся в социальном приюте?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.02.14 в 21:28 #
      В приюте проводятся такие формы деятельности по развитию личности ребёнка,как -мероприятие «День бизнесмена»,действует такая форма работы как «Детское самоуправление",организована работа радиоузла «Тургай».Работает театральная студия «Теремок».
  • Ленара,скажите, а где именно подростки-воспитанники учатся?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.02.14 в 21:37 #
      Рисана,спасибо! Все дети школьного возраста оформляются в МОУ «Икшурминская средняя общеобразовательная школа им. К.С.Байкиева в Сабинском муниципальном районе РТ» согласно классу обучения.
  • Ленара,и еще вопрос.Что является основным методом работы с детьми?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.02.14 в 21:40 #
      Одним из основных методов работы является индивидуальный подход, потому что дети разного возраста и разного уровня развития.
  • Шарипова Гульназ Рафилевна 23.02.14 в 14:31 #
    Здравствуйте, Ленара! Очень интересная и полезная статья. Скажите пожалуйста, а каким образом можно выявить интересы и способности детей к какой-либо профессиональной деятельности?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 24.02.14 в 22:18 #
      Спасибо за вопрос,Гульназ!Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.Способности – индивидуальные особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.При помощи различных методик, тестирований, анкетирований,бесед,тренингов,различных интеллектуальных игр можно выявить интересы и способности детей.
  • Назипова Гульнара Хамитовна 25.02.14 в 00:02 #
    Здравствуйте! очень интересная статья. такой вопрос вам: чем отличается формирование проф. самоопределения у детей воспитывающихся дома и в соц. приютах?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 28.02.14 в 20:48 #
      Здравствуйте!У большинства воспитанников социальных приютов обнаруживается отсутствие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность, что связано с особенностями их психического развития и условиями проживания.Процесс профессионального самоопределения детей, не имеющих семьи, усложнен. Зачастую он происходит стихийно, что приводит к детской неустроенности и неуверенности в себе. С одной стороны, дети хотят жить самостоятельно, отдельно, ни от ког
  • Сагитов Даниль 27.02.14 в 18:53 #
    Ленара!Очень полезная и интересная статья!Удачи вам в дальнейшем!))
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 28.02.14 в 20:50 #
      Спасибо вам большое!Приятно слышать!)))
  • Хамидуллина Алиса Айратовна 02.03.14 в 15:32 #
    Отличная статья!))
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 03.03.14 в 21:42 #
      Спасибо,Алиса!Приятно!))))))
  • Юзеева Сирина 03.03.14 в 21:39 #
    Здравствуйте, Ленара! Очень полезная информация, и интересная статья! Скажите, а вы проводили работу с подростками разного или одинакового возраста? Как думаете, с которыми работать легче?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 03.03.14 в 21:55 #
      Добрый вечер,Сирина!Спасибо за комплимент!Я проводила работу с подростками разного возраста.Подростковый возраст — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью.И еще самый трудный и сложный из всех детских возрастов.Конечно, легче работать с детьми одинакового возраста.
  • Bikmieva Landysh 08.03.14 в 23:28 #
    молодец, дорогая! постаралась! работай, создавай, твори...удачи !! *)
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 08.03.14 в 23:45 #
      Спасибо большое!!!!!!Приятноооо))))
  • Bikmieva Landysh 08.03.14 в 23:32 #
    вот что меня интересует: именно по Каким направлениям работает социальный приюд Тургай ???
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 09.03.14 в 00:03 #
      Основные направления деятельности: · Защита прав ребенка и оказание социальной помощи (оказание содействия органам опеки и попечительства в форме жизнеустройства несовершеннолетних); решение правовых, в том числе жилищных проблем, осуществление социального патронажа семей воспитанников приюта, восстановление или получение необходимых документов. · Психологическая реабилитация и коррекция, восстановление личности ребенка (развитие ребенка в соответствии с возрастными нормами, преодоление нарушен
  • Bikmieva Landysh 08.03.14 в 23:39 #
    и еще, ответь пожалуйста, как думаешь, смогут ли ребята в будущем реализовать себя как личность?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 09.03.14 в 00:04 #
      Эти дети особые. Они понимают правильно те задачи, которые ставили перед ними. Для большинства этих детей семья и родители, друзья, хорошее отношение к людям, ценностное отношение ко всему доброму, что их окружает, образование, желание найти свою дорогу, совершать хорошие поступки – это общечеловеческие ценности. Они заложены в этих детях, просто у этих детей какое-то время не было возможности о них задуматься, не было условий для их реализации. Проходя курс реабилитации в приюте, эти
  • Здравствуйте Ленара!Интересную и важную тему Вы выбрали для статьи.Хотела задать такой вопрос,Вы часто упоминали об отсутствии проектов собственного будущего у детей социального приюта,а как Вы думаете достаточна ли помощь социального педагога или психолога в формировании собственных жизненных позиций у подростков-воспитанников социального приюта?Спасибо)
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.03.14 в 23:30 #
      Спасибо, за вопрос,Чулпан!!!Я думаю,что помощь социального педагога или психолога в формировании собственных жизненных позиций у подростков-воспитанников социального приюта не достаточно. По сути подросток - воспитанник находится на этапе первоначального профессионального самоопределения, хотя ситуация осложняется и тем, что он уже должен иметь представление о собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии. За годы пребывания в социальном приюте ребенок осваив
  • Доброго времени суток,Ленара!!! Очень познавательная статья!!!
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.03.14 в 21:47 #
      Добрый вечер,Илюса!!Спасибо большое!!!!!))))))
  • Скажите, пожалуйста: Как вы считаете, как представляет старшеклассник свое будущее?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.03.14 в 22:19 #
      Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей.Для определения профессии воспитаннику необходимо ясное представление о самом себе, своих способностях, умениях, интересах, притязаниях, возможностях, ограничениях и их причинах;знание требований и условий достижения успеха, преимуществ и недостатков, возможностей и перспектив в различных направлениях работы.
  • и еще один вопрос: Что можно отнести к мотивам выбора профессии?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 18.03.14 в 22:29 #
      Спасибо,за вопрос!!Мотив – (от лат. movere - приводить в движение, толкать)побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий. Выделяют несколько групп мотивов выбора профессии: 1.Социальные (желание своим трудом способствовать общественному процессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями); 2.Моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение); 3.Эстетические (стремление к
  • Добрый день, Ленара!!! Еще один раз прочла вашу статью!!! Очень познавательная!!! Возникла один вопрос: Как вы считаете, что относится к основным проблемам воспитанников социального приюта?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 26.03.14 в 17:46 #
      Привет,Илюса!Я рада ,что вам понравилась статья!Спасибо!))) Основные проблемы воспитанников социального приюта: - потребительское отношение к жизни, - отсутствие у воспитанников позитивных образов, - недостаточная готовность к будущей самостоятельной жизни, - у этих детей чаще , чем у других возникают проблемы профессионального выбора
  • И еще можно один вопрос: Перечислите, пожалуйста, методы и формы работы формирования профессионального самоопределения у подростков –воспитанников социального приюта?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 26.03.14 в 17:55 #
      - беседы - встречи с представителями разных профессий; - профориентационные игры; -просмотр видеороликов; - экскурсия; - самостоятельная работа с информационно справочной литературой; - работа с поисковыми системами.
  • Валиева Гелюся 26.03.14 в 16:17 #
    Привет,Ленара!Перечислите,пожалуйста, именно, по каким направлениям работает соц. приют «Тургай»?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 26.03.14 в 18:14 #
      Направления: Художественно-эстетическое воспитание; Сохранение и укрепление здоровья, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками; Военно-патриотическое воспитание; Экологическое воспитание; Гражданско-правовое воспитание; Трудовая интеграция и профессиональное самоопределение; Социально - правовая реабилитация.
  • Валиева Гелюся 26.03.14 в 16:20 #
    А как вы думаете, что ждет таких детей в будущем?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 26.03.14 в 18:22 #
      Спасибо,Гелюса,за вопрос! Жизнь ребенка в приюте - это лишь малая часть его жизни в целом.Сделать ее интересной и полезной, подготовить ребенка к уходу из приюта- это часть работы воспитателя.Нужно подготовить , к кому идет ребенок.Это замечательно, если ребенок возвращается в родную семью.
  • Сколько лет уже существует социальный приют «Тургай»?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 27.03.14 в 09:42 #
      Добрый день,Рисана!!Спасибо,за вопрос!В 2014 году 27 августа исполняется 11 лет!
  • С кем сотрудничают специалисты приюта "Тургай"?
  • Бикмиева Ленара Фахимовна 27.03.14 в 09:48 #
    Специалисты приюта тесно сотрудничают с органами социальной защиты, опеки и попечительства различных городов и районов: - обмен информацией по работе с неблагополучными семьями; - работа по жизнеустройству детей (поиск потенциальных опекунов, оформление в дет. дома и ПУ); - патронат семей воспитанников приюта, - поддержка исковых заявлений в суде; -предоставление информации для оформления анкет в федеральный банк данных; - работа по возвращению воспитанников в собственные семьи.
  • Валиева Гелюся 27.03.14 в 19:40 #
    Из приведеннных выше тем какое занятие вам запомнилось больше всего?
  • Бикмиева Ленара Фахимовна 27.03.14 в 21:22 #
    Все занятия по своему интересны и имеют свою цель.Могу выделять именно запоминающие занятие: Тема: «Темперамент и выбор профессии».Цель:формирование представлений о характере и темпераменте, определение учащимися собственного темперамента, формирование у членов группы представления о влиянии на успешную профессиональную деятельность темперамента, характера, способностей и других особенностей личности.Основное содержание: 1.Беседа «От чего же зависит ваш выбор профессии?» 2.Беседа « Мой темпераме
  • Из скольких человек состоит коллектив приюта "Тургай"?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 28.03.14 в 09:38 #
      Добрый день!В данный момент в приюте работают 31 специалистов.Работают 8 воспитателей, из них 1 воспитатель имеет 1 квалификационную категорию, 5 воспитателей имеют вторую квалификационную категорию, 1 воспитателя обучаются на заочном отделении в институте. Медицинские услуги оказывают 4 медсестры, все имеют высшую квалификационную категорию. У медицинских работников имеются необходимые сертификаты .
  • Как осуществляется сопровождения детей в приюте?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 28.03.14 в 09:43 #
      Спасибо ,за вопрос!Осуществляется правовая, социально-педагогическая, медицинская помощь, психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении времени пребывания в социальном приюте.
  • Очень интересная работа
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 30.03.14 в 21:14 #
      Спасибо большое!!!)))))
  • А как вы думаете, нужна ли профессиональное самоопределение человеку?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 30.03.14 в 21:24 #
      Добрый вечер!Конечно же,профессиональное самоопределение человеку нужна.Я думаю, огромное преимущество человека заключается в его возможности выбора. Профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Главная проблема, которую решает человек в процессе самоопределения – поиск и нахождение смысла собственной жизни, а также способов, которыми этом смысл может быть осуществлен.
  • А как вы считаете, что надо сделать первую очередь, чтобы выбрать себе подходящую профессию?
    • Бикмиева Ленара Фахимовна 30.03.14 в 21:36 #
      Спасибо за вопрос,Марат!Выбор профессии – это шаг очень ответственный и серьезный. Профессия нужна человеку для того, чтобы реализовать в полной мере свои возможности и способности, чтобы почувствовать себя нужным и востребованным, принести пользу обществу.Мне кажется,в первую очередь, профессия у человека должна вызывать интерес, быть очень привлекательной. Должна соответствовать способностям. В первую очередь, чтобы выбрать себе подходящую работу,необходимо ориентироваться всего в трех вещах:
  • Is Grad 02.04.14 в 21:14 #
    очень интересно, не поленился, прочел от начала до конца))

Обсуждение работ закрыто!