спасибо за вопрос!
Я считаю, что уровень эмпатийности родителей напрямую связан с формированием эмпатии у детей. Ведь дети учатся, познают все в семье. Семья является первым источником формирования тех или иных качеств у детей.
Здравствуйте, хотелось бы подробнее узнать об отношении таких детей с окружающим миром? Есть ли какие-нибудь отличия между видением мира здоровыми детьми и детьми с соматическими заболеваниями?
Спасибо за вопрос!
Как уже отмечалось в данной статье: у соматически больных детей заметно меняется отношение к окружающему миру, наблюдаются изменения в развитии самосознания, в динамике познавательной деятельности.
Добрый вечер. Спасибо за вопрос.
Данный результат удивил нас, ведь по отношению к животным у людей всегда присутствует любовь, сопереживание, доброта. Я могу предполагать, что низкий показатель связан с переходным возрастом, когда у ребенка меняется мировоззрение, отношение к окружающему миру.
При проведении программы трудности могут возникнуть в связи с личностными особенностями детей. Ведь не всегда дети дружелюбно могут быть настроены к диалогам, тренинговым упражнениям. В ходе работы предстоит найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Здравствуйте, Айназ! У вас очень интересная работа. Скажите пожалуйста, а по каким принципам вы выбрали упражнения для тренингов, что в них обязательно должно присутствовать?
Спасибо за вопрос.
При составлении тренинговой программы учитывались возрастные особенности учащихся.В целом упражнения должны были быть направлены главной цели- формированию эмпатии. Несомненно, мы учитывали и психологические особенности детей. Как показали результаты особый акцент мы делали на формирование эмпатии по отношению к
малознакомым или незнакомым людям, к героям художественных произведений и к животным.
Спасибо за вопрос.
Данная тема мне показалась очень актуальной, так как в наше время людей интересуют только свои проблемы. Сопереживание, сочувствие постепенно уходят на второй план. Формирование эмпатии у подрастающего поколения является серьезной задачей.
У 5 испытуемых наблюдается низкий уровень эмпатии по общему показателю.
А по шкалам можно сделать следующие выводы: у подростков эмпатия по отношению к родителям занимает первую позицию, что проявляется в чувстве сопереживания и сострадания. Аналогичные результаты были получены по шкалам «отношение к животным», «к старшему поколению» и «к детям».
Лишь 10% от числа испытуемых обладают низким уровнем эмпатии по шкалам «отношение к животным» и «к детям».
Результаты методики позволяют определить, ч
Добрый день Айназ,очень хорошая и важная статья.Хотелось Вам задать вопрос:Может ли среда способствовать развитию уровня эмпатиийности(с низкого на более высокий)? И как Вы считаете почему ребенок с раннего возраста может быть как эмпатийным,так и наоборот вне зависимости от внешних влияний? Спасибо)
Добрый вечер! спасибо за вопрос.
я считаю, что среда непосредственным образом влияет на уровень эмпатийности ребенка. Ведь ребенок учиться, развивается, смотря на других: на родителей, на окружающих людей. Чем выше будет эмпатийность у родителей, так и ребенок будет более подвержен данному чувству.
Добрый вечер. Спасибо за вопрос.
Вы имеете ввиду, часто ли подвержены эмпатийности подростки?
Каждый человек индивидуален и данное чувство характерно не каждому. Но подростки, в силу своего переходного возраста, могут быть более эмпатичны, чем взрослые люди.
Добрый вечер! спасибо за вопрос.
Как уже упоминалось в данной статье, тревожной тенденцией в современном обществе является снижение гуманности в отношениях людей, что представляет собой важную социальную проблему. Многих волнуют только свои проблемы. Мало кто искренне радуется счастью другого, либо наоборот переживает с ним тяжелые моменты его жизни.
Данная проблема очень важной, поэтому формированию эмпатии у подрастающего поколения нужно уделять очень внимания.
Добрый вечер! У вас очень познавательная статья, узнала из нее много нового, спасибо! При прочтении, у меня возник такой вопрос: получается, что степень эмпатийности человека напрямую зависит от его возраста?
Спасибо за вопрос.
Степень эмпатии зависит от возраста, но не напрямую. Основное влияние на уровень эмпатийности ребенка оказывают люди окружающие его: родители друзья,общество и т.д.Ведь ребенок учиться, развивается, смотря на других:берет пример,думает как поступать в той или иной ситуации.
"В отношении детей с соматическими заболеваниями, несомненно, нужно учитывать не только их индивидульность личности, особенности характера, также нужно обратить внимание на их здоровье и связынные с этим особенности обучения." Какие же это особенности? В чем они заключаются?
Добрый вечер! Спасибо за вопрос!
Прежде всего нужно помнить,что такие дети отличаются от своих здоровых сверстников. Развитие соматически больного ребенка не замедлено, а является качественно иным.У детей с соматическими заболеваниями меняется внутренняя позиция по отношению к себе и окружающей действительности, что влечет за собой изменение личности. Также заметно меняется отношение к окружающему миру, наблюдаются изменения в развитии самосознания, в динамике познавательной деятельности.
Это спорный вопрос. Ведь и среди здоровых людей, можно встретить человека не склонного к эмпатическим переживаниям и сочувствию по отношению к другим.
В нашем исследовании акцент не делается на соматическое заболевание подростков.
Айназ, а как вы считаете, какое из упражнений, включенных в программу развития эмпатии, окажется наиболее интересным для детей, и в то же время наиболее эффективным для формирования эмпатии и даже повышения ее уровня?
Спасибо за вопрос!
Одним из основных упражнений по эффективному формированию эмпатии является следующее задание.
Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул.
Инструкция: «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и "говорить” по воображаемому телефону. При этом они не будут произносить ни одного слова вслух. (Предварительно тренер договаривается с 3-4 участниками группы. Одного из них тренер просит «поговорить» по телефону с ребенком, другого - с на
Добрый вечер! Спасибо за вопрос.
При проведении тренинговых занятий с детьми особых сложностей не возникало. На первых занятиях дети не особо шли на контакт, но впоследствии они заинтересовались и активно участвовали.
Добрый вечер! Спасибо за вопрос.
При проведении тренинговых занятий с детьми особых сложностей не возникало. На первых занятиях дети не особо шли на контакт, но впоследствии они заинтересовались и активно участвовали.
Спасибо за вопрос.
Все занятия по своему интересны и имеют свою цель. Я бы не стала выделять определенное тренинговое занятие. Подходя к вопросу об упражнениях тренинга можно выделить такое,как "Качества". Учащимся предлагается записать на карточке 10 различных моральных и психологических качеств, например:
доброта;
терпеливость;
умение сочувствовать;
помощь одноклассникам;
прилежность;
веселость;
творческие наклонности;
любознательность, жажда знаний;
спокойствие, миролюбивость;
умение слушать
пасибо за вопрос. Изучению соматически ослабленных детей посвятил свои работы В.А. Штраус.
Мы не можем утверждать, что соматически больные дети сильно отличаются от здоровых детей. Вследствие болезни они отличаются особенностями как физического здоровья, так и психического. Но следует иметь ввиду, что развитие у них не замедлено, а просто является качественно иным.
Спасибо за вопрос. Ленара.
Я считаю, что низкий показатель уровня эмпатии по отношению к малознакомым или незнакомым людям связан с тем, что у соматически ослабленных детей узкий круг общения. То есть, это: семья, школа, возможно какие-то кружки. В силу болезни, данные дети вынуждены реже общаться с незнакомыми людьми, либо заводить знакомства. Я считаю, что данный аспект связан именно с этим.
Спасибо за вопрос!
Формирующая программа строилась на основе полученных результатов. Большой акцент мы делали на низкие показатели по шкалам, чтобы формировать данные параметры.
Об эффективности программы можно будет судить по полученным результатам на контрольном этапе.
Добрый вечер.Спасибо за вопрос.
Многие ученые считают,что заболеваниями меняет социальную ситуацию развития ребенка: меняется объективное место, занимаемое им в жизни (в силу изменения его возможностей и ограничения контактов с другими людьми), внутренняя позиция по отношению к себе и окружающей действительности, что влечет за собой изменение личности. Также у них меняется отношение к окружающему миру, наблюдаются изменения в развитии самосознания, в динамике познавательной деятельности.
Спасибо за вопрос.
Предлагаемая методика успешно используется казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.
Кроме этого, с помощью данной методики можно определить уровень эмпатии и по шкалам, то есть не только общий показатель, но и отношение к другим людям, либо предметам.
Спасибо за вопрос!
Данный вопрос уже был выше, но могу повториться:
Формирующая программа строилась на основе полученных результатов. Большой акцент мы делали на низкие показатели по шкалам, чтобы формировать данные параметры.
Об эффективности программы можно будет судить по полученным результатам на контрольном этапе.
как вы считаете, можно ли использовать данную формирующую программу по отношению к учащимся из общеобразовательных учреждений?Либо эта программа направлена только лишь на формирование эмпатии у подростков с соматическими заболеваниями?
Спасибо.
Данная формирующая программа направлена на формирование эмпатии по отдельным шкалам: таким,как отношение к героям художественных произведений и к незнакомым людям. Программа не является сугубо индивидуальной лишь по отношению к детям с соматическими заболеваниями. Данную программу можно применять и в общеобразовательных учреждениях.
Добрый вечер! Спасибо за вопрос.
Изучением вопроса "эмпатии" из отечественных занимались такие ученые, как: В.В.Бойко, А.А.Бодалева,Т.П.Гаврилова.
Изучение исследований данных ученых помогли раскрыть важнейшие положения данной работы.
Спасибо вам за вопрос:)
Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверялась степень откровенности, с которой отвечали испытуемые. Результатам тестирования можно доверять, если по всем определенным утверждениям дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работу выполнили напрасно. Это значит, что испытуемые не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!