Добрый день. Очень интересная статья.
А как вы считаете, какие трудности могут возникнуть при работе с подростками с соматическими заболеваниями? Ведь к таким детям нужен определенный подход.
Здравствуйте. Да, несомненно, нужен определенный подход. Обязательно необходимо принимать во внимание не только их индивидуальность личности, особенности характера, также следует сконцентрировать внимание на их здоровье и связанные с этим особенности обучения. Могут возникать такие трудности как: низкое доверие к окружающим, а также недостаток самоконтроля (при определенных заболеваниях), так же нужно с точностью знать, какое именно соматическое заболевание наблюдается у ребенка, так как от этог
Добрый вечер! Я сомневаюсь в том, что социальная компетенция является ключевой для больных детей. Главная задача для них - не просто войти в общество, адаптироваться, а начать приносить пользу этому обществу, что невозможно без развития специальных компетенций в сфере труда и производственных взаимоотношений. Чем был обоснован именно этот выбор объекта и предмета исследования? На что вы ссылались, чем аргументировали свой выбор? Что говорят по этому поводу советские исследователи?
Здравствуйте! Спасибо за Ваше мнение! Но ведь это уже общепризнанный факт, социальная компетентность является одной из пяти «ключевых компетенций», которые И.А.Зимняя определила как наиболее общее и широкое определение адекватного проявления социальной жизни человека в современном обществе. Мы же решили выделить именно социальную компетентность, так как она, рассматривается, как определённая способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающей средой, помогает индивиду принимать верные
Здравствуйте! После прочтения Вашей статьи у меня возникло несколько разноплановых вопросов:
Насколько сильно соматические заболевания подростков влияют на процесс их социализации в обществе?
Каковы критерии подбора упражнений для формирования социальной компетентности у подростков с соматическими заболеваниями?
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Как было уже сказано выше у детей с соматическими заболеваниями наблюдается низкое доверие к окружающим, поэтому процесс их социализации в обществе во многом затруднен. Подбор упражнений для таких детей имеет очень важную роль. Всегда нужно опираться на их возможности, ввиду ослабленного здоровья. Каждое упражнение нужно рассматривать не только, как общее для группы, но и в индивидуальном плане.
Добрый вечер! Прежде всего хочу поблагодарить Вас и выразить свое почтение выбранной Вами проблеме. Она не должна оставаться не решенной, а следовательно ее нужно тщательно изучать. Вы привели довольно неплохие примеры, способствующие повышению социальной компетентности у подростков с соматическими заболеваниями. У меня вопрос: насколько эффективны данные методы, какова статистика положительных результатов, к которым приходят специалисты, используя их на практике? спасибо.
Доброго времени суток! Спасибо! Несомненно, эта проблема не должна оставаться незамеченной. В свою программу мы включили то, что по нашему мнению, будет наиболее действенным в формировании социальной компетентности у подростков. А именно: различные тренинги, деловые игры и упражнения. Наша программа только начала осуществляться на базе МБОУ "Основная общеобразовательная школа №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями" г. Казань. Поэтому ответ на ваш вопрос нам и пре
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Мы выбрали подростков, потому что этот возраст наиболее важен в становлении личности. В этом возрасте происходит формирование картины мира и прежде всего становление самосознания.
Здравствуйте. Спасибо за представленную статью, было очень интересно читать.
Вы написали, что используете групповые упражнения, но что Вы предпримите, если ребёнок откажется их выполнять?
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Прежде всего нужно выяснить, почему ребенок отказался от тренинга. За этим может стаять ряд причин. И уже выяснив, в чем эта самая причина, предпринимать какие-либо действия для возобновления его участия в тренинге.
Здравствуйте! очень понравилась ваша статья. Такой вопрос к вам: Какие особенности формирования соц. компетентности у подростков с соматическими заболеваниями вы можете выделить?
Здравствуйте, особенностей очень много, но в первую очередь нужно выяснить какие методики можно использовать при работе с детьми с соматический ослабленным здоровьем.Как эти методики подойдут детям в индивидуальном плане.Так же важно учитывать физические возможности детей.
Здравствуйте,интересная и немаловажная на сегодняшний день статья.Хочу задать такой вопрос:Как считаете Вы,связаны ли черты характера ребенка(такие как застенчивость,нерешительность,неумение строить диалог и т.п.,которые мешают эффективно взаимодействовать с окружающей средой) с его соматическим или же психическим состоянием здоровья? Спасибо)
Добрый вечер. Спасибо за вопрос. Мы думаем, что такие черты как застенчивость, неумение строить диалог с окружающими сверстниками и взрослыми, можно связать с соматической болезнью ребенка, ведь такой ребенок в силу своих особенностей больше подвержен стрессу, повышенной утомляемости и депрессии, что отличает его от других сверстников. Ему также важно мнение окружающих о его болезни, если оно отрицательно, то и это может быть причиной вышеупомянутых черт. Но нельзя однозначно сказать, что дело и
Добрый вечер. Спасибо за интересную и актуальную информацию. Прочтя статью у меня возник вопрос: С какими трудностями вы столкнулись в процессе реализации своей программы?
Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Трудности возникали в основном с тем, что изначально дети не совсем серьезно отнеслись к проводимой нами работе. Были отказы от участия в тренинге. Но, в конечном итоге,после принятия ряда мер, практически все ребята начали проявлять интерес к нашим занятиям.
Да, продвижение есть и довольно ощутимые, нами были повторно проведены методики и результаты сильно отличаются от первичных, в основном в лучшую сторону.
По результатам констатирующего и контрольного этапа мы выявили разницу, а именно улучшение, в таких компонентах как: ценностно-смысловом, когнитивном, коммуникационном и деятельностном.
Значит вы реализовали программу до конца?
Меня интересует еще кое-что. Сколько человек составляла выборка? были ли ученики на надомном обучении? Ведь это школа для соматически больных детей. Как вы реализовывали работу с ними?
Да, реализация программы практически завершена. В общей сложности выборка сопоставляет 28 человек (7-8 классы)и хорошо, что вы спросили про детей на надомном обучении. К сожалению с ними провести работу у нас не было возможности. Дети тяжело болеют и давать им лишнюю нагрузку мы не решились.
Спасибо, теперь с этим понятно. Тогда другой вопрос, снова про соматию, часто ли дети болели? Как они Включались в работу после больничного? Вы им как-то помогали?
Да болели часто. На каждом занятии стабильно отсутствовало по 2-3 человека. В связи с тем, что в данной школе, помимо нас, часто проводятся различные мероприятия, в том числе и тренинги, дети научились включаться в работу моментально. Мы, конечно, со своей стороны делали все возможное, что бы ребята были уверены в своих силах и не чувствовали себя лишними.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!