ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Нуржанова С.Ж. 1
1Карагандинский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Sage es mir, und ich werde es vergessen.

Zeige es mir, und ich werde es vielleicht behalten.

Lass es mich tun, und ich werde es können.

Konfuzius

В современном образовании наступил период модернизации, который характеризуется новым пониманием целей, задач и ценностей образования. Необходимость применения информационных технологий в образовании признаётся обществом на всех уровнях. Информационные технологии идеально подходят, для того чтобы повысить эффективность преподавания.

На мой взгляд, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели современного образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Использование ИКТ в учебно-образовательных целях – один из способов создания инновационной работы в учебном заведении. Во время прохождения педагогической практики в школе, я на собственном опыте убедилась, что использование компьютерных технологий сделал мой обычный урок развивающим и познавательным. Кроме того, ИКТ способствовало повышению моего профессионализма как будущего педагога и качества знаний учащихся. [1]

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению немецким языком. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я использовала эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках немецкого языка. Задачи, которые я ставила перед собой на каждом уроке – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Использование компьютера на уроке позволило мне качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным уроком. Подобранные компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогли учащимся в процессе работы, и мне при оценивании их знаний.[2]

Ведущим компонентом содержания обучения немецкому языку является обучение различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. С помощью компьютера были решены основные лингводидактические задачи обучения аспектам языка, сформированы навыки и умения учащихся в речевой деятельности.Использование интерактивной доски на занятиях, позволили мне сочетать инновационные и традиционные приемы обучения. [3]

Для себя я сделала вывод, что применение ИКТ создало положительную мотивацию обучения, повысило объем изучаемого материала, совершенствовало контроль знаний, повысило эффективность урока, научило ребенка работать с информацией. Что касается самих учеников, то в результате использования компьютерных обучающих программ у них улучшилось качество знаний и появился интерес к изучению предмета.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения.

Благодаря интерактивности и наглядности весь класс был вовлечен в активную работу. Ребятам стало интереснее учиться, при этом у них обостряется зрительное восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание учебного материала.

Моделируя учебные занятия с использованием интерактивной доски, были расширены возможности мои и учащихся, уроки стали более содержательными и увлекательными.

Я получила колоссальную помощь при использовании Интернета, так как смогла подготовить массу интересных дополнительных материалов, способных превратить обычный урок в увлекательное действие. [7, 8, 9]

Использование ИКТ на уроках позволило оперировать большим объёмом учебного материала, увеличило долю самостоятельной работы каждого ученика, обеспечило индивидуализацию и дифференциацию обучения. Это мультимедийные презентации, обучающие программы, фильмы, специализированные Интернет сайты. [10, 11]

Использование презентаций возможно на любом этапе урока. Мной были использован презентации при введении новых лексических единиц, где целесообразно были использованы картинки, анимации и фотографии, которые позволили осуществить беспереводной метод представления лексики, для разучивания песен, стихов. При изучении грамматики анимационно выделялись наиболее сложные или важные информации (например, при изучении вопросов перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала было представлено заранее созданные упражнения (например, с пропусками). Учащиеся вызывались к доске, где самостоятельно выполняли различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий.[4]

Программы по обучению немецкому языку содержат много игровых элементов, что вызывает у обучающихся положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют лучшему усвоению и практическому закреплению изученного материала.

Для контроля сформированности конкретных языковых умений (по большей части грамматических) и для проверки знаний учащихся по определённой страноведческой теме я использовала программу для создания тестов, что позволило мне самой создавать и редактировать тесты. Данная программа является одной из наиболее удачных среди подобного рода мультимедийных средств, выполняющих контролирующую функцию, поскольку она предоставляет возможность создавать неограниченное количество вопросов в тестах, определять шкалу оценивания школьников, ставить ограничение по времени, наблюдать за ходом выполнения теста в режиме реального времени.[6]

Имеются большие возможности при использование интерактивной доски (Smart Board), создавая флипчарты в программе ACTIVstudio. Работа с флипчартами осуществлялось для введения грамматического материала, для активизации лексических навыков и для контроля знаний школьников по определённой теме. Использование разнообразных интерактивных инструментов сделало объяснение нового грамматического материала более наглядным и доступным для понимания. Проверка правильности выполнения таких упражнений была произведена очень быстро - при помощи интерактивного инструмента “шторка”. [12]

Использование ИКТ на уроках немецкого языка, безусловно, оправданно как с психологической, так и с методической точек зрения. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными.

Использование ИКТ практично не только на уроках, но и при организации внеклассной работы учащихся: подготовка и оформление проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр. [5]

На мой взгляд, современные компьютерные технологии на сегодняшний день необходимы в образовательном процессе. Специалист в любой области должен иметь как минимум обязательную пользовательскую подготовку, обладать компьютерной грамотностью, как одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно поэтому сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию средств новых информационных технологий в обучении немецкому языку.

  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2005. - 272 с.

  2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36-41.

  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: Изд-во АРКТИ, 2003, с. 49-127.

  4. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. - Информационные технологии 1998, № 6, с. 21-22.

  5. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» - ИЯШ, 2000, №6, с. 34-36.

  6. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.

  7. Wir lernen Deutsch//http://lernde.ru/allerlei/23-praesentationen

  8. Немецкий для детей//http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/

  9. Все для тех, кому нужен немецкий язык//http://www.studygerman.ru/online/manual/

  10. Немецкий от А до Я//http://www.all-de.com/hilfe_sp_erlernen/lern_prog/

  11. Живой немецкий — Echtes Deutsch//http://www.cktrm.ru/ed/full/

  12. Флипчарты//http://elp.kz/mod/data/view.php?d=1&advanced=0&paging=&page=387

Просмотров работы: 2624