РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ

Баймульдин М.М. 1, Слепенков А.М. 1
1Карагандинский Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - совокупность информационных, лингвистических, программных и технических средств, обеспечивающих автоматизированное выполнение операций по сбору, обработке, хранению, передаче информации пользователем. Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по обработке, поиску и хранению информации выполняются с использованием компьютера.

Главное требование к программному продукту для пользователя формируется так: он должен быть функционально полным, то есть максимально удовлетворять информационные потребности пользователя системы.

Автоматизация процесса контроля за исполнением заданий путем внедрения полноценной информационной системы, упростит возможность получения, обработки и хранения информации по организации и планированию учебного процесса на кафедре. АРМ позволит облегчить работу специалистов, взяв на себя наиболее рутинные операции. На базе АРМ удобно организовать информационную систему, ориентированную на предметную область отдельного работника. Это позволяет повысить качество принимаемых управленческих решений.

В данной системе должна быть предусмотрена возможность получения как базовой, так и расширенной отчетности. Отчеты должны иметь возможность детализации вплоть до документа или конкретного контакта с клиентом.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Общие принципы создания АРМ:

  • системность;

  • гибкость;

  • устойчивость;

  • эффективность.

АРМ позволяет вести управление деятельностью кафедры по следующим направлениям:

  • кадровый учет;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • учебная работа;

  • учебно-методическая работа;

  • дипломирование;

  • система менеджмента качества;

  • кураторская работа;

  • студенческая работа;

  • аналитические сведения.

Комплекс ПО, реализующего АРМ заведующего кафедрой состоит из:

  • базы данных, в которой хранится вся информация, расположенная на серверной машине;

  • клиентское приложение, через интерфейс которого непосредственно ведется работа заведующего;

АРМ заведующего кафедрой может иметь неограниченное количество пользователей с ограниченным функционалом (минорные), и как минимум одного пользователя, имеющего открытый доступ ко всей информации, возможность внесения изменений, добавления, являющегося непосредственно рабочим для заведующего кафедрой (мажорный).

Клиентская часть программного обеспечения должна иметь возможность взаимодействия с университетскими БД, АРМ преподавателя, ректора, администрации – при наличии таковых. Это значительно упростит внутриуниверситетский документооборот, ускорит отчетность, уменьшит время обработки и исполнения приказов, обращений и т.д.

Наряду с введением учетных записей (пользователей) в АРМ, имеющих парольный доступ, немаловажной частью АРМ является модуль логирования (ведения журнала) всех действий, выполняемых АРМ для предотвращения правонарушений, а также для возможности отката каких-либо действий произведенных АРМ в результате сбоев, несанкционированного доступа, ошибок.

Разрабатываемое АРМ выполняет все вышеперечисленные функции в полном объеме, имеет удобный, интуитивно-понятный интерфейс.

Система должна иметь двухуровневую архитектуру с разграничением прав доступа к использованию информации, для последующего расширения функционала и возможности публикации деятельности кафедры, достижений, заявлений, объявлений и т.д. на отдельно созданном WEB-сайте кафедры; либо WEB-сайте, являющемся доменом второго уровня основного сайта университета.

Просмотров работы: 2096