Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MS POWER POINT - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MS POWER POINT

Малышева И.Ю. 1, Скибина Н.Г. 1
1Стерлитамакский филиал "Башкирского государственного университета"
  • Салаватова Самира Салиховна 17.02.14 в 15:36 #
    Считаю, что работа посвящена решению актуальной проблемы.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 22:42 #
      Самира Салиховна, большое спасибо! Действительно тема очень актуальная и данная проблема вызывает довольно сильный интерес.
  • Исакова Саша 24.02.14 в 19:09 #
    Интересная работа
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 22:42 #
      спасибо!
  • Считаю изложенную концепцию как и сам подход, довольно таки новаторским и приоритетным в современных условия, продолжайте в том же духе, вы молодец.
    • Малышева Ирина Юрьевна 23.03.14 в 22:48 #
      Александр, спасибо!
  • Сафиуллина Инна Игоревна 02.03.14 в 13:13 #
    Интересная статья. А с чем связан выбор именно этой темы?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 22:43 #
      спасибо!
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 22:51 #
      Все чаще на уроках учителя используют средства ИКТ(в частности презентации) и они делают правильно, ведь с помощью этого урок становится интереснее, а материал доступнее! Используя различные игровые ситуации на практике, мы не раз в этом убедились и решили отразить это в своей статье.
  • Салаватова Самира Салиховна 21.03.14 в 09:21 #
    Я так и не поняла, почему фамилия второго автора не попала сюда; Скибина?
  • rima.gabidullina.94@mail.ru 22.03.14 в 08:55 #
    какое практическое значение имеет данная работа?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 22:57 #
      как уже говорилось выше, данная работа очень актуальна! и практическое значение у нее большое.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 22:59 #
      используя такой прием на практике мы можем добиться большого результата, ведь у детей в таком случае проявляется интерес к учебе, а это и есть основная цель любого учителя!
  • Габидуллина Рита Аликовна 22.03.14 в 09:08 #
    с помощью каких средств учебной деятельности, кроме Рower Point, можно пользоваться при формировании УУД ?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:02 #
      средств на самом деле очень много!а вот какие использовать на уроке- это зависит от учителя, от его подхода предоставления материала, от учеников и других факторов.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:02 #
      или вы имели ввиду информационные средства обучения?
  • Рахимова Римма Айдаровна 22.03.14 в 09:12 #
    в каких классах проводилось исследование?
    • Малышева Ирина Юрьевна 23.03.14 в 22:43 #
      Наше исследование проводилось в 6х классах
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:03 #
      для проведения исследования мы взяли 6 класс
      • delani93@mail.ru 24.03.14 в 00:09 #
        каковы были результаты проведения такого урока?
        • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 11:28 #
          Результаты были только положительными!
  • Фахретдинова Дилара Ильдаровна 22.03.14 в 09:28 #
    В какой части урока вы используете игровую деятельность?
    • Малышева Ирина Юрьевна 23.03.14 в 22:47 #
      Игровая деятельность может занимать как весь урок, так и часть его. Как вариант возможно применение не всей игры в целом, а игровых приемов. Проведение игрового урока не всегда возможно по разным причинам и не в последнюю очередь из-за малого количества учебных часов, отведённых на предмет, а элементы игры удобно использовать на практически любом уроке и в разных частях. Целесообразность использования дидактических игр и игровых моментов на различных этапах урока различна. Так, например, при усв
  • Фахретдинова Дилара Ильдаровна 22.03.14 в 09:29 #
    Для чего нужно использовать игровую ситуацию на уроке математике?
    • Малышева Ирина Юрьевна 23.03.14 в 22:42 #
      Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Мы считаем, что нужно использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.
  • Ермолаева Ольга Сергеевна 23.03.14 в 10:05 #
    Можно использовать игры при изучении любой темы на уроках математики?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:06 #
      Я считаю, что целесообразней использовать игры при закреплении или повторении материала. Не стоит применять данный метод при объяснении новой темы,ведь у детей может возникнуть затруднения и недопонимания.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:07 #
      Думаю что не для каждой темы подойдет игровая ситуация.
  • Дубова Екатерина Владимировна 23.03.14 в 14:24 #
    Работа очень понравилась.
    • Малышева Ирина Юрьевна 23.03.14 в 22:50 #
      Екатерина, спасибо!
  • Зиганшина Регина Раисовна 23.03.14 в 16:00 #
    Как часто можно использовать на практике?
    • Малышева Ирина Юрьевна 23.03.14 в 23:04 #
      так как обыденное быстро надоедает и приедается, я думаю, что не стоит увлекаться игровыми ситуациями.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:09 #
      Да конечно же не стоит использовать игры часто, так как серьезность предмета должна оставаться, тем более урок математики является очень важным в учебном процессе.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:10 #
      можно использовать игры для разнообразия учебной деятельности.
  • ильясов радмир ильдарович 23.03.14 в 23:17 #
    Данная тема актуальна только для урока математики?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 23.03.14 в 23:19 #
      конечно же нет, это можно использовать практически на всех уроках! тем более детям интересно и увлекательно, главное правильно организовать!
      • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 11:12 #
        Я бы даже сказала, что нужно использовать на всех уроках, так как это улучшает активность.
        • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 11:13 #
          Обучения.
  • Макаров Кирилл 23.03.14 в 23:22 #
    собираетесь ли вы дальше работать над данной темой???
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 09:00 #
      Хотелось бы дополнить свою работу, на этом не стоит останавливаться! Думаю еще не раз получится использовать это на практике.
      • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 11:21 #
        Так как требования к образованию меняются и мы будем повышать свои знания, преобразовывать их,улучшать их и конечно же продолжать работать над данной темой.
  • Юлдашбаева Диана Ильдусовна 23.03.14 в 23:25 #
    что больше всего вызывает интерес у учеников при такой работе?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 09:20 #
      Большой Интерес обычно вызывает сам процесс, у детей появляется желание изучать материал в нестандартной форме.
  • delani93@mail.ru 24.03.14 в 00:07 #
    вызвало ли применение данной темы на практике интерес у детей?
    • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 11:07 #
      Да,конечно! И даже повысилось настроение, желание заниматься. Повысились знания изучаемой темы.
  • Касл Фрэнк 24.03.14 в 00:41 #
    Данная статья вызывает у меня желание поспорить, но это только на первый взгляд. Если вы вчитаетесь в написанное вы поймете что все учтено и выяснено в малейших деталях. Хотите верте, хотите нет, но высший бал!
    • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 11:41 #
      Спасибо, за высокую оценку. Приятно слышать!
  • Тема, затронутая в данной научной статье очень актуальна в настоящий момент. Наши дети - наше будущее, нужно не забывать об этом! Детское образование в России переживает глубокий кризис! Необходимо решать эти проблемы! Методы перечисленные в статье должны помочь детям в становлении их как личности, духовно защищенных и полноценных " звеньев " общества!
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 20:05 #
      спасибо, приятно слышать такие слова!
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 20:07 #
      вы совершенно правы, стоит уделять большое внимание обучению младшего поколения, ведь они наше будущее и каким оно будет зависит только от нас самих!
  • что является основной целью универсальных учебных действий?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 20:30 #
      на мой взгляд,основная цель УУД- это вызвать интерес к учебе, сформировать умение учиться.
  • что развивается у учащихся с помощью регулятивных универсальных учебных действий?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 20:46 #
      Ученики постепенно учатся организовывать свою учебную деятельность, учатся ставить цели, планировать действия.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 20:48 #
      так же дети учатся контролировать и оценивать свой результат и исправлять ошибки(корректировать знаний)
      • какие этапы организации регулятивных действий вы можете выделить?
        • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:03 #
          1) целеполагание 2) планирование 3) прогнозирование 4) контроль 5) коррекция 6) оценка 7) саморегуляция
          • delani93@mail.ru 24.03.14 в 23:14 #
            что в данном случае, подразумевается под коррекцией?
            • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 23:17 #
              Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
  • Какой литературой вы пользовались при написании данной статьи?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:14 #
      основную литературу мы указали в конце нашей статьи.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:16 #
      главным источником информации было пособие для учителей под ред. А.Г. Асмолова "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли"
  • почему вы считает что планирование относится к этапам организации регулятивных действий? я так не считаю
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:17 #
      планирование конечно же относится, ведь дети в ходе учебной деятельности учатся планировать свою работу, а ведь это очень важно и в будущем пригодится каждому!
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:36 #
      а почему вы не считаете? может у вас есть свой ответ?
  • в каких классах актуальнее всего использовать на уроках игровые ситуации?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:26 #
      я думаю, что это будет интереснее для детей начальных классов, когда главная цель учителя заключается в том, чтобы привлечь детей к учебе и научить их с удовольствием получать знания.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:31 #
      но так же не стоит забывать и о детях постарше, им тоже будет интересно и наверно даже необычно получать знания в игровой форме.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:35 #
      в общем это зависит от учителя, от его подхода к обучению, ну и коллектива и отношений в нем.
  • Артур,мне кажется это и так понятно
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 21:41 #
      ну почему же понятно, у каждого свое мнение по этому поводу.
  • Петров Игорь 24.03.14 в 22:15 #
    Назовите методы,формирующие регулятивные УУД
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 23:06 #
      метод эвристических вопросов, метод проектов, дискуссия
      • Малышева Ирина Юрьевна 25.03.14 в 00:03 #
        Так же групповая и парная работа.
  • Lee Artka 24.03.14 в 22:36 #
    нужно ли вообще формулировать универсальные учебные действия?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 23:09 #
      Конечно, ведь формирование универсальных учебных действий является важнейшей задачей современной системы образования!
    • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 23:10 #
      конечно же нужно.
    • Скибина Наталья Геннадьевна 24.03.14 в 23:10 #
      Универсальные учебные действия обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
  • delani93@mail.ru 24.03.14 в 23:01 #
    Какие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий можно выделить к моменту поступления ребенка в школу?
    • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 23:09 #
      — умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; — умение сохранять заданную цель; — умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; — умение контролировать свою деятельность по результату; — умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
      • delani93@mail.ru 24.03.14 в 23:22 #
        от чего зависит уровень сформированности УУД?
        • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 23:31 #
          В полной мере уровень сформированности зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, творческой, познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.
  • Макаров Кирилл 24.03.14 в 23:44 #
    какие задания есть для формирования регулятивных УУД?
    • Малышева Ирина Юрьевна 24.03.14 в 23:59 #
      Заданий для формирования регулятивных УУД на самом деле не мало.
      • Малышева Ирина Юрьевна 25.03.14 в 00:01 #
        Например: «преднамеренные ошибки»; · взаимоконтроль; · взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) · диспут; · заучивание материала наизусть в классе; · «ищу ошибки»; · КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему.
  • Действительно необходимо заинтересовать школьника в уроке. Я считаю данную работу актуальной и думаю она найдет себе применение на практике. Был бы рад увидеть развитие вашей работы и в дальнейшем. Двигайтесь и дальше в том же направлении!
    • Скибина Наталья Геннадьевна 25.03.14 в 10:54 #
      Большое спасибо!
    • Скибина Наталья Геннадьевна 25.03.14 в 11:43 #
      мы тоже планируем не останавливаться на этом, собираемся дополнять и развивать данную работу!
  • Кто из знаменитых педагогов вложил вклад в развитие УУД?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 25.03.14 в 11:45 #
      Всех педагогов назвать невозможно, вот основные: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов
    • Скибина Наталья Геннадьевна 25.03.14 в 11:49 #
      Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода этих педагогов.
  • Большакова Екатерина Игоревна 25.03.14 в 13:50 #
    Сталкивались ли вы на практике с негативным влиянием игровых ситуаций на усвоение материала учениками?
    • Скибина Наталья Геннадьевна 25.03.14 в 14:26 #
      практический опыт у нас не такой уж большой, поэтому нам не удавалось с этим сталкиваться
    • Скибина Наталья Геннадьевна 25.03.14 в 14:28 #
      но думаю, что об этом не стоит забывать и надо заранее продумывать материал и методы работы с классом.
  • delani93@mail.ru 25.03.14 в 16:20 #
    какие вы можете дать рекомендации по развитию регулятивных универсальных учебных действий?
    • Малышева Ирина Юрьевна 25.03.14 в 16:28 #
      - Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. - Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. - Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Обсуждение работ закрыто!