СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПРОЕКТАМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПРОЕКТАМИ

Чудинов А.К. 1, Грегер С.Э. 1
1НТИ (ф) УРФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Среди руководителей всегда существовала проблема в управлении проектами и персоналом. Развитие информационных технологий также затронуло эту область. Были созданы системы для управления проектами и системы для управления персоналом. Главным их недостатком является то, что они предоставляют информацию только по одной из двух подсистем, не объединяя эти понятия в единую систему. Одна система, объединяющая эти понятия, значительно удобней двух отдельно работающих подсистем, потому что она даёт возможность управлять проектами, основываясь на данных о персонале и наоборот, а это в свою очередь оптимизирует выполнение проектов и улучшает качество подбора людей под конкретное задание. Необходимость такой системы обусловлена ещё и тем, что с ростом предприятия под управлением руководителя могут находиться десятки проектов и тысячи человек одновременно. В таких случаях особенно удобно иметь систему, позволяющую руководителю работать с этими подсистемами в совокупности. Исходя из всего вышеперечисленного, была поставлена цель для курсовой работы.

Целью курсовой работы является создание системы управления проектами и персоналом предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • спроектировать логическую структуру системы;

  • реализовать спроектированную структуру;

  • реализовать интерфейс ввода данных;

  • реализовать интерфейс вывода данных.

1. АНАЛИЗ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ

Перед началом работы необходимо выбрать средства для технической реализации системы. Выбор стоял между двумя вариантами:

  • SQL Server с клиентской частью на Windows Forms API;

  • CMS Plone с модулем OntoEditor.

Стоит отметить, что основной характеристикой для разрабатываемой системы должна быть её гибкость. То есть система должна легко дорабатываться и изменяться под различные требования руководителя. Таким образом, для этой цели лучше выбрать CMS Plone, потому что данная CMS имеет объектную базу, которая хорошо подходит под требования к гибкости системы, т.к. в ней можно легко поменять структуру под требования руководителя, в отличие от реляционной базы SQL Server, где проводить изменения в изначальной структуре порой сопоставимо по сложности с созданием новой базы. Также для CMS Plone есть модуль OntoEditor, разработанный Грегером С.Э.. Данный модуль представляет собой редактор онтологий, с помощью которого будет более удобно реализовывать структуру системы, а также ввод информации.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ

С целью наглядного представления структуры системы была создана диаграмма объектов UML, которая отображена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Диаграмма объектов UML

На рисунке 2.1 видно, что у задачи проекта есть определённый проект, и она требует группу людей для её реализации. У проекта есть его состояние и результат. У группы людей есть компетенции и особенности. Особенности определены по умолчанию полом и образованием. Человек состоит в группе людей.

При этом система предполагает следующие ограничения в своей работе:

  • каждая конкретная задача выполняется только одной группой людей,

которая имеет конкретную компетенцию для выполнения

необходимого проекта;

  • каждая конкретная группа людей имеет только одну компетенцию, а

также, при условии необходимости, только один пол и одно

образование, в противном случае пол и образование не указываются;

  • у проекта может быть только одно состояние и один результат

одновременно;

  • конкретный человек не может состоять более чем в одной группе

людей (для данной системы предполагается, что человек обладает

только одной профессией и поэтому заносится только в одну

конкретную группу)

3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ

В CMS Plone все классы системы создаются с помощью добавления элемента OntoClass. Список классов и окно добавления нового элемента представлены на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 – Список классов и окно добавления нового элемента

Класс «Пол» и «Образование» находится внутри класса «Особенности».

Затем создаём атрибуты внутри классов с помощью элемента ClassDataProperty. На рисунке 3.2 отображены атрибуты класса «Человек»

Рисунок 3.2 – Атрибуты класса «Человек»

После этого создаём для каждого класса отношения с помощью элемента ClassObjectProperty. Для этого необходимо ввести название отношения и в пункте Range выбрать класс, с которым будет связь в базе данных. На рисунке 3.3 отображена форма добавления ClassObjectProperty.

Рисунок 3.3 – Форма добавления ClassObjectProperty

После добавления элемент будет отображаться внутри класса как на рисунке 3.4 и на рисунке 3.5

Рисунок 3.4 – Элементы ClassObjectProperty класса «Задача проекта»

Рисунок 3.5 – Элементы ClassObjectProperty класса «Группа людей»

Из рисунков 3.4 и 3.5 видно, что класс «Задача проекта» по умолчанию имеет отношение с классом «Группа людей» и с классом «Проект», а класс «Группа людей» имеет отношения с классами «Особенности», «Компетенция», «Пол» и «Образование» . С помощью этого элемента можно создать отношения для любого класса тем самым изменив структуру объектной базы. Это очень удобно, поскольку позволяет выполнить практически любое требование заказчика к структуре системы.

Таким образом, была реализована структура системы управления проектами и персоналом предприятия на CMS Plone с помощью модуля OntoEditor.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА ВВОДА ДАННЫХ

Для создания интерфейса ввода данных в систему используем элемент под названием «Индивидуал». Находясь в необходимом классе его можно создать, выбрав в меню пункт под названием «Создать индивидуал». Откроется форма как на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Форма создания индивидуала класса Проект

После создания индивидуалов класса «Проект», таким же образом создадим индивидуалы для всех классов. Примеры списков индивидуалов для класса «Человек» и класса «Группа» людей представлены на рисунках 4.2 и 4.3 соответственно.

Рисунок 4.2 – Список индивидуалов класса «Человек»

Рисунок 4.3 – Список индивидуалов класса «Группа людей»

Таким образом, в прототипе системы ввод данных реализован через индивидуалы для каждого класса. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА ВЫВОДА ДАННЫХ

Для наглядного представления данных в системе необходимо реализовать интерфейс вывода данных. Для реализации этой задачи в курсовой работе используется вывод данных с помощью добавления элементов Command, которые ссылаются на классы, индивидуалы которых необходимо вывести. А также создаётся портлет CommandPortlet, который ссылается на папку Portletes в которой были созданы все элементы типа Command.

С самого начала необходимо создать элементы Command для каждого класса, который необходимо вывести. Было создано 4 класса, которые изображены на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 – Список элементов Command

Для интерфейса вывода по умолчанию было решено вывести все индивидуалы классов «Человек», «Группа людей», «Компетенция» и «Проект». Для каждой цели руководителя можно выбирать свои классы для вывода индивидуалов.

Затем был создан портлет CommandPortlet для вывода элементов Command в папке Portletes. Процесс создания портлета CommandPortlet изображён на рисунке 5.2

Рисунок 5.2 – Создание Портлета

В поле Title вводится название портлета, а в поле Location вводится ссылка на папку, которая содержит элементы Command. На рисунке 5.3 представлен полученный портлет, состоящий из списка элементов Command.

Рисунок 5.3 – Полученный портлет

Как видно на рисунке, получился список всех элементов Command, которые были созданы в папке Portletes. При нажатии на элемент «Список людей» в списке, выводится окно, представленное на изображении 5.4

Рисунок 5.4 – Список людей

В списке отмечена вся доступная информациях о людях, которые занесены в данную базу. На данный момент это их ФИО, дата рождения, номер телефона и информация о группе, в которой они состоят. Эти поля можно изменять и дополнять по требованию руководителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе выполнения курсового проекта была реализована система управления проектами и персоналом на базе CMS Plone с модулем OntoEditor. Были выполнены задачи проектирования логической структуры, её реализации, а также создания интерфейса ввода и вывода данных в системе. Реализованная система обладает всей необходимой гибкостью для всевозможных требований руководителя от подобной системы.

В ходе реализации структуры системы была обнаружена необходимость в будущем при создании полной версии системы ещё раз проанализировать структуру и интерфейс вывода данных для более удобной работы пользователя с системой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Грегер С.Э. Администрирование и интерфейс пользователя CMS Plone / С.Э. Грегер; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ» им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Нижнетагил. технолог. ин-т (фил.). – Нижний Тагил : НТИ (ф) УГТУ-УПИ, 2009. – 140 с.

  2. Грегер С.Э. Сервер приложений «Zope». Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 256 с.: ил.

 

Просмотров работы: 1419