МОЛОДЕЖЬ НА ОСТРИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОЛОДЕЖЬ НА ОСТРИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Макарова А.А. 1, Кузьменко И.В. 1
1Ивановский государственный университет Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы живем в многонациональном государстве. На территории России проживают представители 176 народов, из них больше 50 различных религиозных исповеданий. Культура России изначально формировалась как синтетическая, то есть включала в себя культуры других народов. Поэтому, народам России свойственно дружить культурами, а не враждовать. Но, к сожалению, одна из острейших проблем нашего современного общества – межнациональные отношения. Из средств массовой информации нам известны факты о национальной ненависти, насилии, преступном поведении подростков и молодежи, школьников и студентов. Решение проблемы находят в таких науках, как социология, политология, право, психология, этносоциология и этнопсихология, педагогика, философия. Взаимоотношения различных этнических групп, черты повседневной бытовой культуры народов изучает наука этнография. Профессионалов в этой области готовят единицы российских вузов.

Исследования социологов показывают, что молодежь проявляет неприязнь к одной или многим национальностям, нетерпимость, национализм. Определенная часть молодежи говорит: «В России должны жить только русские!». Этот вопрос рассматривается не только на уровне научных исследований, но и на государственном уровне.

В нашей стране имеется Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Стратегия основывается на принципах построения демократического федеративного государства, служит основой для координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия направлена на активизацию всестороннего сотрудничества народов Российской Федерации, развития их национальных языков и культур [1].

Ряд федеральных программ (федеральная целевая программа «Молодежь России », «Федеральная национальная программа» и др.) ставят конкретные задачи и предлагают пути реализации по воспитанию культуры межнационального общения в российском обществе. Они подчеркивают, что культура межнационального общения есть важнейший компонент гражданского воспитания и определяют приоритетными такие элементы содержания:- формирование у школьников таких ценностей, как Родина, Отечество, Конституция, демократия, свобода, права человека, семья, гражданская и социальная ответственность, формирование чувства гражданина многонациональной России;- приобщение учащихся к совокупности ценностей, отражающих общечеловеческое и национальное культурное богатство народов России, к их историческим, духовным, нравственным традициям, готовности продолжать и развивать их.

В этих и других нормативно-правовых актах рассматриваются не только предусмотренные Конституцией Российской Федерации права и свободы граждан, связанные с их национальной принадлежностью. В них отражается политика государства, в которой определяются цели и содержание воспитания гражданственности, культуры межнационального общения.

Полезным было бы, организовать в каждом регионе нашей страны национально-общественные организации, в которых реализовывались бы главные задачи культуры межнационального общения:

- уважать человеческое достоинство,

- проявлять чуткость, доброжелательность, терпимость, великодушие,

- иметь чувство меры и такта в общении с людьми, уметь преодолевать конфликтные ситуации в отношении их,

- уважительно относится к языку, культуре, традициям и обычаям других народов,

- уметь управлять своим поведением, своими потребностями, сочетая их с интересами окружающих,

- стремиться своим личным примером утверждать нормы нравственности.

4 ноября – День народного единства. Я думаю, что было бы уместным в этот день проводить в каждом регионе фестиваль национальных культур. В каждом российском вузе учатся ребята разных национальностей. Можно организовать вузовский фестиваль национальных культур, где можнореально познакомиться с особенностями каждой национальной культуры: традициями, литературой, искусством, увидеть разнообразную национальную одежду и попробовать национальное блюдо.

Я думаю, что если организовать и провести вышеперечисленные мероприятия, люди будут больше знать друг о друге, станут ближе друг к другу и поводов для вражды станет меньше. Это будет способствовать тому, что конфликты на бытовом уровне исчезнет.

Список литературы:

  1. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года Электронный доступ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139350;fld=134;dst=100013;rnd=0.6106593473814428

  2. Хушкадамова Х. Плохих людей нет, есть несчастные // Москвичка.– 2008.– №7.

  3. Межнациональное общение как проблема в молодежной среде Электронный доступ http://murzim.ru/nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/26517-mezhnacionalnoe-obschenie-kak-problema-v-molodezhnoy-srede.html

Просмотров работы: 1192