ЛОГИСТИКА И МЕГАПОЛИС - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЛОГИСТИКА И МЕГАПОЛИС

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мегаполис – это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве со стремительным темпом жизни. В мегаполисе человеку непросто жить – постоянное «чувство локтя под ребро» от соседа, «цейтнот» - вечная спешка и риск опоздания, формируют определённый стиль жизни и взаимоотношений.

Транспорт в мегаполисе играет «связующую» роль и имеет огромное влияние на жизнь большого города и людей в нём выживающих. Поэтому транспортная система мегаполиса должна быть хорошо управляемой, сбалансированной, быстро реагирующей на все маленькие и большие события стремительно мчащегося, как бы в хаосе, города.

Самара - один из мегаполисов России. Проблема «пробок» в Самаре приобрела огромное значение. Каждый день езжу в институт и постоянно попадаю в пробки, особенно большие заторы образуются на Московском шоссе, по ул. Революционной, по ул. Ново-садовой, ул. Аврора, ул. Дыбенко и т.д.

Для начала разберёмся в причинах образования самарских заторов, сходных с большинством крупных городов. Одной из главных причин является нелогичная застройка центральных районов города. Жилые комплексы один за другим вырастают в центре Самары, рассчитанном на значительно меньшую пропускную способность автотранспорта. Возле многоэтажных зданий отсутствует достаточное количество парковок, что вынуждает жителей оставлять машины на краю проезжей части. В результате, оказываются занятыми целые полосы, в часы – пик образовываются заторы на многих транспортных артериях города. Люди часами стоят в пробках, добираясь на работу, но не отказываются от личного транспорта.

Немаловажным является и облик города в целом, ведь совершать пешие прогулки приятнее по чистым тротуарам и аллеям. Но многим горожанам далеко добираться на работу пешком, не пользуются они и городским транспортом. Люди привыкли к комфорту, который дарит собственный автомобиль. Ведь не нужно ждать маршрутку на грязной остановке, чтобы доехать с сумасшедшим водителем по тем же самым пробкам. Пробки в Самаре возникают также из-за невнимательных водителей, создающих аварийные ситуации.

Сегодня необходимо использовать более прогрессивные системы управления городским транспортом, например систему логистического управления процессами. Логистическое управление можно считать инновацией, которая может дать прорывной синергический эффект.

Логистическое управление – это управление бизнес-процессами по определённым ключевым показателям эффективности, а не людьми.

Логистическому управлению присущи следующие функции:

- системообразующая функция представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. Логистика объединяет в единую системуразнородные и разноплановые процессы и управляет этой системой, учитывая все факторы взаимодействия и взаимовлияния этих процессов, находя оптимальные решения в режиме реального времени;

- интегрирующая функция обеспечивает синхронизацию всех процессов системы, задавая ритм и такт работы каждой операции в процессе. Логистика позволяет осуществить переход от частных, локальных экстремумов к общей оптимизации;

- регулирующая функция - логистическое управление материальными и сопутствующими потоками, направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно-экономических уровней и отраслей. В широком смысле управляющее воздействие заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам целого.

Логистическое управление планирует, оптимизирует, координирует все бизнес-процессы на основе минимальных затрат во всех системах материальных, информационных, финансовых потоков, чем достигается максимальная эффективность в целом.

Логистическое управление возродилось в обновлённом виде 30 лет назад с появлением компьютерной техники, поэтому гармонично поддаётся полной автоматизации. Автоматизированная логистическая система управления – это мощнейший инструмент управления всеми системами в режиме «онлайн» - реального времени, что на порядок увеличивает скорость и качество принятия решений. Проблема не успевает вырасти, поэтому издержки на её решение минимальны. Учитывая, что в автоматизированной логистической системе 85-90% задач решается автоматически компьютерной программой, использующей план - фактный анализ, и только в 10-15% решений принимает человек, то переоценить её эффективность и производительность труда сложно.

Важнейшим звеном логистического управления остаётся человек. Поэтому от наличия высококвалифицированных специалистов зависит, как используется такой инструмент управления как логистика.

Создание служб логистики в городском и федеральном управлении позволит увязать в единую систему логистические задачи. Это будет способствовать и совершенствованию городских транспортных систем.

Однако сегодня проблем и вопросов в этой сфере множество, попытаемся на них ответить, используя методы логистического управления.

В логистике есть понятия входящего и выходящего потока и правило для них: входящий и выходящий потоки не должны пересекаться, а должны быть разнесены в пространстве или времени. Что представляют собой транспортные потоки в Самаре, куда, кто и зачем ездит?

1. Снабжение самарских магазинов товарами и продуктами питания. Понятно, что магазины нужно регулярно пополнять товаром, в среднем один раз в сутки. Маленький магазин снабжается маленькой машиной типа Газели, а в большой супермаркет движется большая неповоротливая фура и не одна. Это и есть входящий товаротранспортный поток, плюс транспортно-людской поток покупателей магазинов. Этим потоком можно и нужно управлять. Его необходимо и возможно просчитывать, принимая решения о размещении торговых предприятий, определяясь, где и какой по размеру и формату магазин открывать. Информация о том, кто и где живёт, плотность населения известна из данных регистрации. Определить примерный объём потребления не сложно.

Самара сегодня перегружена крупными торговыми центрами. Чтобы разгрузить город от пробок необходимо убрать лишние, притягивающие товаротранспортные и людские потоки объекты. Создание сети небольших магазинов «у дома» вместо масштабных супермаркетов освободит центр от громоздких фур. Организацию снабжения оставшихся магазинов целесообразно перевести на ночное время. Это и есть логистическое управление процессами и издержками с использованием системы мотивации.

2. Склады – это тоже центр притяжения товаротранспортного потока. Складская деятельность характеризуются наличием входящих товарных потоков состоящих из мощных, крупнотоннажных фур и выходящих потоков в виде малотоннажного транспорта, доставляющего товар в магазины. Склады должны быть в основном выведены за город и частично по крайней необходимости размещены внутри города только по основным широким трассам, а не в узких самарских улочках. Тогда фурам будет незачем въезжать на территорию города.

Сегодня строительство новых современных складских распределительных центров за городом вполне реально – быстровозводимые конструкции ставятся максимум за год с нулевого цикла.

3. Дорога на работу. Человек в Самаре тратит на дорогу на работу около часа в один конец, причём на машине, зачастую, дольше добираться до работы, чем на общественном транспорте. В результате в часы пик формируется огромный поток легковых машин. Почему человек едет на работу на машине? Потому что живёт в другом районе и место работы далеко от метро, а наземный транспорт ходит нерегулярно, застревая в пробках. Рациональная планировка города позволяет снижать и эту проблему. Необходимо развивать инфраструктуру отдалённых районов, создавать там рабочие места.

4. Аварии на дорогах. ДТП - это форс-мажор, который невозможно предусмотреть. ДТП - это одна из причин «пробок» в Самаре.

Для решения этой проблемы логистика может предложить оптимальную систему профилактики ДТП, путём снижения «рисков», а так же оптимальную и быструю систему управления ликвидации ДТП.

Ведь пробки при ДТП создаются, потому что аварийные машины долго стоят, создавая помеху другим водителям.

Таким образом, логистика позволяет видеть транспортную систему мегаполиса другими глазами и значительно шире. Поэтому логистическое мировоззрение может помочь в решении транспортных проблем современного мегаполиса.

Источники: http://gorod.samara24.ru/news/society/2012/08/07/pridumali_kak_izbavit_samaru_ot_probok/

http://pddrussia.ru/probki_online.php?city=samara

http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/without-brakes/journal/288230376152965089/

Просмотров работы: 1248