МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РОЗНИЧНОГО ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГСНАБ» Г. ОМСКА) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РОЗНИЧНОГО ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГСНАБ» Г. ОМСКА)

Рыбак А.А. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Торговая компания ООО «Торгснаб» начала свою деятельность в апреле 2005 г. и относится к категории предприятия малого бизнеса. Специализация компании – оптово-розничная торговля канцелярскими принадлежностями и фототоварами.

Основные товарные группы компании – канцелярские товары, фототовары, электротовары. Ассортимент предлагаемой продукции более 3000 номенклатурных единиц. Это результат своевременной оценки стремительно изменяющихся рыночных тенденций и готовность компании соответствовать современным требованиям клиентов.

Параллельно с канцелярским направлением компания активно и успешно развивает свою деятельность на рынке электротоваров в сегменте элементов питания, фонарей, сетевых удлинителей, зарядных устройств, электрических ламп и пр. Проведенный анализ основных показателей хозяйственной деятельности показал, что товарооборот торгового предприятия ООО «Торгснаб» в 2013 г. составил в действующих ценах 14556,1 тыс. руб., что на 172,6 тыс. руб. больше, чем в 2012 г., что составляет 101,2%.

В сопоставимых ценах товарооборот за 2013 г. составил 93,3% от объема товарооборота за аналогичный период прошлого года. В ходе подробного изучения деятельности торгового предприятия в 2012г. было установлено, что увеличение товарооборота произошло в результате проведения нескольких эффективных мероприятий, а именно:

- повышение квалификации работающего персонала, посредством дополнительного профессионального обучения;

- была проведена эффективная рекламная компания, через средства массовой информации.

Таблица 1

Основные финансово-экономические показатели деятельности торгового предприятия ООО «Торгснаб»

Показатели

Ед. изм.

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

Розничный товарооборот в действующих ценах

тыс. руб.

14383,5

14556,1

101,2

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах

тыс. руб.

14383,5

13415,8

93,3

Среднесписочная численность работающих

чел.

12

12

100,0

Годовой фонд заработной платы

тыс. руб.

905,4

993,9

109,8

Среднемесячная зарплата на 1 работника

тыс. руб.

6,3

6,9

109,7

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

11825,3

11619,4

98,3

Налоги

тыс. руб.

143,8

145,6

101,3

Валовой доход

тыс. руб.

3138,0

3199,6

102

Издержки обращения

тыс. руб.

2275,3

2392,8

105,2

Чистая прибыль

тыс. руб.

589,7

661,2

112,1

Рентабельность продаж

%

4,1

4,5

109,8

Общая площадь, м.кв.

м.кв.

250

250

100,0

Торговая площадь, м.кв.

м.кв.

160

160

100,0

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

89,9

91

101,2

Выработка на 1 работника (тыс. руб.)

тыс. руб.

1198,6

1118

93,3

Для улучшения розничного товарооборота на предприятии ООО «Торгснаб» предлагаются следующие мероприятия:

1. Мероприятие по расширению ассортимента и услуг (например, для зимнего периода актуальна пиротехника, можно предложить услуги по копированию документов, услуги по печати фотографий на документы ).

В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.

2. Мероприятие по расширению рынка сбыта (например, открыть новую торговую точку в районе ост. Сибади, где практически не существует конкуренции).

Новая точка составит огромную конкуренцию всем существующим торговым точкам, расположенным на данной территории, привлечет большую часть покупателей на свою сторону, в результате чего будет получать прибыль.

3. Мероприятие по подготовке и повышению квалификации работников магазинов (в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу магазина необходимо повышать свои профессиональные знания).

Таким образом, руководство предприятия направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

4. Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности магазина (необходимо провести рекламную компанию розничных точек, чтобы напомнить лишний раз покупателям о своих магазинах, привлечь новых клиентов и. т.д.).

В результате проведенного мероприятия прирост прибыли магазинов увеличится.

5. Мероприятие, направленное на улучшение условий труда в розничных точках (особенно в летних и зимних условиях обслуживающему персоналу магазина приходится очень сложно работать, для этого предлагается для улучшения этих условий установить в магазине усовершенствованные кондиционеры для поддержания оптимального температурного режима).

Облечение в трудовой деятельности торгового персонала магазина повышает производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

Для более подробного расчета выбираем мероприятие, связанное с открытием новой торговой точки в обл. остановки Сибади, где практически не существует конкуренции.

Для грамотного планирования проекта необходимо четко знать цели проекта, так как успешность проекта во многом зависит от правильной постановки целей.

Основной целью проекта является подготовка торгового помещения к работе. Для достижения этой цели необходимо заключить договор аренды помещения, а также выполнить его ремонт, подготовку к открытию.

Декомпозиция основной цели проекта на составляющие отражена в дереве целей проекта, которое изображено на рисунке 1.

Рис. 1. Дерево целей проекта

Можно отметить, что цели проекта четко определены, они имеют ясный смысл и находятся в области допустимых решений проекта

Результатом выполнения проекта будет готовое к использованию офисное здание. Причем имеются следующие ограничения: весь проект должен быть выполнен в течение 2 месяцев при бюджете 600 000 руб.

Для эффективного распределения работ по проекту по времени, ресурсам и исполнителям, необходимо четко структурировать цели и средства для их достижения, процесс достижения главной цели должен разбиваться на задачи, обеспечивающие выполнение главной цели, а задачи должны разбиваться на отдельные работы, позволяющие их решать.

В методологии проектного управления разбиение работ осуществляется с использованием иерархической структуры работ, позволяющей определить взаимозависимость и последовательность работ (рисунок 2).

Рис. 2 Декомпозиция работ

Перечень планируемых работ представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень работ

Наименование/содержание работы

Продолжительность работ (дни)

Составление бизнес-проекта

4

Заключение договора аренды

3

Наем персонала

5

Запуск рекламы в СМИ

2

Заключение договоров на обслуживание

3

Отделка помещения

14

Чистовая уборка офиса

2

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

3

Доставка товара в торговую точку

6

Открытие торговой точки

1

В реализации проекта принимают участие следующие специалисты:

  • Бухгалтер;

  • Руководитель;

  • Товаровед;

  • Электромонтажник;

  • Строитель;

  • Программист.

В качестве управляющего проектом выступает директор.

На основе этих данных была разработана матрица ответственности, в которой указывается какие специалисты отвечают за выполнение отдельных работ (таблица 3).

На основе данных таблицы можно сделать вывод, что руководитель предприятия несет ответственность за большее количество выполняемых работ. Так же в процессе участвуют бухгалтер и товаровед предприятия. Для выполнения такой работы, как отделка помещения были наняты на работу электромонтажник и строитель. Для установки компьютерного оборудования и оргтехники, а так же ПО «1С торговля + склад»

Таблица 3

Матрица ответственности

Содержание работы

Бухгалтер

Руководи-тель

Товаровед

Электро-монтажник

Строитель

Програм-мист

Составление бизнес-проекта

+

         

Заключение договора аренды

 

+

       

Наем персонала

 

+

       

Запуск рекламы в СМИ

 

+

       

Заключение договоров на обслуживание

+

         

Отделка помещения

     

+

+

 

Чистовая уборка офиса

 

+

       

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

         

+

Доставка товара в торговую точку

   

+

     

Открытие торговой точки

 

+

       

Для выполнения проекта потребуются как материальные, так и трудовые ресурсы. Их перечень представлен в таблице 4.

Таблица 4

Перечень ресурсов проекта

Ресурс

Количество (ед. изм.)

Стоимость

Примечание

Витрина, кв.м

20 м2

800

 

Рекламные объявления, мин.

2500 мин.

5,5 р.

 

Комп. оборудование, компл.

 

15 000 р.

Комплект включает компью-тер, ксерокс, принтер, ПО

Строит. материалы

 

30 000 р.

Отделка помещения

Транспортные расходы

В зависимости от ситуации (от 50 до 1000 р. в час)

Электроэнергия, КвЧ

Квт.ч.

2,2 р.

 

Услуги сот. связи, час.

1 час.

В среднем 40 р.

 

Использование компьютера, амортизация

Рассчитывается по формуле Ам=Ц*Т*Н / 2080, где Ц – стоимость компьютера, Т – время работы, Н – норма амортизации, 2080 – годовой фонд времени

Не смотря на то, что организация имеет свой собственный транспорт, транспортные расходы все же рассчитываются, т.к. на данное мероприятие идет внеплановый расход бензина. В зависимости от дальности поездок, простоев и т.д. рассчитывалась примерная стоимость затрат на бензин в час. Покупные витрины обошлись по 800 рублей за м2. А рекламные объявления по радио составят 5,5 рублей за минуту.

Распределение материальных ресурсов по стадиям представлено в таблице 5.

Таблица 5

Структура занятости материальных ресурсов

 

Витрина, кв.м

Рекламные объявления, мин.

Комп. оборудование, компл.

Строит. материалы

Транспортные расходы

Электроэнергия, КвЧ

Услуги сот. связи,

час

Использование компьютера, час

Составление бизнес-проекта

         

+

+

+

Заключение договора аренды

       

+

 

+

+

Наем персонала

           

+

+

Запуск рекламы в СМИ

 

+

       

+

+

Заключение договоров на обслуживание

       

+

 

+

 

Отделка помещения

+

   

+

+

+

   

Чистовая уборка офиса

       

+

+

   

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

   

+

 

+

+

 

+

Доставка товара в торговую точку

       

+

 

+

 

Открытие торговой точки

         

+

+

+

Проанализировав данную таблицу можно определить, какие материальные ресурсы необходимы на различных стадиях подготовки проекта. Наиболее востребованы такие ресурсы как услуги сотовой связи, электроэнергия, транспортные услуги и использование компьютера. Данные материальные ресурсы необходимы практически на каждом этапе подготовки данного проекта к запуску.

На основании данных о затратах материальных ресурсов и стоимости единиц ресурса по каждой операции рассчитаем общую стоимость использования ресурсов проекта (таблица 6).

Таблица 6

Структура занятости материальных ресурсов

 

Витрина, кв.м

Рекламные объявления, мин.

Комп. оборудование, компл.

Строит. материалы

Транспортные расходы

Электроэнергия, КвЧ

Услуги сот. связи,

час

Использование компьютера, час

Составление бизнес-проекта

         

5

8

24

Заключение договора аренды

       

2

 

6

10

Наем персонала

           

4

20

Запуск рекламы в СМИ

 

2500

       

10

4

Заключение договоров на обслуживание

       

6

 

4

 

Отделка помещения

20

   

1

2

150

   

Чистовая уборка офиса

       

2

50

   

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

   

1

 

2

50

 

4

Доставка товара в торговую точку

       

8

 

2

 

Открытие торговой точки

         

100

2

6

Проанализировав данную таблицу, можно определить, сколько единиц материальных ресурсов нам необходимо на каждом этапе подготовке проекта.

Таблица 7

Стоимость единицы ресурсов

 

Витрина, кв.м

Рекламные объявления, мин.

Комп. оборудование, компл.

Строит. материалы

Транспортные расходы

Электроэнергия, КвЧ

Услуги сот. связи,

час

Норма амортизации

Составление бизнес-проекта

         

2,2

40

0,1

Заключение договора аренды

       

75

 

40

0,1

Наем персонала

           

40

0,1

Запуск рекламы в СМИ

 

5,5

       

40

0,1

Заключение договоров на обслуживание

       

100

 

40

 

Отделка помещения

800

   

30000

100

2,2

   

Чистовая уборка офиса

       

75

2,2

   

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

   

15000

 

75

2,2

 

0,1

Доставка товара в торговую точку

       

320

 

40

 

Открытие торговой точки

         

2,2

40

0,1

По таблице 7 возможно определить стоимость каждой единицы материальных ресурсов на всех этапах подготовки данного мероприятия. Самыми дорогими материальными ресурсами являются строительные материалы, стоимость которых 30000 рублей.

По данным таблицы 8 мы можем сделать вывод, что общие затраты на материальные ресурсы составят 81069,8 рублей.

Для открытия новой точки нам потребуются не только материальные ресурсы, но так же и трудовые ресурсы. Заработная плата работников, задействованных в подготовке проекта за 2 месяца составит 98000 рублей.

Так же для открытия торговой точки нам необходим минимальный товарный запас на сумму 400000 рублей.

Таблица8

Общие затраты на ресурсы

 

Витрина

Рекламные объявления

Комп. оборудование, компл.

Строит. материалы

Транспортные расходы

Электроэнергия

Услуги сот. связи

Норма амортизации

Итого

Составление бизнес-проекта

         

11

320

17,3

348,3

Заключение договора аренды

       

150

 

240

7,2

397,2

Наем персонала

           

160

14,2

174,2

Запуск рекламы в СМИ

 

13750

       

400

2,9

14152,9

Заключение договоров на обслуживание

       

600

 

160

 

760

Отделка помещения

16000

   

30000

200

330

   

46530

Чистовая уборка офиса

       

150

110

   

260

Установка компьютерного оборудования и оргтехники

   

15000

 

150

110

 

2,9

15262,9

Доставка товара в торговую точку

       

2560

 

80

 

2640

Открытие торговой точки

         

220

320

4,3

544,3

Итого

16000

13750

15000

30000

3810

781

1680

48,8

81069,8

Все затраты по проекту можно разделить на группы (таблица 9) и рассмотреть структуру затрат (рисунок 3).

Таблица 9

Группы затрат по проекту

Группы затрат

Руб.

Материалы

61000

Реклама

13750

Транспортные расходы

3810

Электроэнергия

781

Услуги сот. связи

1680

Трудовые ресурсы

98000

Товар

400000

Амортизация

8,6

Итого

579029,6

По данным таблицы 9 видно, что общие затраты на открытие новой торговой точки составят 579029,6 рублей, что на 20970,4 рублей меньше, чем было выделено из бюджета. Наибольшие затраты были на приобретение товара, которые составили 400 тыс. рублей. Наименьшие затраты были на амортизацию – 8,6 рублей и на электроэнергию – 781 рубль. Затраты на рекламу по радио составят 13750 рулей. Транспортные расходы, а именно затраты на бензин, составят 3810 рублей за 2 месяца. На услуги сотовой связи потребуется 1680 рублей.

Рис. 3. Структура общих затрат по проекту

Данную торговую точку планируется открыть в здании по адресу Проспект Мира 20/1, которое располагается напротив корпуса мед. академии. На данный момент в этом здании конкуренции для планируемой торговой точки не существует. В пределах 2х остановок конкуренция немного повышается. Но расположение очень выгодное. Рядом с планируемой торговой точкой располагаются 3 крупных университета. В среднем по имеющимся торговым точкам товарооборот составляет 2900 тыс. руб. в год, чистая прибыль – 130 тыс. руб. в год. Поэтому при наличии товара на сумму 400000 рублей ожидаемый товарооборот составит 3000 тыс. рублей, ожидаемая чистая прибыль – 150 тыс. рублей в год.

Затраты по заработной плате для 2х продавцов составят: 2+6,9*12 = 165,6 тыс. руб. Затраты на аренду: 1500*20*12 =360 тыс.руб. Затраты на коммунальные услуги 5 тыс. руб. Прочие затраты 2 тыс. руб. Итого издержки обращения будут составлять 532,6 тыс. руб. в год.

Годовой экономический эффект:

1 год: 150000 – 579029,6 = -429029,6

2 год: 150000 – (-429029,6) = -279029,6

3 год: 150000 – (-279029,6) = -129029,6

4 год: 150000 – (-129029,6) = 20979,6

Срок окупаемости = 579029,6 / 150000 = 3,86 года

Таблица 10

Показатели после внедрения мероприятий.

Показатели, характеризующие экономическую эффективность

Товаро-оборот, тыс. руб.

Издержки обращения, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабель-ность продаж, %

2013 г.

14556, 1

2392,8

661,2

4,5

После внедрения мероприятия

17556,1

2925,4

811,2

4,6

+3000

+532,6

+150

+0,1

Как показывает таблица 10, предложенное мероприятие повышает экономическую эффективность предприятия ООО «Торгснаб». После его внедрения увеличивается рентабельность продаж на 0,1. А главное, плановое увеличение розничного товарооборота составит 3000 тыс. руб.

Просмотров работы: 12304