О ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ В БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ В БИЗНЕСЕ

Сычева Б.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Один из самых актуальных вопросов, постоянно обсуждаемых в мире, на данный момент является, несомненно, изучение, разработка и развитие информационных технологий в обществе, а именно в бизнесе, их коммерциализация. Огромное финансирование, увеличивающееся с каждым годом, во всех странах мира направлено на научные исследования, внедрение информационных технологий в жизнь общества и их коммерческая эксплуатация.

Развитие информационных технологий в экономике и бизнесе сейчас играет большую роль в жизнедеятельности человечества. Глобальная автоматизация всех процессов, ускорение их работы, обучение специалистов новейшим технологиям и т.д., полный мониторинг проведённых действий с целью повышения эффективности и результативности. Замкнутый круг, постоянно повторяющий эти действия, связан с постоянно движущимся научно-техническим прогрессом. В перспективе во все сферы производства и экономики будут внедрены различные ЭВМ, микропроцессоры, робототехника и другие элементы информационных технологий. Такая сфера, как экономика, характеризуется необходимостью постоянных и быстрых изменений концептуальных представлений, методов и средств. Это, прежде всего, связано с тесной конкуренцией товаропроизводителей. Чтобы выжить на рынке и успешно конкурировать, нужно бесспорно использовать передовые технологии прикладных наук. На данный момент таковых имеется обширное количество, но мир на этом не стоит. Происходит постоянное развитие и усовершенствование информационно-компьютерных технологий. А современные электронные средства обработки, хранения и передачи информации определяют человеческую цивилизацию.

Сейчас очень часто можно услышать такие понятия, как электронная экономика, виртуальная экономика, электронная коммерция, электронный бизнес и прочее. Это как раз те сферы экономики, которые в настоящее время являются сферами будущего, сферами, которые успешно осваивает молодое поколение, прогрессирует их и развивает. Электронная экономика представляет собой экономическую деятельность, сервис и товары в электронном виде. Естественно, что и расчёты в основном осуществляются с помощью электронных денег. В докладе Oxford Economics, одного из ведущих научно - исследовательских подразделений в Европе, общий размер цифровой экономики в 2013 году оценивается в 20,4 млрд долларов, что составляет примерно 13,8 % мировых продаж[1]. Рост цифровой экономики имеет огромное влияние и на всю экономику, а конкуренция будет становиться всё более интенсивной в результате её распространения.

Виртуальная экономика, её ещё называют синтетическая, понятие, которое определено вместе в классификации с электронной экономикой. Это новый тип экономической системы, имеющей собственные правила и критерии успешной и неудачной деятельности. Возникновение виртуальной экономики - это плод научно-технического прогресса второй половины ХХ века. В итоге получилась абсолютно новая иррациональная система. Виртуальная экономика существует только в виртуальном мире. И это, действительно, экономика будущего. В качестве примера её функционирования можно рассмотреть осуществление её действий посредством компьютерных онлайн-игр, что основано на обмене виртуальных благ. Словом, в результате научно-технического прогресса появился новый вид продукции, приносящей прибыль, - компьютерные игры, который сразу приобрел огромную популярность, потеснив в повседневной жизни человека многие традиционные игры, существующие в реальном мире. Появился новый вид потребности, и предприниматели тотчас превратили виртуальные игры в такой же бизнес, как и любой другой. Казалось бы, онлайн - игры созданы для отдыха, провождения досуга. Но и здесь процесс коммерциализации не прошёл стороной. По словам известного во всем мире исследователя виртуальных вселенных Эдварда Кастранова: «Игры являются товаром народного потребления длительного пользования». Примерно треть населения проводит больше времени в виртуальном мире, чем на оплачиваемой работе. Потребность в играх - это один из многочисленных видов развлечения, оплачиваемого потребителями и приносящего значительные доходы производителям этой продукции. На основе этого Эдвард Кастранова приходит к заключению: «Если люди желают вкладывать деньги и время в виртуальный мир, экономисты будут считать его прибыльным имуществом, несмотря на существование только в киберпространстве». Поэтому многие пользователи в виртуальной экономике не отдыхают, а работают. Многие имитационные игры позволяют обменивать виртуальную валюту на реальную и наоборот, покупать виртуальные блага для своих персонажей, что предоставляет возможность зарабатывать в реальном мире. Это, конечно, малая часть огромных возможностей виртуальной экономики.

После появления на свет такой фантастической технологии, человечество получило множество преимуществ и возможностей. Возможность передавать информацию на любые расстояния буквально в одно мгновение, возможность значительно повышать производительность труда за счёт сокращения времени на конкретные операции, что, естественно отражается на количестве потраченного времени на создание готового продукта, а также возможность делать жизнь людей более комфортной, содержательной и интересной. С другой стороны, такое новаторство кибернетики и электроники дало толчок абсолютно новым формам движения капитала, позволяющим создавать финансовые пирамиды гигантского размера и с огромной скоростью, производить мгновенно спекулятивные сделки с товарами, деньгами, ценными бумагами, получать доходы от компьютерных игр, и т.д.

Один из наиболее важных вкладов виртуальной экономики в государственную экономику стран состоит в обеспечении занятости населения. Например, в Китае есть возможность заработать, став, так называемым, «аналитиком общественного мнения», они работают в структурах управления пропаганды ведущей и правящей политической партии на интернет - порталах, занимаясь, соответственно, пропагандой действий и решений правительства и самого правительства в целом.

Виртуализация в последние годы захватила еще одно направление, которое всё стремительней переходит в область интернет - пространства, а именно развивается сеть виртуальных супермаркетов, осуществляются рекламные кампании в сети Интернет, производится маркетинг с помощью интернет - порталов. В 1985 году торговые операции в сети Интернет принесли доход в 350 млн. долларов, а к концу ХХ века доход составил уже 1 млрд. долларов[2]. По сети Интернет сегодня можно получить не только необходимую информацию о конкретных товарах или услугах, их ценах, месторасположении торговых предприятий, но и заказать необходимый вам, соответственно, товар или услугу.

Киберреволюция охватила и денежный оборот. В последние десятилетия бумажный денежный эквивалент все в большей мере заменяется электронными деньгами, или, так называемыми, WEB-деньгами. Электронные деньги по своим функциям в экономическом обороте ничем не отличаются от металлических или бумажных денег. А рынок электронных платежных систем стремительно растет. Идея электронных денег зародилась ещё сто лет назад и казалась чем – то фантастическим. С одной стороны, электронные деньги принесли в жизнь людей массу удобств, упростили платежные операции, стал проще процесс накопления денежных средств за счёт их хранения на электронных ресурсах, удобное использование и прочие преимущества, а с другой стороны они имеют свои, нетипичные другим средствам денежного оборота, недостатки. Например, риск взлома баз данных банков хакерами, возможность потери или злонамеренного использования конфиденциальной информации человека в случае ее передачи учреждению, где он является клиентом и т.д. Если наличные деньги обладают абсолютной анонимностью, то любой вид электронных денег является источником информации о её владельце.

Проанализировав появление, функционирование и вообще всю систему виртуальной экономики, можно абсолютно точно сказать, что это явление является полезным достижением общества, так как преимуществ у данного направления экономики намного больше, чем недостатков. Данное открытие показывает устойчивую тенденцию к росту и развитию общества в целом. Появление данной системы привело к огромным, глобальным изменениям в представлении экономики, ведении бизнеса и многих других сферах человеческой деятельности, что заметно облегчило жизнь человека и значительно отразилось на жизнедеятельности всего человечества.

Литература

  1. Статья «Электронная экономика» из свободной энциклопедии Википедии

  2. Статья «Виртуальная экономика и глобальный капитализм» Пульмана В.Ф.

  3. Статья «Виртуальная экономика» из свободной энциклопедии Википедии

  4. Реферат «Виртуальная экономика России»

Просмотров работы: 1602