ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ, ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ, ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ

Голубева Е.А. 1, Пупков А.Н. 1, Царева О.А. 2
1ИУБПЭ СФУ
2отдел международного сотрудничества Управления внешних связей Губернатора Красноярского края
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная Россия находится на пути перехода к рыночной экономике. На сегодняшний день повышение эффективности основного бизнеса возможно благодаря использованию информационных технологий на предприятиях. Руководителям необходимы дополнительные возможности для того, чтобы повысить прибыльности своего бизнеса, роль конкуренции увеличивается. Такой возможностью являются информационные технологии. Они способствуют максимально эффективной работе бизнеса.

Отношения бизнесменов к использованию в своей деятельности информационных технологий значительно изменилось. Подход к выполнению проектов разработчиками ИТ-услуг меняется. И по примеру европейских поставщиков они предлагают совокупность услуг бизнес-интеграции. Главным аспектом системной интеграции являлось создание некой работающей ИТ-инфраструктуры, комплексного подхода к проектированию, созданию, производству, и установке информационных сетей, системного, а так же программного обеспечения, сетевого оборудования. А интегратор служит для решения прикладных задач. Ключевой ролью работы системного интегратора является нормативная работа информационной системы с заданными параметрами производительности, безопасности. А для бизнес-интегратора повышение эффективности бизнеса и, конечно же, экономический эффект. В данное время естественно понятна необходимость при создании корпоративных информационных систем работоспособности инфраструктуры информационных технологий. Наиболее значимым для предприятия является, то насколько предлагаемые ИТ повышают эффективность бизнеса. Можно сказать, что экономическими критериями становятся наиболее значимыми, нежели инженерные критерии оценки проектов.

В настоящее время топ-менеджмент российских компаний осторожно относится к предлагаемым услугам и возможностям информационных технологий. Считается, что это связано с этапом развития экономической системы, на котором сейчас находится наша страна. И если у компании плохое управление или на нем плохо организованы бизнес-процессы, то даже ИТ не поможет развитию бизнеса и увеличению его эффективности. Сейчас ИТ востребованы развивающимися компаниями, которым этот инструмент нужен для поддержания поддерживать планомерного развития. Казалось бы, что потенциальными клиентами бизнес-интеграторов являются успешные компании, но их руководители, как правило, хорошо понимают свой бизнес и окружающую его рыночную среду. Поэтому для них ИТ сегодня не становятся необходимостью. В основном это проявляется на предприятия цветной металлургии, добывающих отраслей в которых ИТ не могут заметно повлиять на эффективность основного бизнеса и применяются здесь локально, там где требуется обработка большого количества информации. Следовательно, здесь ИТ находится на уровне средства, удобства, сокращающее время выполнения некоторых второстепенных функций. В то время как наибольший эффект от информационных технологий достигается при комплексном подходе к их использованию.

Многие считают, что в связи с активным не так давно продвижением производителями вычислительной техники образовалось безразличное отношение руководства многих предприятий к информационным системам. Рекламные призывы коренным образом поменять уровень жизни, заменив вычислительную технику на самую современную и быстродействующую, в реальности к кардинальному изменению жизни человека или бизнеса не приводят. Отношение к ИТ в России меняется медленно хотя применение ИТ помогает коренным образом улучшить ситуацию на каком-то участке бизнеса и расходы на ИТ записываются отдельной строкой в бюджете.

Если взглянуть на ИТ как на инструмент повышения эффективности основного бизнеса можно сказать, что положительный результат будет только тогда, когда существует ясное представление о цели будущих действий и имеется предварительный план применения этих технологий. То есть, когда у нас появляется технологии, которые могут приносить пользу бизнесу, мы должны представлять какие действия будут требоваться от нас в дальнейшем. Например необходимость развития применения ИТ для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе этот инструмент, из-за сложности в использовании и своей достаточно высокой цены ожидаемой пользы не принесет, а следовательно это будет неэффективным денежным вложением. Так же важно учитывать развитие самого бизнеса. Так как необходимо иметь перед собой четко поставленный план дальнейшего развития предприятия, в противном случае применение ИТ не приведет к ожидаемым результатам. Но иногда можно обойтись и без плана (стратегии действий), тогда в данной ситуации все будет зависеть от представления руководителя ИТ-подразделения, как нужно использовать этот инструмент, а также от предприятия, объема задач, который можно эффективно решить с помощью ИТ. Так как ИТ-стратегия - это проекция бизнес-стратегии на ИТ. Следовательно у руководства должно иметься, представление об управлении программой применения ИТ, совместимое с бизнес-стратегией.

Считается, что необходимость во внешних референтах, зависит от типа компании. Если у предприятия есть подготовленные специалисты, конечно же, нет необходимости привлечения референтов. Хотя использование только собственных кадров имеет недостатки. Потому что внешний референт имеет свежий взгляд на проблему предприятия, представляет собой источник знаний о современных технологиях, методологиях, имеет больший опыт решения различных проблем. Собственная ИТ-служба, всегда сосредоточена на эксплуатации информационной системы, гарантии ее безотказной работы, оперативном администрировании. В то время, когда внешний референт - всегда помощник ИТ-службы.

Результат ИТ-проектов зависит от директора по ИТ, который должен обладать определенными знаниями и умениями, а не только от наличия проработанной ИТ-стратегии. Прежде всего директор по ИТ должен иметь техническое образование и хорошо разбираться в информационных технологиях, хорошо понимать бизнес своей компании. Успех работы в целом зависит от, необходимости обладать навыками управленца. Так же немаловажно привлечение на предприятии специалистов с опытом работы и соответствующей квалификацией.

В заключение хотелось бы отметить, что сегодня в бизнесе очень важен опыт управления и многие считают, что это главное препятствие для использования информационных технологий в бизнесе. Сейчас в нашей стране большой дефицит квалифицированных управленцев, не директоров, а именно высококвалифицированных специалистов, умеющих эффективно управлять бизнесом, бизнес-процессами с использованием передовых информационных технологий.

Просмотров работы: 1439