НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Бойцова Е.И. 1
1ФГБОУ ВПО "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время остро ощущается нехватка молодых кадров в школах. Молодые учителя не идут работать в школу, а те немногие, кто пошли, зачастую уходят, не проработав на новом месте и года. Причин этому множество, но самая распространенная — это неумение справится с теми проблемами, с которыми сталкивается молодой учитель на начальных этапах своей педагогической деятельности. Все учителя, пришедшие впервые в школу, сталкиваются с затруднениями, и всем необходим адаптационный период для того, чтобы привыкнуть к новым условиям жизнедеятельности. Некоторые молодые специалисты описывают свое появление в новом учреждении как сложный, напряженный период. Начинающему учителю очень важно найти подход к уже сложившемуся педагогическому коллективу, а также к своим ученикам и их родителям. В ходе педагогического эксперимента было выявлено, что затруднения (проблемы), испытываемые молодыми специалистами и педагогами, вступающими в новую должность, по характеру могут быть общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими, организационными. Наиболее важно в первую очередь справиться с теми трудностями, которые возникают у молодого учителя с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения, выбором той технологии, которая наиболее эффективно способствовала бы процессу обучения, и здесь тоже возникают затруднения.

Первая проблема — это необходимость организовать урок так, чтобы он способствовал усвоению учебного материала, способствовал самостоятельной познавательной деятельности и умственному развитию всех учащихся. Здесь возникают проблемы в подготовке учебного материала, а также с выбором соответствующих методов обучения.

Вторая проблема состоит в подборе дидактического материала и нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций, которые обеспечили бы наиболее эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Третья проблема — это необходимость комплексного применения различных средств обучения, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

Четвертая проблема состоит в сложности формирования мотивов учения, активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Данные проблемы были выявлены в ходе педагогического эксперимента. Начинающие учителя хотят видеть рядом с собой старшего наставника, который поможет преодолеть проблемы, возникающие в период адаптации. Таким наставником может стать коуч. Коучинг в педагогике – это совместная работа коуча и начинающего учителя. В таком методе работы максимально задействованы все способности молодого специалиста, уделяется особое внимание его проблемным зонам. Коуч не передает начинающему учителю готовые знания, а активизирует у него процессы самообучения и саморазвития. Коуч помогает молодому специалисту самому научится преодолевать все трудности образовательного процесса, лишь направляя его в его педагогической деятельности. Именно работа по устранению и решению проблем необходима молодому педагогу. С такой помощью молодой учитель может реализовать себя, развить не только профессиональные, но и личностные качества. Коучинг — это помощь начинающим учителям по устранению и решению проблем, возникающих в период адаптации в образовательной среде.

Просмотров работы: 1035