ЗЕЛЕНАЯ ЛОГИСТИКА. ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЗЕЛЕНАЯ ЛОГИСТИКА. ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Зелёная» логистика – сегодня это не только научная теория, концепция ведения бизнеса, но и модный западный тренд. Поскольку в России развитие логистики началось сравнительно недавно, «зелёная» логистика как наиболее продвинутый этап развития концепции, еще не получила должного распространения. Однако, учитывая тот факт, что логистика является молодой, развивающейся и динамичной концепцией, применение методов «зелёной» логистики может стать существенным конкурентным преимуществом транспортной компании.

На сегодня, применение данной концепции, можно сказать, является необходимым для компаний желающих успешно конкурировать на международном уровне.

«Зелёная» логистика дает положительный результат не только компаниям, но также государству и обществу. Часто «зелёную» логистику сводят исключительно к охране окружающей среды, но стоит отметить, что в широком смысле, она должна иметь социальную направленность.

В данной статье хотелось бы затронуть вопросы организации транспортировки такого важного энергетического ресурса как нефть и определить наиболее экологичный вид транспорта для перевозки нефти. Эта тема очень актуальна, так как нефть - продукт важный и в то же время опасный, поэтому транспортировка такого продукта должна быть хорошо организована и обеспечена надежной системой безопасности.

Без нефти и нефтепродуктов современный человек не представляет своей жизни. Но, кроме множества преимуществ, они имеют и некоторые недостатки. Прежде всего, это специфичные продукты, при обращении с которыми нужно не забывать о соблюдении техники безопасности. Основная опасность нефтепродуктов заключается в их токсичности и пожароопасности. В них находится смесь циклических углеводородов, которая легко воспламеняется, а по токсичности нефтепродукты относят к четвертому классу опасности.

Кроме того, нефтепродукты самым негативным образом влияют на окружающую среду. Они относятся к наиболее вредным химическим загрязнителям. Всего два грамма нефти в килограмме почвы делают ее полностью непригодной для жизни растений и микроорганизмов. А разлитие одного литра нефтепродуктов убивает морских обитателей в 40 тысячах литров воды, лишая их кислорода. Образуемая нефтяная пленка вскоре частично испаряется, частично растворяется в воде, а остаток — оседает и накапливается на дне. Поэтому к работе с нефтепродуктами допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение, медицинское освидетельствование и имеющие допуск к работе в специфических условиях.

Нефтяная продукция является на сегодняшний день, пожалуй, самым востребованным продуктом, который наиболее часто подлежит транспортировке в разные части света. Именно поэтому, сегодня перевозка нефти не производится одним лишь способом, а существует несколько альтернативных вариантов.

Рассмотрим более подробно эти способы, чтобы понять каковы преимущества и характеристики каждого из них:

Автомобильная транспортировка нефтепродуктов.

Этот способ идеально подходящий для доставки небольших партий светлых нефтепродуктов таких как: бензин различных марок, авиационное топливо ТС-1 или керосин, индустриальные масла, растворители. Максимальная выгода использования автомобиля в качестве средства доставки нефтепродуктов проявляется на средних расстояниях - 200-300 км. При этом и у автомобильного способа доставки есть свои недостатки, главный из которых небольшой объем перемещаемой за один раз продукции. К тому же оснащение автомобиля, который везет столь опасный груз должно быть на высоком уровне и автомобиль должен пройти множество проверок и регистраций в органах по надзору, к тому же он должен быть оснащен специальным оборудованием и знаками. Как правило, такое оснащение стоит немалых денег, поэтому сама автоперевозка не является выгодным вариантом. •Железнодорожная транспортировка нефтепродуктов.

Железные дороги оборудованы всем необходимым, для перевозки груза круглый год. Главным преимуществом является то, что специально оборудованные вагоны-цистерны могут перевозить не только нефть, но и все виды нефтепродуктов. Цистерны способны перевезти от 50 до 120 тонн. Но этот вид транспортировки, требует достаточно больших финансовых и трудовых затрат.

Воздушная транспортировка нефтепродуктов.

Для транспортировки нефти воздушный транспорт из-за высокой себестоимости практически не применяют. Его используют, если нефтепродукты необходимо доставить в тяжело доступные места. Как правило, доставка нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляется в бочках.

Водная транспортировка нефтепродуктов.

Водный транспорт нефти можно разделить на речной и морской. По рекам и озерам нефть перевозится в баржах и в речных танкерах. Транспортировка нефти морем осуществляется морскими танкерами и супертанкерами. Танкеры для транспортировки нефтепродуктов бывают малотоннажными, среднетоннажными и крупнотоннажными. Следует отметить, что уделяется большое внимание безопасности, так как они обязательно оснащаются специальными перегородками, создающими отсеки для нефтепродуктов. Также они выполнены с двойной, защитной обшивкой. На танкерах можно транспортировать сразу большие объемы нефтепродуктов. Еще одним преимуществом такого вида транспортировки является то, что морской путь значительно короче наземного, а следовательно и транспортировка занимает значительно меньше времени. Такой способ перевозки нефти обходится дешевле остальных.

Транспортировка нефтепродуктов через трубопровод Прогон нефтепродуктов по трубопроводу является одним из наиболее недорогих и безопасных методов их транспортировки. В эксплуатации он позволяет доставлять до конечного потребителя гораздо большие объемы продукта. Как известно, нефтяные трубопроводы служат для транспортировки нефти между городами и между государствами.

Трубопроводы для транспортировки нефти и нефтепродуктов разделяются на два вида: наземные и проложенные под землей. Первые теребуют меньше трудозатрат при строительстве, удобны в обслуживании. Поломки и последствия аварии устраняются эффективнее. Однако воздействие природных явлений может привести к их очень быстрому изнашиванию. Вторые же могут работать при любых атмосферных явлениях, но затраты на их строительство значительно выше. В то же время можно сказать, что расходы окупаются длительным сроком пригодности. В России транспортировка нефти в основном осуществляется именно трубопроводным транспортом - по нефтепроводам. Транспортировку нефти и нефтепродуктов осуществляют 2 крупнейшие российские компании: ОАО «АК «Транснефть» (осуществляет транспортировку нефти) иОАО «АК «Транснефтепродукт» (осуществляет транспортировку нефтепродуктов).

Экологи утверждают, что ежегодно при транспортировке нефти и нефтепродуктов в природу попадает от трех до семи процентов продукта, это существенно угрожает экологическому состоянию некоторых регионов. Среди таких неблагополучных регионов и Самарская область

Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт. Его удельный вес в общем объеме всех ᴨȇревезенных грузов составляет 43%. Этому способствует наличие разветвленной сети автодорог с твердым покрытием (более 12,5 тыс. км). По территории области проходит автомагистраль Москва - Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и Северные районы России. Автотранспортные предприятий области выполняют пассажирские и грузовые ᴨȇревозки по области и России. Из 1333 населенных пунктов Самарской области всепогодную автодорожную связь с городами и районными центрами имеют 1036 или 78% сел и деревень. В Самарской области разработана логистическая система транспортно-эксᴨȇдиционного обслуживания, которая предусматривает увязку работы всех видов транспорта и промышленных предприятий области, доставку грузов "от двери до двери" с использованием наработанных германских технологий и новейших информационных систем. Важным элементом транспортной инфраструктуры области является трубопроводный транспорт - на его долю приходится около 30 % общих грузоᴨеревозок. Следующим по значению для области является железнодорожный транспорт, им ᴨеревозится более 20 % грузов. Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские и грузовые ᴨерерабатывающие, а также ремонтные комплексы в городах Самара, Сызрань, Кинель и Тольятти. Дорога занимает 4-5 место по объему ᴨеревозок в России.

Водные транспортные пути области, позволяющие принимать суда системы река-море, имеют развитые подъездные коммуникации, погрузочно-разгрузочные и терминальные комплексы. Через Волго-Донскую и Балтийско-Беломорскую системы Самарская область имеет выходы практически во все порты Средиземноморья, Каспия, Скандинавии и бассейна реки Дунай. Крупнейшим предприятием, выполняющим ᴨеревозки по вышеуказанным направлениям, является нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Пароходство наряду с ᴨеревозками принимает меры по модернизации существующих и строительству новых судов серии река-море. В рамках транспортной системы области планируется разработка проекта доставки грузов из стран Западной Европы и Скандинавии по транспортному коридору с использованием существующих коммуникационных направлений, в том числе автомобильных, железнодорожных, водных, воздушных в обход Московского транспортного узла через Самарский узел, связывающий районы Средней Азии, Урала и Сибири, Дальнего Востока.

Огромную роль в перемещении нефти играет нефтепровод «Дружба», международный магистральный нефтепровод для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России. Построен нефтепровод совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка — северный (по территории Белоруссии, Польши и Германии) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии).

Организация транспортировки нефти с помощью трубопроводного транспорта в наибольшей мере опирается на принципы «зеленой логистики», обеспечивая необходимую защиту окружающей среды от загрязнения.

Источники:

http://www.be5.biz/ekonomika1/r2013/1034.htm

http://www.logistics.ru/transportation/news/v-sankt-peterburge-obsudili-temu-zelyonoy-logistiki

http://www.coolreferat.com/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

http://www.petroltrade.ru/articles.trans_1.php

http://promplace.ru/transportirovka-nefteproduktov-raznovidnosti-i-osobennosti-perevozki-nefti-503.htm

http://www.eg-oil.ru/articles/148-opasnost-nefteproduktov.html

http://referatwork.ru/new/source/24602text-24602.html

Просмотров работы: 8403