О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕС СТУРКТУР - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕС СТУРКТУР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире в связи с быстрым развитием технологий, информация стала важнейшим фактором успеха. В настоящее время практически не одно предприятие не обходится без применения в своей деятельности компьютеров. В свою очередь, с быстрым развитием интернета, появилась возможность быстро получать, обмениваться и передавать информацию мгновенно, и не зависимо от расстояния.

Развитие технологий предоставляет огромные возможности, экономит время, автоматизирует решение повсеместных задач. День за днем ИТ интегрируются в предприятия, независимо от размера, места положения и рода занятий. Но на практике появляются проблемы, одна из которых – отсутствие возможности использовать компьютерные технологии в связи с неимением начальных знаний.

Для решения данной проблемы существуют два способа: во-первых, необходимо заниматься обучением персонала. Для руководителей, заинтересованных в процветании производства, эта задача должна быть на первом плане. Во-вторых, проблему можно решить с помощью ограничения вмешательства человека, но тогда есть вероятность потери качества информационных технологий.

На сегодняшний день преобладают зарубежные технологии, русифицированная документация к которым имеется в малом количестве и без первоначальных знаний сложна в освоении. Так же, существующие технологии устарели и не имеют перспективы развития, а внедрение новых технологий влечет за собой большие материальные затраты и требуют квалифицированного персонала. Создание собственных разработок и грамотной документации улучшит положение вещей.

Обучение персонала можно разделить на несколько частей:

  1. Обзор первоначальных навыков при работе с компьютером.

  2. Возможные сбои методы борьбы с ними.

  3. Рациональное использование технологий

  4. По окончании курсов разделить персонал по категориям.

На предприятие стоит ввести курсы, на которых работники научаться пользоваться ПК для сокращения времени на выполнение работ. Такие курсы будут включать принципы работы со специфичным софтом, характерным для предприятия и основы работы с базами данных. Затем, научить бороться с возможными сбоями, чтоб такие происшествия не затрудняли выполнение задач. Далее следует рассказать, что определенные виды работ можно делать и без помощи компьютера, так как это не целесообразно, например, на бумаге, так как это займет гораздо меньше времени и сил. И в заключение обучения, персонал можно поделить на категории, для эффективности производства. В качестве примера привлечь персонал для обеспечения обслуживания и бесперебойной эксплуатации сети, а часть людей назначить пользователями, которые в свою очередь будут использовать услуги информационных технологий для решения задач предприятия.

Работники предприятия должны осознавать, что помимо курсов важна самостоятельная подготовка, которая включает углубленное изучение регламентов, необходимой документации и требуемых стандартов. Так же для обучения рекомендуется привлекать квалифицированных специалистов по изучаемой области. В связи с появлением вредоносных программ, требуются актуальные методы борьбы с угрозой, не лишним будет создания специальных отделов, которые будут заниматься безопасностью сетей и защитой персональных данных.

Исследования показывают, что в последнее время руководители предпочитают обучать своих сотрудников, чем покупать опытных специалистов. Обусловлено это тем, что человек, работающий на предприятии, уже вовлечен в процесс, знает основные требования и задачи и обучить его пользоваться технологиями проще, чем с нуля объяснять структуру компании вновь прибывшему сотруднику. На сегодняшний день основным приоритетом компании является повышение эффективности работы сотрудников. Для российских предприятий, в прошлом году замечен рост инвестиций на обучение персонала, который составил в среднем 30% на одного сотрудника, соответственно с 7200 рублей до 9900 рублей, по сравнению с предыдущим годом. Так же руководители больше прибегают к услугам других компаний по обучению, нежели учат сами, потому что, это требует меньше временных затрат и эффективность обучения в разы выше. Не смотря на то, что такое обучение требует больших материальных затрат, конечный результат оправдывает вложенные средства. В результате этого на предприятиях замечается снижение численности работников, но в свою очередь сотрудники менее активно меняют работодателей. Эта тенденция является позитивной, и это хорошо для процветания предприятия. Рынок продажи ценных кадров постепенно изживает себя и уходит [1].

При обучении персонала, руководитель не должен думать о затратах, нужно уметь предвидеть какую выгоду принесет обучение. Сотрудники, заинтересованные в продвижении по карьерной лестнице, понимают, для чего нужны курсы и впоследствии становятся высококвалифицированными менеджерами. Это касается не только информационных технологий, а так же многих других сфер деятельности. Технологии и информация – неотъемлемая часть нашей жизни и их значимость в дальнейшем будет только увеличиваться.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Результаты исследований PwC Saratoga HR Benchmarking 2013.

  2. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. 2005, 550 с.

REFERENCES

1. Research results PwC Saratoga HR Benchmarking 2013.

2. Morgunov E., Personnel management: research, evaluation, and training. 2005.

 

Просмотров работы: 937