РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ПОБЕДЕ В ГОНКАХ ФОРМУЛЫ 1 - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ПОБЕДЕ В ГОНКАХ ФОРМУЛЫ 1

Хандин С.Д. 1
1Институт Управленческих Технологий и Аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любая транспортировка спортивного снаряжения –

это состязание логистики со временем

Грэм Уотсон

Сидя у телевизоров, мало кто задумывается сколько сил и времени уходит у организаторов для проведения того или иного вида спорта. Какую огромную роль играет в этом процессе логистика…

Формула 1(F1) занимает первое место среди самых дорогих видов спорта, определенная доля всех затрат уходит именно на транспортировку спортивных машин к месту гонок. В этот момент огромный груз проблем ложится на плечи логистики.

В календаре Формулы - 1 20 этапов, рассредоточенных по всему свету. Но перед тем как 24 машины выйдут на старт, их нужно привезти на трассу. А вместе с ними еще несколько десятков тонн оборудования – грузовиками, самолетами, пароходами.

Например, чемпионат 2012-го года стал рекордным по числу проведенных гонок – ровно 20 раз пилоты выходили на старт гонок от Австралии до Северной Америки. И если по телевизору болельщики наблюдают красивую картинку, как самые быстрые гонщики планеты сражаются за победы, титулы и зачетные очки, то вся «грязная» работа, как правило, остается за кадром. А, ведь, для того, чтобы добраться до этого самого Гран При, нужно уже приложить немало усилий.

Логистика в Формуле 1 имеет огромное значение, и именно исходя из нее, организаторы составляют календарь чемпионата. По этой причине в Формуле 1 Гран При США и Германии гонки проходят с перерывом более 7 дней. Также невозможно встречать идущие подряд этапы, например, в Венгрии, Бразилии, Германии, Японии, Великобритании (в среднем это примерно 5000 км).

Каждая из команд отправляет на Гран При десятки тонн оборудования, и если гонщики прилетают на трассу к началу соревнований, то оборудование привозят за неделю до этого.

Так как большинство команд базируется в Великобритании, она и является точкой отправления оборудования и гонщиков. Гонки в Формуле 1 с логистической точки зрения условно делятся на две категории – выездные и домашние. Первые обычно подразумевают перелеты в другие части света – в таком случае доставку многотонных контейнеров к месту Гран При обеспечивают авиатранспортом. Если до соревнований остается более месяца, то оборудование доставляется наиболее экономичным водным транспортом.

Во время домашних этапов, проходящих в Европе, логисты команд чувствуют себя несколько свободнее – в этом случае все перевозится на многочисленных грузовиках. Причем, чем больше команда, тем больше у нее «вещей». Если «Caterham» обходится во время европейских гонок девятью фурами, то «Mercedes» требуется 23 грузовика.

Путешествуя по Европе, команды традиционно возят кроме прочего оборудования моторхоумы (так называемые передвижные «дома на колесах», в которых на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды).

Наиболее успешные и крупные команды заочно соревнуются между собой и в этом направлении. Поставить рядом два грузовика, над которыми можно обустроить второй этаж – такой вариант устраивает, разве что, небольшие коллективы. «Energy Station» (творение «Red Bull») перевозят 28 грузовиков. Неудивительно, что сборка - разборка огромного трехэтажного моторхоума занимает 3-4 дня.

Логистика гонок в Формуле 1, проходящих за пределами Европы («Fly away»), сложнее. Большую часть оборудования «конюшни» отправляют самолетами. В общей сложности груз каждой из команд составляет около 30 тонн. На автодромах «конюшни» арендуют у владельцев трасс гостевые домики, расположенные в паддоке. Обустраивает такие помещения каждая команда самостоятельно, даже на заокеанских Гран При, привозя собственные столы, стулья, телевизионные станции и даже кухонные приборы. Но они, в свою очередь, доставляются на гонки уже на паромах. По ходу сезона каждый комплект преодолевает около 100 тысяч километров. Маршруты для каждого из «сетов» расписаны в начале года. У каждой команды есть пять - семь полных комплектов для гостевых домиков. Подобные наборы путешествуют по свету на протяжении всего года. Например, «Mercedes AMG» свой первый комплект отправила в Австралию еще в конце января. В марте столы, стулья и прочая утварь добрались на пароме до Мельбурна, откуда затем были отправлены в Канаду. Гонка в Монреале прошла в июне. После нее этот же комплект уплыл в Японию – на гонку, которая пройдет в начале октября. Затем на очередном пароме этот же комплект еще раз пересечет Тихий океан – в середине ноября состоится Гран При США, и в Остине столы, стулья и телевизоры понадобятся вновь.

Порой мы даже не замечаем, как другие люди прилагают титанический труд, для того чтобы мы могли сидя дома получать удовольствия от просмотра спортивных состязаний. Как показала практика, знания той или иной сферы логистики (в данном случае транспортной) помогают ускорить процесс транспортировки спортивного снаряжения в разные города, страны и даже континенты. Таким образом, действительно, «Любая транспортировка спортивного снаряжения – это состязание логистики со временем».

Источники:

http://vkurse.ua/sport/vozglavila-formula-1.html

http://motor.ru/articles/2012/07/19/f1logistics/

http://www.f1life.by/archives/n4974

Просмотров работы: 1112