Современные средства обучения существенно изменяют методы учебной работы благодаря тому, что имеют возможность показать явление в движении, развитии. Они по – новому, нежели с помощью печатных пособий, организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют содержание, выполняют функции источника и меры учебной информации в их единстве, стимулируют познавательный интерес, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное настроение и положительное отношение учащихся к работе с ПК, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обучения и качества знаний учащихся, целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации учебного, методического и организационного характера. Педагоги, занимающиеся разработкой собственных информационных ресурсов, приобретают дополнительную возможность использования фрагментов образовательных ресурсов, опубликованных в сети, делая необходимые ссылки и соблюдая авторское право.
Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит школьников основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у студентов появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, консультироваться, общаться с педагогами и сверстниками. Абитуриенты найдут в информационных ресурсах сети Интернет информацию, необходимую для продолжения образования - сведения об институтах, университетах и академиях, сроки и условия поступления, учебные и методические материалы, необходимые для подготовки к вступительным испытаниям.
Студенты и представители, воспользовавшись информационными ресурсами сети Интернет, смогут узнать больше о развитии и функционировании федеральной и региональных систем образования, познакомиться с учебными планами, программами и рекомендациями педагогов, оказать посильное влияние на повышение качества общего среднего образования.
Целью этой работы является обзор известных образовательных Интернет ресурсов как современных средств обучения и влияния их на эффективность педагогического процесса.
Для выполнения этого анализа необходимо привести несколько примеров Образовательных Интернет – ресурсов. Вот некоторые из них:
Видео - обучение на сервисе «ELEMENTY.RU»
Рисунок 1 – Главная страница сайта «ELEMENTY.RU»
На сайте образовательного и научно-популярного портала «Элементы» размещены русскоязычная библиотека, календарь научных мероприятий и научные блоги. Но наиболее ценный раздел – записи публичных лекций по естественно – научным дисциплинам – биологии, физике, химии, энергетике, математике и другим. Здесь также представлены отдельные выступления российских и зарубежных ученых (в профессиональном переводе), посвященные тем или иным вопросам или явлениям, которые будут познавательны всем интересующимся естественными науками на непрофессиональном уровне, есть также раздел с мастер-классами для учителей. Все материалы доступны в онлайн – просмотре, и для скачивания.ВИДЕОКОНТЕНТ «UNIVERTV.RU»
Рисунок 2 – Главная страница сайта «UNIVERTV.RU»
Следующий российский видео - ресурс «Univertv.ru» дает доступ не только к лекциям (отечественных и зарубежных вузов) и видеоконференциям, но и образовательным фильмам по широкому перечню дисциплин. Есть раздел видео - уроков по школьным предметам. Материалы смотреть можно лишь в онлайн - режиме, из-за технических сбоев иногда видео недоступно. Финансируется «Univertv.ru», по утверждению сайта, частным неназванным лицом.ВИДЕОУРОКИ НА ПОРТАЛЕ «ЛЕКТОРИУМ ТВ»
Рисунок 3 – Главная страница сайта «ЛЕКТОРИУМ ТВ»
Ресурс позиционируется как “федеральная интернет-библиотека видео-лекций лучших лекторов ведущих вузов России”. Широчайшая тематика видео-выступлений с особым акцентом на академические дисциплины. На сайте очень развита интерактивная часть с обсуждением лекций, что способствует обмену мнениями, и активным живым форумом. Материал доступен в том числе для скачивании; однако загрузка страниц доступна на очень низкой скорости, т.е. займет много времени. Функционирует«Лекториум ТВ» благодаря поддержке Федерального агентства по делам молодежи.ВИДЕОУРОКИ ПО ТОЧНЫМ НАУКАМ НА «KHAN ACADEMY»
Рисунок 4 – Главная страница сайта «KHAN ACADEMY»
Ресурс рассчитан на людей всех возрастов и собрал уроки и лекции по физике, химии, истории, математике и экономике на разных языках. Изюминкой сайта является наличие большого количества видеоматериала для младших школьников, развита система для самоподготовки с набором баллов для решения задач. Несмотря на иностранное происхождение «KHAN ACADEMY», здесь имеются ролики по геометрии и математике на русском языке. Файлы можно скачивать, регистрация для этого не нужна.ВИДЕООБРАЗОВАНИЕ С «NALANDAU»
«Nalandau» – крупнейший образовательный агрегатор, на котором доступно видео от известных зарубежных вузов, стоящих первыми в рейтинге учебных заведений. Видео на английском языке выложено на YouTube, есть возможность прокомментировать видеоролик с сохранением на сайте и пройти тест.Рисунок 5 – Главная страница сайта «NALANDAU»
Рассмотрев данные Интернет – ресурсы можно сделать вывод, что для образовательного процесса они являются удобным подспорьем, иногда предоставляя во многом даже более полный объем информации, чем печатные источники.