РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Ермакова Д.М. 1
1ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью данной статьи является анализ педагогического процесса, результат которого есть развитие личности.

Одной их основных педагогических проблем является проблема личности: её становление, развитие, реализация. Формирование личности происходит в социуме, и только в нём. Только в системе общественных отношений человек может отстаивать свою точку зрения, самореализовываться, дискуссировать, участвовать в процессе обмена информации, взаимодействовать – всё это и приводит к формированию личности.

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. К примеру, после окончания школы некоторые поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это, так сказать, фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя во всех правил существуют и исключения, но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Дальнейшая профессия играет немаловажную роль в жизни человека, ведь работа – это практически основная часть деятельности личности.

Процесс образования вносит неоспоримый вклад и в развитие личности. Образование - это процесс овладения системой научных и культурных ценностей, накопленных человечеством. Цель образования – развитие личности – совпадает с индивидуальной целью самого человека, который в реальном мире актуализирует собственную личность[1]. Как правило, образование происходит при взаимодействии воспитателя (педагога) и воспитуемого. Большая часть ответственности за обучение воспитуемого лежит не на нём самом, а на его воспитателе.

Основными задачами, в процессе обучения, стоящими перед педагогом, помимо передачи накопленных знаний, опыта, являются следующие:

  1. Привлечение воспитуемого к процессу саморазвития. Ведь обучение будет качественным только в том случае, когда воспитатель передаёт знания тех или иных наук и оказывает значительное педагогическое воспитательное воздействие на личность.

  2. Взаимодействие воспитателя и воспитуемого, так же, немаловажная часть организации педагогического процесса. Только при взаимодействии педагога с воспитанником в результате обучения происходит диалог, в процессе которого не только воспитанник, но и сам воспитатель развивается как личность. При взаимодействии на педагоге лежит огромная роль: он стимулирует и управляет активностью ученика.

Выводом данной статья является следующее:

Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. На воспитателе (педагоге) лежит огромная ответственность за становление, развитие личности воспитуемого. Именно поэтому очень важно, чтобы педагог сам являлся личностью, то есть человеком, умевшим определять свои интересы и отстаивать свою точку зрения.

Литература:

  1. Кузнецова А.Я. Гуманистическая философия образования. Идеи, категории, методология.: Учеб. Пособие для аспир. и студ. пед.вузов. – Новосибирск: РИЦ «Прайс-курьер», 2005 . – 65 с.

Просмотров работы: 2054