ПРОБЛЕМЫ КИНОИНДУСТРИИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫХОДЫ ИЗ СИТУАЦИИ В БИЗНЕС-ПОЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ КИНОИНДУСТРИИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫХОДЫ ИЗ СИТУАЦИИ В БИЗНЕС-ПОЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема подъема национальной кинематографии стоит сейчас крайне остро, и государство, выделяя денежные средства на развитие отечественной киноиндустрии, недвусмысленно дает это понять. В настоящее время основной круг проблем российского кинематографа связан с ролью российского кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его участия в решении проблемкиноиндустрии. По статистике наблюдается снижение доли отечественных фильмов на рынке кинопроката - с 23,5 % в 2011 году до 15,5 % в 2012г. [1]. При этом на телевидение резко возрос спрос на сериалы, сегодня 90% кинематографистов заняты в этой области.

Произошедший упадок российского кино, во многом, связан с натиском Голливуда. По мнению специалистов при нынешней степени монополизации через десять лет российский рынок может быть полностью колонизирован американцами, поскольку экранное время в российских кинотеатрах куплено на годы вперед крупными голливудскими компаниями. При этом тенденция в нашей киноиндустрии, а также на российском рынке кинопроката свидетельствует: Россия может попасть в ту же зависимость от Голливуда, в которую попали некоторые страны Западной Европы. В этой связи проблема проката — важнейшая для отечественной киноиндустрии. По статистике в 2012 году было произведено более 80 картин, при затратах на их производство примерно 100-150 миллионов долларов, выделенных из бюджета, поступивших от независимых инвесторов, от телевидения, в виде спонсорских вложений. При этом возврат средств от всех видов проката российских картин принес примерно 200 миллионов долларов [1].

По свидетельству Станислава Говорухина [4], вот какая картина вырисовывается о нынешнем состоянии российского кинематографа. «К 96-му году все киностудии были полностью разрушены, они прибывали в плачевном состоянии, специалисты уходили. В свою очередь сегодня киноиндустрия поднялась на новый уровень, она является современной отраслью народного хозяйства. Качество аппаратуры улучшилось, появилось новое оборудование и новые технологии. Это было результатом принятия Закона о государственной поддержке кинематографа. Стали выделять деньги, российский кинематограф освободили от налогов.

Упадок российской киноиндустрии определяется рядом проблем, которые тормозят ее развитие. Одной из проблем является нарушение авторских прав (пиратство). Пиратство можно рассматривать как один из нелегальных видов дистрибуции фильмов. Все существующие сейчас меры борьбы с пиратством оказываются недостаточно эффективными. Если смотреть на ситуацию шире, то становится совершенно очевидным, что современный технологический уровень развития высоких технологий не соответствует сложившейся, в том числе и экономической, системе взаимоотношений между производителями, распространителями и потребителями.

C пиратством стало практически бесполезно бороться закрыванием сайтов и устранением отдельных торговых точек с нелицензионными DVD. Объекты, охраняемые авторским правом, становятся достоянием общественности, несмотря на все попытки пресечь данный процесс: закрытые ссылки обновляются, пиратские торговые точки появляются в 100 метрах от закрытой точки и т.д.

Оптимальным выходом из ситуации будет создание централизованной базы данных с картинами, на которые распространяются лицензионные права киностудии, а так же автоматизированное отслеживания нарушения прав. Данная система в высшей степени позволит бороться с нелегальным контентом на просторах интернета.

Стоит обратить внимание на проблему недоступности старых фильмов. По мнению Карена Шахназарова [2] телевидение сегодня стремительно уходит в цифровой формат. Это происходит очень быстро. Ещё год-два – и все основные каналы станут цифровыми. Это значит, что та коллекция старых советских картин, которая стала классикой, которая в значительности степени, кстати, цементирует сознание молодёжи и остаётся частью культурного наследия, окажется практически отрезанной от зрителя. Просто его перестанут показывать, потому что технически оно не приспособлено для цифрового кино.

Одним из выходов из данной ситуации является перевод старых кинолент в современный цифровой формат. Это решение, принятое руководством нашей киноиндустрии, в настоящее время реализуется. В ближайшее время планируется перевести в цифровой формат порядка 600-700 старых советских фильмов. Вопрос цифрового формата отчасти решился соглашением между корпорацией «Google» и киностудией «Мосфильм»,был создана партнерская программа по запуску канала «Mosfilm» на видеопортале «Youtube».

Более того большинство проблем отечественной киноиндустрии связанно с отсталостью технического оснащения киностудий, однако начиная с 2012 года делаются шаги для борьбы с этим, была запущена программа по технической модернизации и переподготовки кадров киностудии "Ленфильм", компании Lightcraft совместно с петербургским филиалом компании DNK проводили семинар-демонстрацию по внедрению системы «Превижн». В системе сочетается технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции в реальном времени, цветокоррекции и захвата движения с реалистичной фокусировкой и зоной фокуса. Более простым языком это любые перемещения камеры или изменения параметров оптики регистрируются системой, которая управляет отображением виртуальной декорации. Также Киностудия «Ленфильм» и компания Sony заключили соглашение о взаимном и долгосрочном партнерстве в сфере высоких технологий. Согласно подписанному в Петербурге документу, киностудия планирует закупать оборудование японского производителя, в том числе – мониторы, камеры и т.д. для оснащения внутренней ТВ-студии «Ленфильма», Центра новейших кинотехнологий, специализированных автомобилей, для системы Mobile Capture Motion. В свою очередь предусмотрена передача части оборудование от Sony в аренду старейшей отечественной киностудии. В планах партнеров – совместное кинопроизводство «Ленфильма» и Sony Pictures [3].

Совершенствование технологий управления и учета потребует внедрения современных ИТ-инструментов. Применявшиеся ранее программные средства сдерживали рост и развитие предприятия и перестали удовлетворять таким требованиям, как быстродействие, высокая надежность и устойчивость работы системы, прозрачность учета, удобство ввода данных и формирования отчетов, обеспечение качественной поддержки пользователей.

Из этого следует, что стоит говорить о целесообразности развертывании проекта автоматизации на предприятии по производству фильмов с помощью ERP-системы. Данная система позволит киностудиям обеспечить создание и управление единой базой данных, управление коммуникациями и документооборотом, автоматизацию процессов коммерческих расчетов, управление основными бизнес-процессами и создание отчетности по ним. Даст возможность решить проблему массового не подключения демонстраторов фильмов к данной системе и обеспечить сбор информации в режиме реального времени о проданных кинобилетах. В этом случае значительно улучшится информационное обеспечение как кинопроизводителей, так и демонстраторов фильмов.

Одной из важных миссий общего характера, которые должны взять на себя киностудии в настоящий момент, является содействие государству и, в частности, Министерству культуры РФ, в разработке и внедрении значимых для отрасли механизмов. Это относится к системе единого электронного кинобилета, вопросам конкретных механизмов управления киностудиями, мерам по защите авторских прав (борьбе с пиратством) и другим проблемам, требующим совместных усилий.

Список литературы

1. Леонтьева К.А. Обзор российской киноиндустрии 2012 год. - М.: Метрополитан Медиа, 2012. – 102 c.

2. Сайт Президента России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/transcripts/19353 (дата обращения: 20.12.2013).

3. Сайт Киностудии «Ленфильм». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lenfilm.ru/news/108/ (дата обращения: 20.12.2013).

4.Киле П.А. Литературно-художественный альманах // О причинах упадка российского кинематографа. 2011. N1. С. 5–19.

Просмотров работы: 2352