ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сёмин А.А. 1
1Институт управленческих Технологий и Аграрного Рынка ФГБОУ ВПО СамГСХА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Региональная транспортно-логистическая система – совокупность элементов грузо – и товаропроводящей сети региона, состоящей из взаимодействующих и взаимосвязанных объектов логистической инфраструктуры общесетевых транспортных узлов, оптовой торговой сети и др.субъектов системы, расположенных на территории региона, обеспечивающих реализацию общей цели функционирования системы, согласованной с общерегиональными социально-экономическими целями, и получение максимального синергетического эффекта на основе интеграции материальных, сервисных, финансовых и информационных потоков.

Основная цель – создание транспортных комплексов страны современной логистической инфраструктуры, состоящей из системы транспортно-грузовых и логистических центров, обеспечивающих прием, хранение, перевалку и распределение товаров и грузов как по территории государства, так и соседних стран, что будет способствовать:

  • развитию транспортно-логистической и товарно-распределительной инфраструктуры государства;

  • реализации государственной политики по развитию внутренних водных путей и портовой инфраструктуры по обработке грузопотоков;

  • содействию структурной реформе, проводимой на железнодорожном транспорте и направленной на повышение эффективности работы железной дороги по перевозке грузов;

  • привлечению международных грузопотоков и развитию внешнеторговых и межгосударственных связей;

  • увеличению доли вклада транспортной отрасли в произведенном валовом региональном продукте за счет создания современных объектов транспортной инфраструктуры;

  • получению синергетического эффекта в экономике регионов, входящих в зону действия РТЛС.

Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:

  • обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов, пограничных станций и портов;

  • оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта;

  • ускорение продвижения внешнеторговых грузов;

  • максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в том числе создание условий наиболее полного использования возможностей портов России;

  • привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России.

В России накоплен опыт строительства транспорно-логистических центров.

Петербургская компания ООО «Транспортно-логистический центр», осуществляет грузоперевозки по России и за рубеж, а также занимается разработкой и реализацией логистических схем движения грузопотока клиента, полностью соответствующих специфике его деятельности.

Предоставляют самые разнообразные транспортно-логистические услуги как в Северо-Западном регионе, так и по всей России и СНГ. Помимо этого, осуществляют грузоперевозки во всех направлениях. При этом контейнерные перевозки, включая жд перевозки грузов, оптимизированы таким образом, чтобы экономить время и ресурсные затраты, что в свою очередь положительно сказывается на окончательной стоимости предоставляемых нами услуг.

Перевозка грузов жд транспортом является одним из приоритетных направлений деятельности компании, поскольку дает возможность осуществлять доставку разнообразной продукции, включая негабаритную и тяжеловесную, в самые короткие сроки. ЖД перевозки грузов вместе с компанией позволяют наиболее оперативно, аккуратно и надежно переправлять товары по всем городам России.

Морские линии являются отличным способом грузоперевозок на дальние расстояния. Морской транспорт имеет самую большую грузоподъемность. Во всем мире, в том числе России, имеются развитые сети водных путей, которые обеспечивают перемещение грузовых судов. Морские перевозки груза осуществляются в контейнерах, поскольку это самый удобный и унифицированный способ транспортировки.

Автомобильные грузоперевозки на данный момент являются наиболее востребованным видом грузоперевозок. Преимуществами являются: высокая скорость, обеспечение безопасности и сохранности товара, возможность контроля на любом этапе при помощи новейших способов навигации, доставка без задержек и промежуточных погрузок и разгрузок.

Международные перевозки грузов – это основной способ доставки различной продукции по маршруту следования в другую страну. Отправитель самостоятельно определяет конечный пункт назначения, а задачей компании становится составление удобного маршрута, экспедирование, страхование и доставка до адресата. Международные перевозки грузов – это сложный процесс, в котором, как правило, задействованы несколько видов транспорта. В таком случае, данный вид транспортировки еще называют – интермодальные перевозки.

В Калужской области РФ создан и функционирует транспортно-логистический центр «Росва». Проект предназначен для обеспечения резидентов индустриальных парков региона транспортно-логистической инфраструктурой.

Понимая важность логистики для производственной деятельности, а также с целью интеграции региональной транспортной системы в транспортную систему страны и мира, ООО «Индустриальная логистика» проводит масштабную работу по строительству транспортно-логистического центра «Росва», который будет включать в себя грузовой парк «Росва» и транспорно-логистический терминал. Строительство грузового парка на сегодняшний день уже завершено, это позволило оптимизировать процесс доставки компонентов в адрес резидентов парка для организации бесперебойного процесса производства, снижая совокупные логистические издержки, сокращая время на доставку грузов и количество логистических операций.

Построены и введены в эксплуатацию объекты грузового парка «Росва»:

  • железнодорожные пути необщего пользования протяженностью более 10 км, позволяющие беспрепятственно проводить работы по подаче-уборке вагонов;

  • контейнерная площадка;

  • склад временного хранения (СВХ), отвечающий всем условиям, необходимым для хранения грузов;

  • с июня 2010 года на выставочных путях грузового парка функционирует зона таможенного контроля.

Находятся на этапе строительства объекты транспортно-логистического терминала:

  • Стоянка грузовых автомобилей;

  • Контейнерная и автомобильная площадки;

  • Крытые складские помещения;

  • Таможенный терминал, включающий в себя склад временного хранения (СВХ) с наличием таможенного органа, офисных помещений.

Ближайшие ж/д станции: Ст. Воротынск, Ст. Калуга-2

Ближайшие автодороги: трасса М3 «Москва-Киев» в 5 км.

В Самарской области в последние годы идет создание региональной транспортно-логистической системы. Ее основой согласно концепции, станут три узла концентрации грузопотоков. Первый – Самарский (Самара-Кинель-Новокуйбышевск-Чапаевск) – ориентирован на страны Средней Азии, Южный Урал и Ростов-на-Дону, Саратов, Волгоград, Москву, Санкт-Петербуг. Второй – Тольяттинский (Тольятти-Жигулевск) – ориентирован на обработку грузов в направлениях севера и северо-запада, а также Северного, Южного и Балтийского бассейнов. Третий узел – Сызранский (Сызрань-Октябрьск) – будет ориентирован на обработку и перевалку грузов в направлении «Украина-Транссиб» и сможет обслуживать речные и морские перевозки южного и юго-западного направления, Каспийского моря, Средиземноморского и Черноморского бассейнов.

В узлах концентрации областной минтранс на условиях государственно-частного партнерства планирует возвести шесть транспортно-логистических центров (ТЛЦ): один международный ТЛЦ (МТЛЦ) и пять региональных ТЛЦ.

МТЛЦ будет располагаться между южным ходом Куйбышевской железной дороги и 24 км трассы «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград». На участке площадью в 400 га планируется возведение складского комплекса, дистрибуционных складов и делового центра. Годовая мощность МТЛЦ составит 4 млн. тонн. ТЛЦ-3 будет ориентирован на обработку грузов речного, ж/д и автомобильного транспорта. При определении месторасположения центра предлагается рассмотреть земельный участок в устье реки Самары общей площадью 30-50га. Годовая мощность этого ТЛЦ составит 3 млн. тонн. Четвертый ТЛЦ годовой мощностью 2 млн. тонн областной минтранс предлагает расположить либо в районе Сызранского речного порта, либо построить новый грузовой порт в районе Октябрьска. Предпочтительной площадкой для ТЛЦ-5 годовой мощностью 2,5 млн. тонн является территория особой экономической зоны близ Тольятти, причем с использованием инфраструктуры Тольяттинского речпорта.

ТЛЦ-2 будет основан на базе действующей компании ОАО «Средневолжская Логистическая Компания». Компания основана в 2004 году с целью создания сети складских терминалов по предоставлению полного комплекса логистических услуг. ТЛЦ-2 годовая мощность 1,2 млн. тонн возведенная рядом с сортировочной ж/д станцией Кинель. Площадка, на которой расположена компания, полностью обеспечена инженерными коммуникациями, общая площадь составляет 22,7 га. На территории «Средневолжская Логистическая Компания» располагаются:

  • терминал класса А – 55 000 м2;

  • терминал класса B – 25 000 м2;

  • контейнерная площадка с подкрановыми путями площадью 8 400 м2, производственная мощность контейнерного терминала 120 контейнеров в сутки;

  • СВХ общей площадью 740 м2, расположен в закрытом помещении терминала класса «В».

В декабре 2011 года фирма «Ренова» выиграла тендер на покупку у Самарской области контрольного пакета акций аэропорта «Курумоч» – одного из крупнейших в России. В январе 2012 года в Москве в представительстве Правительства Самарской области при участии Губернатора Самарской области Владимира Артякова и Председателя Совета директоров Группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга состоялось подписание инвестиционного соглашения о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций Международного аэропорта «Курумоч», а также его эксплуатации.

С условиями инвестиционного соглашения, до конца 2014 года будет построен новый пассажирский терминал, оснащенный самым современным технологическим оборудованием, площадью более 35 тыс. кв.м. и пропускной способностью 3,5 млн. пассажиров. По мере увеличения пассажиропотока терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. Также в рамках инвестиционной программы будет возведен новый грузовой терминал, модернизированы инженерные системы и коммуникации аэропорта, включая строительство новой котельной и подстанции. Кроме того, будут реконструированы административные здания, база наземного и технического обслуживания.

Решение об определении ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в ГК «Ренова») победителем организованного Корпорацией развития Самарской области отбора инвесторов принято комиссией во главе с Губернатором Самарской области 3 декабря 2011 года.

По условиям соглашения, созданная инвестором с целью реализации данного проекта специальная компания (ЗАО «Курумоч-Инвест») приобретет 71,1773% акций ОАО «Международный аэропорт Курумоч», принадлежащих ОАО «Корпорация развития Самарской области». До сдачи в эксплуатацию объектов строительства контроль за реализацией проекта будет осуществлять Корпорация развития Самарской области. Только после исполнения инвестиционных обязательств инвестор сможет дополнительно приобрести 25,0114% акций аэропорта.

Проект развития Международного аэропорта «Курумоч» имеет для региона большое социально-экономическое значение. Его реализация позволит значительно увеличить пропускную способность аэровокзального комплекса, привести техническую оснащенность аэропорта в соответствие с действующими российскими и международными нормативами и техническими возможностями аэродрома.

От модернизации аэропорта выиграют, прежде всего, жители Самарской области и гости региона, для которых будут созданы самые комфортные условия. Уровень обслуживания и безопасности пассажиров в новом аэровокзальном комплексе будет соответствовать высоким мировым стандартам.

Благодаря уникальному геоэкономическому расположению региона после модернизации аэропорт «Курумоч» станет основным авиационным узлом Поволжья. Реализация проекта будет способствовать не только раскрытию инфраструктурного потенциала Самарской области и повышению ее инвестиционной привлекательности, но и созданию новых рабочих мест. Модернизация аэропорта станет также важным этапом в подготовке к проведению на территории губернии матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Просмотров работы: 1987